Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
25.10.2018
Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)
Методическая разработка урока по географии на тему " Погода"( 6 класс, география). тема изучается в рамках раздела " Атмосфера". В конспекте представлены слайды отражающие все этапы урока. Конспект содержит: схемы, графики, наглядные иллюстрации, рисунки, картинки для лучшего усвоения материала. Материал соответствует ФГОС ООО.Методическая разработка урока по географии на тему " Погода"( 6 класс, география). тема изучается в рамках раздела " Атмосфера". В конспекте представлены слайды отражающие все этапы урока. Конспект содержит: схемы, графики, наглядные иллюстрации, рисунки, картинки для лучшего усвоения материала. Материал соответствует ФГОС ООО.
конспект урока географии 6 класс Атмосферное давление.docx
Цель: Тема: «Атмосферное давление» 1. Формирование представление об атмосферном давлении; 2. Развитие умения анализировать графики; 3. Воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. Планируемые результаты: личностные:  развитие   интереса   и   познавательной   деятельности   путем   связи теоретического   материала   с   ежедневными   явлениями   в   жизни   учеников, формировать умения работать в группах. метапредметные: формирование умения читать графики. предметные:  формирование понятия "атмосферное давление", выявление причин изменения атмосферного давления и закономерности в распределении давления на поверхность Земли. Оборудование:  мультимедийная   установка,   ноутбук,   презентация,   учебный   фильм учебник. Методы и средства обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный,  частично­поисковый.  Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Ход урока:   момент:     приветствие   участников   образовательного 1. Организационный   процесса (2­5 минут). Учитель: Здравствуйте! Тихонечко садитесь. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь.  2. Актуализация опорных знаний ( 10 минут):    Фронтальная работа: Учитель: Отгадай загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь,  Он невидимый, и все же                Без него мы жить не можем. (Воздух) 1)  Можно ли взвесить воздух? Вспомните на примере опыта… (Слайд)  Возьмем  весы, такие, как   показаны  на рисунке  42. Положим  на  левую чашку весов детский воздушный шарик, а на правую небольшими порциями будем сыпать песок до тех пор, пока не наступит равновесие. Наполним воздушный шарик воздухом. Завяжем его, чтобы воздух не вышел, и положим на весы. Равновесие нарушилось – чашка с надутым шариком перевесила. Значит, воздух имеет вес.  1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 2)  Как изменяется вес воздуха при нагревании и охлаждении?  ­ Подведем итог: объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Теплый   весит   меньше,   холодный   –   больше.  Знаменитый   ученый   Галилео Галилей   более   300   лет   тому   назад   взвесил   воздух.   Он   взял   медный   шар   с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес. 3) Почему тепло, приходящее от Солнца, на земную поверхность распределяется в зависимости от географической широты? Распределение   солнечного   света   и   тепла   в   зависимости   от   географической широты.   Из­за   шарообразности   Земли   при   движении   от   экватора   к   полюсам уменьшается угол падения солнечных лучей. Чем ближе к экватору, тем выше над горизонтом стоит полуденное солнце. С увеличением широты места угол падения солнечных лучей уменьшается. Каждая единица площади получает все меньше   Средняя годовая температура близ экватора +25—26 0С. В самых же холодных местах Земли — в Антарктиде, в Гренландии, на севере Евразии она ниже — ­10 0С. солнечного   меньше тепла.   света   и     и   4) Вычеркни лишнее: Снег, дождь, град, крупа, радуга Атмосферные осадки Осадки, образующиеся на поверхности Земли и на предметах Иней, роса, дождь снег, морось, град, иней Осадки, выпадающие земную поверхность 5) Как измеряют количество осадков? Учитель: ­ Вы хорошо справились с заданиями. 3. Мотивация учебной деятельности. Есть ли одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, В нем  и с силой  богатырской  воздух на Землю давил, что за невидаль такая В атмосфере …это                       (Атмосферное давление)  Попробуйте определить цели нашего занятия. 4. Изучение нового материала. 1. Беседа с учащимися с опорой на известный материал: самостоятельная,   индивидуальная   работа   обучающихся   с   источником информации Учитель: используя стр. 150 учебника выпишите понятие – атмосферное давление  и найдите: « С какой силой давит воздух на каждый см2?», « Как и чем измеряют  атмосферное давление?», « Выпишите единицы измерения атмосферного  давления?» самостоятельная работа            ­ Вычислите давление, оказываемое атмосферой на книгу: если площадь книги 180  см2? Атмосферное давление = 180 см2 x 1,33 кг = 239,4 кг           частично поисковый метод              Учитель: Почему мы или другие живые организмы не ощущаем давление, которое давит на нас?  (оно   уравновешивается   внутренним   давлением,   существующим   внутри   человеческого организма) Учитель: проблемный вопрос­ Как и почему изменяется атмосферное давление? С   высотой   воздух   становится   менее   плотным,   кислород   в   нём   уменьшается,   дышать становится труднее. Поэтому, когда человек поднимается в горы уже на высоте 300 м, начинает чувствовать себя плохо – появляется отдышка, головокружение, кровотечение из носа. Через каждые 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст. Атмосферное давление изменяется и  от температуры: 1. Тёплый воздух легче (расширяется) – атмосферное давление – низкое;  2. Холодный воздух тяжелее (сжимается) атмосферное давление – высокое. Работа в парах Используя стр.151 учебника проанализируйте рисунок 122. Изменение  атмосферного давления воздуха с высотой. И выполните задание под синей чертой:  определите относительную высоту холма, если у его подножья давление 750 мм рт.  ст, а на вершине – 744 мм рт. Ст. Учитель:  нагревание и охлаждение суши и океана. Сформулируйте закономерность изменения  атмосферного давления  с высотой. Сформулируйте закономерность изменения давления с изменением температуры. Сформулируйте закономерность распределения атмосферного давления в зависимости от характера земной поверхности. Формулировка вывода: Чем выше над уровнем моря расположена территория, тем давление……(ниже). При нагревании воздух….(расширяется), становится легким и давит на поверхность с меньшей  силой.  При охлаждении он  сжимается, становится  более  тяжелым,  и давление возрастет. Просмотр   учебного   фильма:   «   Атмосферное   давление»­   диск   проекта   « Инфоурок». Учитель:  в   ходе   просмотра   учебного   фильма   ответьте   на   вопрос:   Как распределяется давление по поверхности Земли? Рефлексия: Учитель: формулировка ответа Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… Учитель: Спасибо за урок ! Домашнее задание: параграф 37 География.Землеведение .5­6 кл.­: учебник/В.П.  Дронов, Л.Е.Савельева.­4­е изд., пересмотр.­ М: Дрофа, 2014.­ 283, (5) с., подготовить сообщения по теме: «Природные биоиндикаторы изменения атмосферного давления». Источники: Интернет­ресурс.

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Атмосферное давление"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Атмосферное давление"( 6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018