Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».
Оценка 4.7

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
1 кл—3 кл
24.01.2017
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».
• Сформировать представление о связи естественных единиц времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; • совершенствовать умения сравнивать время: настоящее, прошлое, будущее, определять время с помощью часов; • развивать логическое мышление; • воспитывать любовь к окружающему миру, прививать интерес к предмету.• Сформировать представление о связи естественных единиц времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; • совершенствовать умения сравнивать время: настоящее, прошлое, будущее, определять время с помощью часов; • развивать логическое мышление; • воспитывать любовь к окружающему миру, прививать интерес к предмету. Знать определение «сутки», «неделя». Называть по порядку дни недели. Давать научное объяснение смены дня и ночи. Аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать.
Технологическая карта урока окр.мира, 2 класс, с УУД..doc
ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть­Кинельский Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».                                                                                                                   Ф.И.О.:Воржакова Тамара Анатольевна                                                                               Должность: учитель начальных классов                                                                  Эл.адрес: [email protected] Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс».  Авторы: А.А.Плешаков Тема Цель  Планируемый  результат Сутки и неделя.  Сформировать представление о связи естественных единиц времени «сутки», «неделя» с   движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; совершенствовать умения сравнивать время: настоящее, прошлое, будущее, определять время с  помощью часов;  развивать логическое мышление; воспитывать любовь к окружающему миру, прививать интерес к предмету.  Знать определение «сутки», «неделя».  Называть по порядку дни недели.  Давать научное объяснение смены дня и ночи.  Аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать. Основные понятия Межпредметные связи  Литературное чтение, изобразительное искусство, математика Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства   Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;  Куклы Мальчик и Девочка, игрушка «День­ночь»,   Карточки с названиями дней недели. Сутки, неделя, день, ночь, полдень, полночь. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.   Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа I этап.   Организационны й момент. Цель   активизация учащихся. Развитие логического мышления. – Формулировать  ответы на вопросы. Работать с  информацией,  представленной в  форме  стихотворения.  настраивать  детей на работу,  I этап.  Организационный момент.   Долгожданный дан звонок Начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Организовать  фронтальную  работу II этап.  Актуализация  знаний. Цель – закрепить  понятие «время»,  «часы».  Ответить на  вопросы Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. А)фронтальный опрос Учитель от имени куклы Мальчика задаёт  вопросы. Дети от имени куклы Девочки отвечают на них. 1. Что такое настоящее? 2. Что такое прошлое? 3. Что такое будущее? 4. Что такое часы? Б)ответ на вопросы в рубрике «Вспомним» с.20 I этап.   Организационный  момент.  ­Проверьте, все ли  необходимые  принадлежности к  уроку у вас есть?­  От чего зависит  наша  работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД III этап.  Самоопределение к деятельности.  – Поставить  проблему перед  детьми, подвести  их к раскрытию  темы урока. о IV этап.  Работа  по теме урока. Цель­  формировать  понятия «сутки»,  «неделя». Участвовать в  работе   Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать  в  парах). Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Работать с  информацией,  представленной в  форме рисунка. Работа с  иллюстрацией  учебника. —Учитель читает отрывок из стихотворения  Г.Новицкой  «Сказка о времени» —О какой единице времени говорится в  стихотворении? Кто хочет мне помочь? Нужны  четыре помощника. Учитель называет 4­х  учеников и даёт им игровые имена: Утро,  Полдень, Вечер, Полночь.  ­Давайте паре Утро­Полдень дадим общее имя – День, а пару Вечер­Полночь  назовём Ночь. ­Какое общее имя можно дать всем нашим  героям? Как называется время проходящее от  одного восхода солнца до другого? Какая это  единица времени? (Сутки) Сегодня на уроке будем говорить о сутках и  неделе. Организовать  работу  в парах обеспечить контроль за выполнением  задания. