Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года" (1й курс СПО).
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года" (1й курс СПО).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
24.03.2017
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года" (1й курс СПО).
план урока
план урока.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательной учреждение Ростовской области

«Профессиональное училище № 64 имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

 

 

 

Методическая разработка урока

 

Дисциплина: «История»

Тема: «Отечественная война 1812 года»

Картинки по запросу отечественная война 1812 победаКартинки по запросу отечественная война 1812 победа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: преподаватель Виноградова И.В.

 

 

 

г. Зверево

2017

План урока теоретического обучения

 

Тема урока: Отечественная война 1812 года.

 

Тип (вид урока): Урок изучения нового материала (урок с использованием учебного кинофильма)

 

Уровень усвоения учебной информации: третий уровень (Применение)

 

Цель и задачи урока: Сформировать представление о причинах и ходе  Отечественной войны 1812 года, итогах Бородинского сражения; определить причины победы России над Наполеоном; выяснить, в чем заключался народный характер войны.

 

Образовательная: Рассмотреть основные компоненты вооруженного конфликта (причины, участники, даты, события, итоги).

 

Развивающая: Развивать умениеанализировать информацию, отбирать нужные факты, делать выводы и обобщения, искать ответы на проблемные вопросы. Развивать логическое мышление, умение работать с различными видамисхем, историческими документами. Развивать творческое мышление.

 

Воспитательная:Способствовать формированию патриотизма, чувства гордости за Россию и народ; формирование неприязни к войне как способу решения проблем.

 

Метод(ы) обучения: проблемно-исследовательский, коммуникативный, эвристический.

 

Междисциплинарные и внутрипредметные связи обучения: Литература (Раздел «Золотой век русской литературы. Творчество М.Ю. Лермонтова», раздел «Вторая половина XIX века. Творчество Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир»).

 

По итогам обучения обучающийся должен: Систематизировать исторические знания о событиях Отечественной войны 1812 года.

Иметь представление:о международной обстановке, предшествующей войне 1812 года.

 

Знать: Предпосылки, ход и последствия Отечественной войны 1812 года, ее народный характер, причины победы России в войне;

 

Уметь: Анализировать информацию из различных источников, аргументировать свой ответ.

 

Иметь навык: работы (составление) различного вида схем, написания эссе.

 

Комплексно-методическое обеспечение:

1. Презентация PowerPoint«Отечественная война 1812 года»

2. Фильм «Романовы 2013» серия «Александр I» (фрагмент)

3. Дидактический раздаточный материал (кластер «Отечественная война 1812 года»,  таблица «Основные события», документы – воспоминания современников, участников)

4. Телевизор

5. Компьютер

 

План урока:

1.     Причины нападения Наполеона на Россию, дата начала военных действий, соотношение сторон, участники.

2.     Основные события

Ø Битва за Смоленск

Ø Бородинское сражение

Ø Совет в Филях и сдача Москвы

Ø Битва у Малоярославца

Ø Переправа через Березину

 

3. Написание эссе  (с указанием итогов войны)

 

 

Ход урока

I. Организационный момент:Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку.

Слово учителя: сегодня мы проведем урок-беседу, изучим документы-свидетельства, проанализируем их, сделаем выводы и на основе этих выводов выполним творческое задание.

II.Актуализация опорных знаний:

Слово учителя: о чем мы будем говорить сегодня? Эпиграфом нашего занятия могут быть слова «Умереть – так только за Отчизну, жить – так только Родиной дыша!» Муса Джалиль. Какова же будет тема урока?  - <ответ  - «Отечественная война 1812 года>. Слайд 1

Героизм и патриотизм защитников Отчизны, партизан, солдат, казаков воспет во многих произведениях. Какие вы знаете? - <ответ «Война и мир», «Бородино»>.

А кто знает «Бородино» наизусть? - <обучающиеся рассказывают стихотворение>.

В конце нашего занятия мы попробуем перенестись в год одна тысяча восемьсот двенадцатый, представить себя ее участниками и героями. Каждая группа напишет домой письмо – группа с синими лентами будет писать в Париж невесте Элен; группа с красными лентами – своей семье в деревню Кумачи. Согласны? Это будет целью нашего занятия. Слайд 2

III.Формирование нового способа действия:

Слово учителя: А что бы письмо получилось правдивым, мы должны побольше узнать об этой войне, что-то вспомнить из уже изученного.

Для начала мы заполним кластер из ваших папок. Положите его перед собой. Какие сведения нам необходимы, что мы должны знать изучая военный конфликт?

