Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
11.04.2018
Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"
Разработка урока предназначена для педагогов коррекционных школ (5 класс). Урок соответствует всем требованиям СФГОС, в соответствии с которыми на уроке ведётся индивидуальная, групповая работа, а также коррекционная работа по предмету. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями программы обучения письму в 5 классе.Разработка урока в виде технологической карты.
урок письма Пугачева.doc
Класс: 5 Урок письма Учитель: Пугачева Наталья Анатольевна Тема: «Это непростое простое предложение». Формы работы: Фронтальная (совместное выполнение задания), в группе (выслушать,  прийти к общему мнению), индивидуальная (самостоятельная работа).  Цель урока: закрепление знаний о простом предложении. Задачи:  •  показать смысловую и грамматическую взаимосвязь слов в предложении; • вырабатывать навыки правильной расстановки знаков препинания в конце предложения; •  закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; • совершенствовать навыки грамотного письма; • развивать устную и письменную речь; • развивать навыки саморегуляции. Дидактические средства: презентация по теме урока. Индивидуальная работа: на уроке по индивидуальной теме работают два ученика  (уровень подготовки разный, поэтому задания на уроке у них разные) Этапы урока  Содержание занятия Коррекционные задачи Какие  БУД  формируются  в  процессе урока 1.Организацио нный этап. 2. Интрига. Учитель: ­ Присаживайтесь, ребята, по местам. Вы, наверное, обратили внимание на то,  что у нас сегодня гости. Давайте  поприветствуем их улыбкой и начнём  урок. А начнём мы его с того, что  посмотрим на учительский стол, и вы  мне скажете, какой необычный предмет  вы на нём сегодня видите. Ученики:  ­ Копилка. Учитель показывает копилку: ­ Да, действительно непривычный для  1.Развивать  произвольное  внимание. 2. Коррекция  логического   мышления. 1. Познавательный  интерес. 2. Умение строить  устное  высказывание. 3. Умение  логически  мыслить. нашего урока предмет. ­ А для чего нужны копилки? Ученики: ­ Чтобы копить деньги, а затем их на  что­нибудь потратить. Учитель: ­ А как вы думаете, знания можно  копить? Ученики: ­ Можно. Учитель: ­ А где же тогда, в какой копилке вы их  будете копить? Ученики:  ­ В голове. Учитель:  ­ А вы не хотели бы проверить  содержимое ваших копилок знаний? Ученики: ­ Хотели бы. Учитель: ­ Хорошо. Давайте посмотрим, кто же  из вас самый «богатый», чьи копилки  знаний самые полные. Учитель: ­ Я предлагаю начать подсчёт наших  знаний со словарной работы. (На слайде словарные слова)  Ученики записывают слова, вставляют  пропущенные орфограммы, определяют  склонение имён существительных (один  ученик вставляет буквы на  компьютере), затем проводится  3.Развивать  положительную  мотивацию через  эмоциональный  настрой на урок. 1.Развивать  произвольное  внимание. 2. Коррекция  логического   мышления 1. Познавательный  интерес. 2. Умение строить  устное  высказывание. 3. Умение логически мыслить 3.  Актуализация  знаний. взаимопроверка и взаимооценивание  работ. Учитель: ­ В каком слове вы не определили  склонение? Почему? ­ Ребята, посмотрите на слова и,  используя два слова, подходящие по  смыслу и грамматически, составьте  словосочетание. (Ученики составляют одно  словосочетание). ­ А теперь, добавив к нему другие  слова, составьте простое предложение. (Ученики озвучивают свои варианты). ­ А теперь попробуйте доказать, что вы  составили предложение. (Ученики аргументируют свои ответы). Учитель: ­ Вот вы и подошли к теме нашего  сегодняшнего урока. Как вы думаете, о  чём мы с вами сегодня будем говорить? (О простом предложении) ­ А какова же цель нашей работы на  уроке? (Повторить всё, что мы знаем о  предложении) 3.  