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. III этап. Самоопределение к деятельности.            Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД   1.Работа по учебнику С. 20­21 С глубокой древности люди искали ответ на  вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот,  например, какой ответ предлагали древние  греки. ­ Прочитаем об этом в последнем абзаце текста  на с.21 учебника. Коммуникативные  УУД (участвовать в  диалоге;слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения на  события и поступки РегулятивныеУУД (анализировать,  сравнивать  различные объекты,  явления, факты) ­Какие ещё волшебные чередования дня и ночи  вам известны? (Ответы учеников) ­Рассмотрите иллюстрацию на с.20 учебника. Это ярославская игрушка «День­ ночь». Опишите её.  Что хотел сказать мастер, делая её? (Учитель рассказывает древнегреческий миф  «Сказание о создании ночи» О смене дня и ночи народ рассказывал не только  в сказках и мифах, но и загадках.           Чёрная птица спать уложила,            Белая прилетела­ встать повелела. (День и  ночь)               Чёрная корова всех поборола,              Белая пришла – всех подняла. (День и  ночь) ­Придумайте свои сказочные истории о смене  дня и ночи и расскажите их. (Рассказы детей) Итак, мы познакомились с фантастическими  объяснениями смены дня и ночи, а теперь  послушайте научное объяснение. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца.  Северный и Южный полюсы соединены  воображаемой линией – земной осью. Вокруг неё  Земля и вращается с запада на восток. Время  полного оборота Земли вокруг своей оси­ это и  есть сутки. На той стороне Земли, которая освещается  солнцем, день. На противоположной стороне,  находящейся в тени, ночь. Итак, смена дня и ночи объясняется вращением  Работать с  информацией,  представленной в  форме  стихотворения Организовать  работу по  решению задач. Работать с  информацией,  представленной в форме схем,  табличек. V.Физкультминут ка. Земли вокруг своей оси. Работа с учебником. ­Рассмотрите схему на с.20 учебника. Объясните  по ней смену дня и ночи. Игра «Земля и Солнце» ­Кто хочет примерить на себя роли Земли и  Солнца? (Учитель на голову одного из учеников надевает  бумажный ободок с изображением земного шара.  Другой ученик держит в руках включенный  фонарик. Земля кружится вокруг Солнца,  одновременно вращаясь вокруг своей воображаемой оси.) Беседа. ­Вот Земля обернулась вокруг своей оси.  Сколько времени прошло? (Сутки) ­А как называются семь суток? (Неделя) ­Назовите дни недели. (На доске учитель вывешивает таблички с  названием дней недели) ­Как по названию узнать, какой из дней недели  следует вторым, четвёртым, пятым? ­Объяснить название некоторых дней недели нам  поможет таблица на «Страничках Умного  Совёнка»   (с.121. Прочитайте, что там записано. — Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, Отдыхают …засыпают. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать! Потянуться! Улыбнуться! Вам открыть глаза и правильно сесть за парту. Закрепление изученного. Работа в тетрадях. Задание 2 (с.14) (Выполняется с последующей взаимопроверкой) Задание 3 (с.15) Ответ: сутки – это единица времени, равная 24  часам. Задание 4 (с.15) ­Прочитайте задание. ­Как называется первый день недели? Поставьте  возле него цифру 1. Далее самостоятельно. ­Объясните название дней недели. ­Назовите дни недели по порядку  Работа с учебником. ­Ответьте на вопросы в рубрике «Подумаем!»  на с.23 учебника. . IV этап.  Закрепление  изученного. Работа с учебником (самостоятельная  работа) Регулятивные УУД Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД VIэтап.  Закрепление  изученного. Цель – научиться  правильно  различать понятия  «сутки», «неделя», «дни недели». Организовать  работу в парах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать  фронтальную  работу  по  учебнику. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Работать с  информацией,  представленной в  форме рисунка. Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в паре). Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Цель – подвести  итог проделанной  работе на уроке. VII. Итог  урока. Рефлексия  деятельности. ­Чему вы научились на уроке?               Расскажите по схеме:   Я знаю Я запомнил Я смог                                                 VIII.Домашнее  задание. 1.Прочитать текст в учебнике (с.20­ 23), ответить на вопросы в рубрике  «Проверим себя2 (с.23)  Итог урока. Рефлексия:  ­Что такое сутки? ­Почему происходит смена дня и ночи? ­Перечислите дни недели в правильной последовательности. ­Прочитайте вывод на с.23 учебника.  2.Выполнить задание 5 (с.15­17) в рабочей тетради.

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе «Сутки и неделя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017