Урок на высшую квалификационную категорию для студентов СПО 2 курса.Представлен в рабочей программе,дает представление о коллективизации сельского хозяйства в 20-30-е годы 20 века. Содержит сведения о коллективизации сельского хозяйства.Урок содержит мотивацию, цели, задачи, ход урока,подведение итогов, домашнее задание,приложения с документами.
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительномонтажный техникум»
Коллективизация сельского хозяйства в СССР в 2030е годы XX века
Методическая разработка урока теоретического обучения
МагнитогорскКоллективизация сельского хозяйства в СССР в 2030е годы XX века. Методическая
разработка урока теоретического обучения по учебной дисциплине «История».
2016
Разработчик: Козмерюк Вероника Юрьевна, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский
строительномонтажный техникум»
Данный урок входит в раздел «История Новейшего времени». Урок проведен с использованием
средств ИКТ. Методическая разработка урока может быть использована преподавателями
дисциплин гуманитарного цикла.
1ПЛАН УРОКА
теоретического обучения
1. Тема программы: Между мировыми войнами
2. Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства в СССР в 2030е годы XX века
3. Тип урока: Комбинированный урок
4. Форма проведения урока: Практическое занятие
5. Цели урока
воспитывать положительную мотивацию к изучаемой дисциплине
Воспитательные:
ориентации на успех, корпоративной культуры,
«История», интереса к
коммуникативных навыков, формирование развитой, социальноактивной, творческой
предмету,
самостоятельной личности, продолжить формирование у обучающихся самостоятельных
убеждений как основы их мировоззрения в процессе познания. Способствовать воспитанию у
учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки
прошлого.
Развивающие: развивать мышление, воссоздающее воображение, внимание, память, развитие
умения аргументировать, делать выводы (текст учебника, документы, воспоминания),умения
слушать, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, развитие
абстрактного и нагляднообразного мышления, активизация познавательной деятельности в
группе.
Обучающая: ход проведения коллективизации, значение и последствия, выяснить причины
коллективизации, методы проведения, этапы и итоги; воссоздать объективную картину
коллективизации через исторические документы. Знать понятия: «коллективизация»,
«раскулачивание», «кулак», «бедняк», «середняк», продолжить обучение работе с документами
разного характера; продолжить формирование умения анализировать реальные исторические
события, делать выводы. Проведение поиска информации о ходе коллективизации в своем
городе, селе.
26.Методическая характеристика урока
Метод
Методы
стимулировани
я и мотивации
интереса к
учению
Методический
прием
Создание позитивного фона урока,
способствующего достижению целей,
Создание ситуации познавательной
новизны, формируя интерес к
изучению темы урока.
Ориентация на успех, поощрение
обучающихся.
Средства обучения
Проблемная беседа, с приведением
примеров из жизни и
профессиональной деятельности.
Подбадривание, похвала, слова
благодарности.
Словесный
Беседа, учебная дискуссия, анализ
конкретных
ситуаций,
комментирование,
аналитическая характеристика
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н.
История: учебник для студентов
средних профессиональных учебных
заведений. – М., 2012.
Использование средств ИКТ
Наглядно
демонстрацион
ный
ПК, экран, проекционная аппаратура.
ЦОР: слайдфото, слайд рисунок,
слайд текст, слайдсхема.
Практический
Выполнение заданий
Методы
контроля
Входной контроль
Самоконтроль, взаимоконтроль
Текст презентации
Атлас «История России XXвек».
Исторические источники
Задания для самостоятельной работы
Карточки №1,№2 для входного
контроля
Презентация для фронтального опроса
Критерии оценки самостоятельной
работы
37.Ход урока№ и
название этапа
Дидактические
задачи урока
Деятельность преподавателя
Виды и содержание цифровых
образовательных ресурсов
Деятельность
обучающихся
1
I.Организационный
этап.
2
Подготовка
обучающихся к
работе на уроке
Психологическая
установка на
восприятие материала
урока.
II. Вводный этап
урока.
Подготовка к
основному этапу
урока.
3
Предъявление единых
педагогических требований:
приветствие;
выявление отсутствующих на
уроке;
проверка внешнего вида
(соответствие требованиям
внутреннего распорядка)
Организация внимания и
готовности обучающихся к
уроку (устранение отвлекающих
факторов: посторонний шум,
лишние предметы на рабочем
месте).
Постановка
проблемы и
мотивация.
Мотивация.
Обеспечение
возникновения у
обучающихся мотива
– внутреннего
побудителя
деятельности,
придающего ей
личностный смысл и
В отечественной истории XX
века всегда была и остается
проблема развития сельского
хозяйства. До сих пор многие из
нас пытаются ответить на
вопросы: почему наше сельское
хозяйство не в состоянии
полноценно накормить страну,
почему мы, имея богатейшие
(слайды, фото)
4
5
Отвечают на
приветствие. Староста
докладывает о явке
учащихся на занятие.
Приводят в
соответствие с
требованиями внешний
вид, рабочее место.
Готовятся к
восприятию урока.
из
о
Смотрят кадры
фильма
раскулачивании
крестьян
.
1