Целеполагание. 1.Учить делать  вывод. 1. Умение точного  построения фразы. 2. Умение  планировать  результат работы. 4.  Физкультминут ка. Учитель: А теперь давайте всё по  порядку. Давайте сначала попробуем  показать предложение. 1. Развивать  произвольное  внимание. ­ Я предлагаю вам, ребята, встать,  выйти из­за парт и представить, что все  вы – отдельные слова. А теперь я попрошу вас составить  словосочетания (ученики встают в  пары). Теперь в предложения (ученики встают  вчетвером). 1. Умение работать в группе. 2. Умение  логически  мыслить. 1. Умение  высказывать  собственную точку зрения. 2. Уважительное  отношение к иному мнению. 1.Учить точно  формулировать  свои мысли. 2. Учить  внимательно  слушать  собеседника,  понимать  услышанное. А теперь объединитесь в текст. (Ученики встают все вместе). Учитель: ­ Но всех вас в тексте должна  объединять одна тема. Я буду вашей  темой. (Учитель встаёт вместе с  учениками) Как вы меня назовёте? 5. Повторение   полученных  знаний. 1. Работа в малой группе. (по 2 человека). Записанный на слайде текст  разделить на предложения и  поставить точки.  Коллективная проверка (игра «Согласен – не согласен»). Вывод 1. Каждое простое предложение  содержит одну информацию.  2. Расставить знаки препинания в  конце предложения, следуя  интонации учителя. (на слайде предложения без знаков в  конце предложения) Наступила весна. Уже наступила весна? Ура, наступила весна! Проверка: Точка – хлопок,  вопросительный знак – руки в стороны,  восклицательный знак – руки вверх). Вывод 2. В конце предложения может стоять точка, вопросительный или  восклицательный знаки. Новое  предложение начинается с большой  буквы. 3. В каждом предложении найти  грамматическую основу, подчеркнуть.  (Проверка – один ученик у доски). Скворцы заняли свои скворечники. Ребята радуются приходу весны. Птицы возвращаются. Учитель: ­Что необычное вы увидели в последнем предложении? (Ученики: нет второстепенных членов  предложения, но главные есть) ­ Как называются такие предложении? Вывод 3. В предложении обязательно  есть главные члены предложения. Обобщение: Простое предложение содержит  только одну информацию, в конце  предложения ставится .?!,  предложение начинается с большой  буквы, в предложении есть  подлежащее и сказуемое. 6.  Проверка  знаний.  Учитель: ­ А теперь давайте посмотрим, кто  сегодня из вас был самым  внимательным. Проверочная работа. 1. Формировать  навыки  самостоятельной  работы с опорой  на полученные  знания. 1. Способность  синтеза  полученных  знаний.  2. Способность к  сотрудничеству  На слайде текст, состоящий из  предложений. Нужно расставить знаки  препинания в конце предложений и  подчеркнуть грамматическую основу.  Составить схему 1­го предложения. Наступила настоящая весна с синего  неба улыбается тёплое солнышко весело бегут белые облака скоро зазеленеет лес на опушке появятся первые весенние  цветы а ты любишь весну (Самопроверка) Оценивание работы на уроке. 7. Рефлексия. ­ Какие трудности при повторении   материала у вас возникли? ­Добились ли мы с вами поставленной  1.Формировать  навыки  самооценки. 1.Осмысленное  отношение к  процессу познания. 2. Умение  оценивать  результат своей  деятельности.   цели? ­ Над чем ещё необходимо поработать? ­ Кто может оценить свою работу  отметкой «5»? Отметкой «4»? А кто  пока «3»? Так чьи копилочки знаний на  сегодняшний день самые полные? ­ Ребята, а как вы думаете, знания – это  богатство? Почему? ­ Конечно. И вы сегодня показали, какие вы богатые знаниями люди. Я желаю,  чтобы это богатство у вас только  увеличивалось. На этом наш урок закончен. Спасибо за  работу на уроке.

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"

Методическая разработка урока письма "Это непростое простое предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018