<ответ  - Причины, участники, основные события, итоги сражений, общий итог>. Слайд 3

Итак, давайте разберемся с причиной. У меня в руках коробка в которой лежит главная причина нападения Наполеона на Россию. Узнать, что там поможет видеофрагмент. Во время просмотра фильма на чистых листах из папок записывайте необходимую, на ваш взгляд, информацию. (Фрагмент «фильма Романовы 2013» с 32:00 по 36:14 – догнать и разгромить). Слайд 4

Так что же в коробке?  -<ответ  - «Тильзитский мир»>.

Выгоден был этот мир для России? Аргументируйте <ответ  - «Нет. Страдала экономика империи>.

Россия несла финансовые потери и вынуждена была нарушить условия мира – начала вести торговлю с Англией через посредников, что конечно, стало известно Наполеону. К чему это может привести?  - <ответ  - « к войне>.

Когда началась война?  - <ответ  - «12 июня 1812 год»>.

Сколько людей было в каждой из армий? - <ответ  - «Франция – 450 тыс. человек. Россия – 200 тыс. человек».>

Кто командовал русскими армиями?  - <ответ  - «Багратион, Барклай-де-Толли, Кутузов>.Французскими - <ответ  - «Наполеон, Ней, Даву»>.

 

На основе полученных сведений самостоятельно заполните графы.Слайд 5.Сверяем свои ответы с экраном. Слайд 6.

У нас есть основа. Теперь поговорим об основных событиях. Достаньте документы из папок. Это воспоминания участников, при чем с обеихсторон.

Прочтем документы самостоятельно (обе части) и ответим на вопросы письменно, как можно лаконичней. «Русские» (красные) работают с первым документом, «французы» - с Документом 2.

 

1. Итак, где и когда произошло событие, описанное очевидцами - <Смоленск 16-17 августа 1812г.>.

2. Почему мы так упорно сражались?  - <Это был святой город для русских.>

3. Почему пришлось сдать город? - <Пожар>

 

Армии Багратиона и Барклая уходили вглубь страны, вызывая возмущение народа и солдат в армии, которые рвались в бой. В сложившейся обстановке Александр был вынужден призвать легендарного полководца. Кого? - <Михаил Илларионович Кутузов>

И Кутузов решается дать генеральное сражение, которого так жаждал Наполеон, надеясь разгромить русских, уничтожить их армию.

 

1. О каком сражении идет речь? - <Бородино>

2. Кто победил? - <Ничья>

 

Теперь разберем третье событие. Документ 3 читают обе группы. Это не битва, но оно стало судьбоносным для России.

1. После какого события Кутузов принял решение оставить Москву? - <Бородино>

2. В чем было значение Тарутинского маневра? - <Сохранил армию, получил возможность передохнуть и сблизится с подкреплением>.

3. Как повлиял пожар на дальнейший ход войны? <Французы покинули Москву>

 

Следующее сражение описано в Документе 4. Познакомимся с ним.

1. Как мы назовем эту битву, у какой деревни она произошла? -<сражение у Малоярославца>

2. Каков был итог сражения у Малоярославца? - <Французам пришлось уходить по разоренной Смоленской дороге>.

 

Теперь отступление наполеона больше напоминало бегство. Через реку Березина 26-29 ноября (последнее событие Отечественной войны) переправилось только 9000 человек – жалкие остатки «Великой армии». Так бесславно закончилась эта компания для Наполеона и его армии.

 

IV.Применение изученного материала на практике:

 

А теперь выполним последнее задание и реализуем нашу цель – «письмо домой». Постарайтесь отразить в нем причину победы русского народа. В этом поможет последний документ. После написания письма, нужно его зачитать. От «французов» - Даша, от «русских» - Настя. На выполнение пять минут.

 

V. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Замечательные произведения.

За это задание и за работу на уроке в целом ….., …….,………, ………. Получают 5. ……., ……, …….., ……… - 4.

В качестве домашнего задания вам необходимо подготовить презентацию. Темы презентаций вы найдете в своих папках.

 

VI. Рефлексия

 

А теперь попрошу достать последний файл – рефлексия. Оцените свои ощущения от сегодняшнего занятия и наклейте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

План урока теоретического обучения

План урока теоретического обучения

Ход урока I . Организационный момент:

Ход урока I . Организационный момент:

Прочтем документы самостоятельно (обе части) и ответим на вопросы письменно, как можно лаконичней

Прочтем документы самостоятельно (обе части) и ответим на вопросы письменно, как можно лаконичней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017