Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"
Оценка 5

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
черчение
Взрослым
01.03.2017
Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"
Содержание учебного материала по теме «Сопряжение» направлено на формирование знаний правил выполнения сопряжений, определения конструкции детали, её назначение и принцип работы, умения чтения чертежей деталей несложной конструкции. в процессе применяется элементы технологии развития критического мышления. Методическая разработка оформлена в виде технологической карты.
метод разработка Сопряжение.docx
Департамент  образования и науки Кемеровской области  Государственное профессиональное  образовательное учреждение  «Беловский  многопрофильный  техникум» Номинация:  Методическая разработка теоретического занятия   по теме «Сопряжение» Разработала: Арефьева Людмила Владимировна,  преподаватель Белово 2016 Методическое обоснование    Основной задачей дисциплины  «Инженерная графика»  является обучение чтению     и   выполнению   чертежей   деталей   и   оборудования   для   специальности Техническая   электромеханического оборудования (по отраслям). эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и Содержание   учебного   материала     по   теме   «Сопряжение»   направлено   на формирование знаний   правил  выполнения сопряжений, определения конструкции детали,     её     назначение   и   принцип   работы,     умения   чтения   чертежей   деталей несложной конструкции.   Для   решения   поставленных   задач   используем   технологию   развития критического мышления. В процессе применения технологии развития критического мышления:  вырабатываются   общеучебные   умения:   умение   работать   в   паре;   умение   умение   творчески графически   оформить   текстовый   материал; интерпретировать   имеющуюся   информацию;   умение   распределить информацию   по   степени   новизны   и   значимости;   умение   обобщить полученные знания;  Во время урока применяется  прием спарринг­партнерства      Настоящее занятие состоит из 3 этапов:   Первая   стадия   (фаза)   ­   вызов.   Задача   этой   фазы   и   деятельности преподавателя   не   только   активизировать,   заинтересовать   обучающегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.   Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация замысла).  На этой   Деятельность стадии   идёт   непосредственная   работа   с   информацией. преподавателя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Реализуется через выполнение чертежа сопряжений на контуре детали «Регулятор». Работа выполняется в паре с обсуждением.   Для закрепления и  систематизации учебного материала используется прием Спарринг­партнерство (от англ. sparring) ­ в боксе тренировочный бой с целью всесторонней подготовки к соревнованиям. Спарринг­партнёр (в ходе урока – 2 е обучающихся)­   соперник   в   различных   тренировочных   состязаниях.   Цель   ­ спарринг­партнерства,   как   формы   организации   самостоятельной   работы, представляет собой разновидность парной работы, в которой пары, исполняя роль соперников   в   состязании,   выполняют   задания   по   заранее   заданному   педагогом алгоритму, а затем выступают в качестве партнеров с несколькими группами.  Подведение   итогов:   После   спарринг­занятия   обучающиеся   ­   партнеры анализируют собственные действия, уровень собственной подготовки, недостатки и   положительные   моменты   в   собственных   действиях,   выявляют   причины недостатков,   намечают   план   коррекции.   Участники   групп   не   только   получают глубокие   знания,   но   и   приобретают   такое   ценное   качество,   как   чувство ответственности.  Во   время   учебного   занятия   в   спарринге   принимают   участие сформированные пары. Роль рефери выполняет преподаватель  Полученные   теоретические   знания   закрепляются   выполнением практического задания.   Третья стадия (фаза) – рефлексия  (размышление).   На   этой   стадии информация   анализируется,   интерпретируется,   творчески   перерабатывается. Деятельность преподавателя: вернуть обучающихся к первоначальным знаниям –   дать   творческие, предложениям,   внести   изменения,   дополнения, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Реализуется  через прием  «закончи фразу…» В ходе урока прослеживается междисциплинарная связь с  дисциплинами:   Техническое   регулирование   и Материаловедение,   Техническая   механика,   контроль качества электрического и электромеханического оборудования. ОП.1. Преподаватель: Специальность: Время   проведения: Тема программы: Тема урока: Тип урока:   Цель: ­ образовательная: ­ воспитательная: ­ развивающая:  Организация  познавательной деятельности  обучающихся: Методы обучения: Междисциплинарная  связь: План занятия Инженерная графика Арефьева  Людмила Владимировна, преподаватель общетехнических дисциплин   Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 