Методическая разработка урока по истории "Коллективизация сельского хозяйства"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на высшую квалификационную категорию для студентов СПО 2 курса.Представлен в рабочей программе,дает представление о коллективизации сельского хозяйства в 20-30-е годы 20 века. Содержит сведения о коллективизации сельского хозяйства.Урок содержит мотивацию, цели, задачи, ход урока,подведение итогов, домашнее задание,приложения с документами.
Иконка файла материала Коллективизация сельского хозяйства.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский строительно­монтажный техникум» Коллективизация сельского хозяйства в СССР в 20­30­е годы XX века Методическая разработка урока теоретического обучения МагнитогорскКоллективизация   сельского   хозяйства   в   СССР   в   20­30­е   годы  XX  века.  Методическая разработка урока теоретического обучения  по учебной дисциплине «История». 2016 Разработчик:   Козмерюк   Вероника   Юрьевна,   преподаватель   ГБПОУ   «Магнитогорский строительно­монтажный техникум» Данный урок входит в раздел «История Новейшего времени». Урок проведен с использованием средств   ИКТ.  Методическая   разработка   урока   может   быть   использована   преподавателями дисциплин гуманитарного цикла. 1ПЛАН УРОКА теоретического  обучения 1.   Тема программы: Между мировыми войнами 2.   Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства в СССР в 20­30­е годы XX века 3. Тип урока: Комбинированный урок 4.   Форма проведения урока: Практическое занятие 5. Цели урока  воспитывать   положительную   мотивацию   к   изучаемой  дисциплине Воспитательные:  ориентации   на   успех,   корпоративной   культуры, «История»,   интереса   к   коммуникативных   навыков,   формирование   развитой,   социально­активной,   творческой   предмету, самостоятельной   личности,   продолжить   формирование   у   обучающихся   самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения в процессе познания. Способствовать воспитанию у учащихся   чувства   толерантности   к   судьбам   народа,   чувства   ответственности   за   ошибки прошлого. Развивающие:  развивать мышление, воссоздающее воображение, внимание, память, развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника, документы,  воспоминания),умения слушать,   умения   применять   полученные   знания   в   нестандартных   ситуациях,   развитие абстрактного   и   наглядно­образного   мышления,   активизация   познавательной   деятельности   в группе. Обучающая:  ход   проведения   коллективизации,   значение   и   последствия,   выяснить   причины коллективизации,   методы   проведения,   этапы   и   итоги;   воссоздать   объективную   картину коллективизации   через   исторические   документы.   Знать   понятия:   «коллективизация», «раскулачивание», «кулак», «бедняк», «середняк», продолжить обучение работе с документами разного   характера;   продолжить   формирование   умения   анализировать   реальные   исторические события,   делать   выводы.  Проведение   поиска   информации   о   ходе   коллективизации   в   своем городе, селе. 26.Методическая характеристика урока Метод Методы  стимулировани я и мотивации  интереса к  учению Методический прием Создание позитивного фона урока,  способствующего достижению целей,  Создание ситуации познавательной  новизны, формируя интерес к  изучению темы урока. Ориентация на успех, поощрение  обучающихся. Средства обучения Проблемная беседа, с приведением  примеров из жизни и  профессиональной деятельности. Подбадривание, похвала, слова  благодарности.  Словесный Беседа,   учебная   дискуссия,   анализ конкретных ситуаций, комментирование, аналитическая характеристика   Артемов   В.   В.   Лубченков   Ю.   Н. История:   учебник   для   студентов средних   профессиональных   учебных заведений.  – М., 2012.  Использование средств ИКТ Наглядно­ демонстрацион ный ПК, экран, проекционная аппаратура.  ЦОР: слайд­фото, слайд ­рисунок,  слайд­ текст, слайд­схема. Практический  Выполнение заданий  Методы             контроля Входной контроль Самоконтроль, взаимоконтроль Текст презентации Атлас «История России XXвек». Исторические источники Задания для самостоятельной работы Карточки №1,№2 для входного  контроля Презентация для фронтального опроса  Критерии оценки самостоятельной  работы 37.Ход урока№ и название этапа Дидактические задачи урока Деятельность преподавателя Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов Деятельность обучающихся 1 I.Организационный этап. 2 Подготовка  обучающихся  к  работе на уроке Психологическая  установка на  восприятие материала  урока. II. Вводный этап  урока.  Подготовка к  основному этапу  урока. 3 Предъявление единых  педагогических требований: ­ приветствие; ­ выявление отсутствующих на  уроке; ­ проверка внешнего вида  (соответствие требованиям  внутреннего распорядка) Организация внимания и  готовности обучающихся к  уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум,  лишние предметы на рабочем  месте). Постановка  проблемы и  мотивация. Мотивация. Обеспечение  возникновения у  обучающихся мотива  – внутреннего  побудителя  деятельности,  придающего ей  личностный смысл и  В отечественной истории XX  века всегда была и остается  проблема развития сельского  хозяйства. До сих пор многие из нас пытаются ответить на  вопросы: почему наше сельское  хозяйство не в состоянии  полноценно накормить страну,  почему мы, имея богатейшие  (слайды, фото) 4 5 Отвечают на  приветствие. Староста  докладывает о явке  учащихся на занятие.  Приводят в  соответствие с  требованиями внешний  вид, рабочее место. Готовятся к  восприятию урока.   из о Смотрят   кадры   фильма   раскулачивании крестьян . 1

Посмотрите также