90 мин. Основы геометрического черчения  Сопряжения изучение  нового материала   ­ способствовать формированию    знаний   о   правилах  выполнения сопряжений   линий при построении контура детали  на чертеже;   ­ способствовать формированию   умения  читать  чертежи,  узнавать конструкцию детали и принцип ее работы; ­ способствовать воспитанию технической  культуры, формированию  самостоятельности  в познавательной  деятельности. ­ развивать способность выявлять главное и обобщать полученную информацию; ­ развивать умения ставить вопросы, отвечать, формулировать задачи;  действовать по  алгоритму; ­  развивать способность инициативно взаимодействовать с  товарищами  при решении задач, помогать им. ­ совершенствовать навыки самостоятельной работы с технической  литературой.  Групповая  (работа в малых группах),  фронтальная, индивидуальная Спарринг – партнерство (цель: обсуждение какого­либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными  лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения),  ОП.05. Материаловедение         У4 ­ подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации, ОП. 04 Техническая механика          У3 ­проводить расчет и проектировать детали;           З2 ­ виды износа и деформаций деталей:  МДК01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования           У9 ­осуществлять метрологическую поверку изделий Чертежные   инструменты   для   преподавателя   и   обучающихся,   мультимедиапроектор,   электронная   презентация, деталь ДЕРЖАВКА, Материально­ техническое  оснащение урока: - раздаточный   материал  «Выполнение  сопряжений»   –  15шт;    чертеж  основных   элементов    детали   РЕГУЛЯТОР Учебно­методическое  обеспечение урока Уровень освоения   материала  ­15шт;  Продуктивный  Литература, использованная  для подготовки  к  занятию  1. ПуйческуФ.И.,   Инженерная   графика     учебник   для   студентов   учреждений   среднего профобразования/Ф.И.Пуйческу,   С.Н.Муравьев,   Н.А.Чванова.­2­е   изд.испр.­   М:Издательский   центр   «Академия», 2012.­320стр. [Текст]: Литература, рекомендуемая обучающимся:  1. Чумаченко, Г. В. Техническое черчение [Текст]: Учеб. пособие для профессиональных училищ и технических лицеев / Г. В. Чумаченко. – 4­е изд.­ Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 352 с. Технологическая карта урока Планируемые  результаты  урока Этапы урока Деятельность преподавателя, Деятельность обучающихся, КУМО Компоненты ПК Компоненты  общих компетенций её содержание,  формы и методы её содержание  формы и методы Орг. момент (2  мин) ­   проверка   присутствующих   на уроке; ­   обучающихся к урок; готовности проверка   ­ уметь  обобщать  полученную  информацию Повторение пройденного материала  (3мин)  Фронтальный опрос      Задает вопросы, комментирует и поправляет   ответы   в   случае необходимости   слушают, отвечают, ­ комментируют ответы в случае необходимости   Слайд №1 Слайд№2 Приложение     1 ­уметь рассуждать,  анализировать и  оценивать  информацию Фаза вызова (4мин) ­ уметь  формулировать  задачи;         в Демонстрирует  яркие и простые использования примеры сопряжений технике, архитектуре, дизайне Анализирует информацию,  подводит к определению цели  урока ­совместное цели урока   формулирование Обучающиеся приводят  аналогичные примеры из  жизненного опыта Слайд 3 Приложение 2 Обучающиеся определяют   самостоятельно цель урока ­ уметь  читать   чертежи,  эскизы ­ уметь  выявлять  главное и обобщать  полученную  информацию 2. Осмысление  содержания (15  мин) ­ совершенствовать  навыки  самостоятельного  технического  мышления ­умение сотрудничать  с другими  обучающимися;  Предлагает чертежи нескольких  деталей Задает вопросы к этим  изображениям: ­  Сравните   форму   данных деталей   и   скажите,   чем   они отличаются друг от друга?   ­  Посмотрите   на   чертежи подобных деталей и скажите, чем они отличаются друг от друга? ­ Какое из этих изображений  вы могли   бы   построить   прямо сейчас? ­ При помощи какого чертежного инструмента   можно   построить округления углов? Определяет способы построения  некоторых сопряжений  ­  сопряжение двух окружностей  дугой: ­ сопряжение дуги и прямой Предлагает сделать вывод о  способах построения сопряжений (краткий алгоритм)  ­определить радиус сопряжения; ­найти центр сопряжения; ­ найти точки сопряжения; Обучающиеся анализируют  изображения  Слайд № 3 Приложение 3 Отвечают на вопросы  поставленные преподавателем Слайд 4  Приложение 4   Анализируют способы  построения, выдвигают  самостоятельные пути  решения построения  элементов сопряжений Обучающиеся делают вывод,  предлагают алгоритм  построения сопряжений  ­ осуществлять технический ­ уметь  обрабатывать  полученную   информацию,  выделять главное.  Закрепление нового материала  (20 мин) По чертежу детали и модели  предлагает определить   принцип  её изготовления,  работы и виды  Слушают,  комментируют ,  предполагают причины  неполадок в работе изделия и  способы их устранения  Приложение 5 контроль   при эксплуатации электрическо го и электромехан ического оборудования ; ­ уметь по чертежу  выделять нужное,  определять назначение линии  ­ способствовать  воспитанию  технологической  культуры,  формировать  самостоятельность в  познавательной  деятельности. ­производить диагностику неполадок изделия. Предлагает определить алгоритм  построения чертежа детали  «Регулятор»; Направляет деятельность  обучающихся, в случае  необходимости поясняет и  дополняет материал. Предлагает выполнить  недостающие сопряжения линий  контура  детали (работа в паре) Предлагает  выполнить анализ  чертежа,  проставить размеры Организует работу спарринга  (пара­пара) ­ по предложенному чертежу  определяют алгоритм  выполнения чертежа,  (на  рисунке проставляют  простым карандашом номера шагов)   Выполняют построение  сопряжений, в случае  необходимости используют  «шпаргалки» или текст  учебника (1  ­ читает текст, 2 – по тексту работает с  чертежом) Отвечают, проставляют  размеры. Задают вопросы по чертежу и  способах его  построения;  отвечают на предложенные  вопросы. Комментирует оценку работы пар Оценивают  работу пар,  заполняют таблицу Выполняют  задание  индивидуально  Эвристическая беседа по  детали  «Державка». Предлагает  выполнить  самостоятельно практическое  задание  Следит за выполнением задания,  по мере необходимости оказывая  помощь Раздаточный  материал  (приложение 6) Слайд  (Приложение4) Учебник  Пуйческу Ф.И., Инженерная  графика Приложение 7 Оценочный  лист Плоская  деталь,  имеющая  сопряжение  Приложение 8 Спаринг­ партнерство  (10мин) 3. Практическое  Задание (30 мин) оборудования и определение 4. Этап рефлексии  2мин. 4.Выставление отметок  2мин 5. Задание на дом   2 мин. Предлагает  закончить фразу; ­ Как можно применить ……  ­ В чем смысл….. ­ Каким образом…. связано с  тем, что изучали ранее. ­ Думаю, что мне потребуется… Дает  оценку  деятельности  обучающихся;  Комментирует отметки    Озвучивает  содержание задания; Дает инструктаж по выполнению (Оформить   лист   формата   А3   к практической работе) ­ отвечают на вопросы;  ­определяют достижение цели Слайд ­ слушают  ­ записывают Д/З,  Методические  рекомендации  по выполнению  внеаудиторной  самостоятельно й работы Формируемые профессиональные компетенции: ПК   2.2     Осуществлять   диагностику     и   контроль   технического   состояния бытовой техники; ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. Формируемые общие  компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Вопрос Что называют чертежом?  Какие виды графического изображения  Вам известны? Что называют стандартом? Как расшифровать ЕСКД? Перечислите  линии, которые используют для выполнения чертежей деталей? Приложение 1 Предполагаемый ответ Документ, содержащий изображение изделия  (или архитектурного сооружения), а также  другие данные  (размеры, масштаб,  технические требования), необходимые для  его изготовления (строительства) и контроля Схема, рисунок, технический рисунок, виды, чертеж Документ, который устанавливает единые  правила оформления чертежей и других  технических документов Единая Документации Сплошная   толстая   основная,   сплошная тонкая,   сплошная   волнистая,   штриховая, штрихпунктирная тонкая и др.   Конструкторской   Система Приложение 2  Слайд Приложение 3 Сопряжение окружностей дугой Внешнее сопряжение Приложение 4  Внутреннее сопряжение Сопряжение дуги и прямой  Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Таблица «Спарринга» микрогруппа 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Итого  баллов  Приложение 8 Задание: выполнить чертеж детали «Державка» с натуры Цель: закрепить навыки выполнения сопряжений. Эвристическая беседа по детали  1. Какую  основную форму имеет деталь, и её габаритные размеры? 2. В каких случаях используют геометрическое тело, а в каких фигуру? 3. Укажите способы изготовления детали? 4. Почему, на ваш взгляд, нельзя использовать для измерения линейку? Ход работы: 1. Внимательно   изучите   строение   детали,   способы   обработки   и изготовления данного изделия. 2. Определите   основные   конструкционные   элементы.   В   случае необходимости   определите   размеры   с   помощью   штангенциркуля   и   других мерительных инструментов. 3. 4. 5. 6. Определите габаритные размеры детали. Наметьте этапы  построения чертежа детали. Выполните чертеж (Чертеж начинают выполнять с осевой линии) Нанесите размеры на чертеже. Внимание!!! При выполнении чертежа не забывайте о линиях построения. Линии построений на чертеже не удаляем (работаем карандашом «Т»). Фото  детали  Державка для выполнения практической работы

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"

Методическая разработка урока  по дисциплине Инженерная графика по теме "Сопряжение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017