Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
10 кл—11 кл
04.03.2018
Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917
Методическая разработка подготовлена для урока истории в группе 2 курса, по профессии «Автомеханик».Данная тема помогает студентам определить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России. Преподаватель ставит перед студентами проблемный вопрос и тем самым, побуждает студентов к активному мыслительному процессу, к более глубокому осмыслению полученных знаний и их систематизацииМетодическая разработка урока по теме "Октябрьская революция 1917"
2017 методичка по истории.docx
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» Методическая разработка  урока  истории «Октябрьская революция в России, и ее последствия» АМ­1­16  (возрастная группа 17­18 лет) Подготовила: Пугачева М.М. преподаватель истории                  Липецк, 2017 Оглавление Введение                                                                                                               3 Сценарий урока                                                                                                   3 Список используемой литературы                                                                    7 Приложения                                                                                                         8 2 Введение   изучение   этого   события        Методическая разработка подготовлена для урока истории в группе 2 курса, по профессии  «Автомеханик»           В этом году исполнилось 100 лет Октябрьской революции. На мой взгляд,     истории   актуально   и   сейчас. Революционные дни Октября 1917 г. потрясли весь мир. И, в то же время, они   стали   отправной   точкой   новой   эпохи   в истории   Человечества. Искусство,   литература,   философия,   право   на труд,   народное   хозяйство, образование и воспитание, социальное равенство и права женщин,— все эти сферы   стали   во многом   ориентироваться   на те   идеалы,   которые   привнес в жизнь человечества Октябрь 1917.     Данная тема помогает студентам определить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России. Преподаватель ставит   перед   студентами   проблемный   вопрос     и   тем   самым,   побуждает студентов   к   активному   мыслительному   процессу,   к   более   глубокому осмыслению полученных знаний и их систематизации.        Преподаватель   использует   различные   методы   обучения:     наглядные (объяснение   и   беседа);   репродуктивный   (вопрос­ответ);   частично­ поисковый   (решение   проблемного   вопроса).       На   уроке   используется фронтальный, индивидуальный и дифференцируемый режим работы. Техническое   средство   обучения  (компьютер,   мультимедиапроектор) обеспечивает наглядность и способствует лучшему усвоению знаний. Сценарий урока Пугачева Марина Михайловна, 1 категория, стаж­16 лет Группа АМ­1­16 Урок № 8 Тема: Октябрьская революция в России, и ее последствия. Цель   урока:   определить   причины,   движущиеся   силы,   характер,   итоги, значение Октябрьской революции в России. Задачи:  1. Образовательные: изучить события революции,   подвести учащихся к пониманию,   осознанию   исторической   закономерности   Октябрьской революции; рассмотреть альтернативные пути общественно­политического развития страны. 2.  Развивающие:   способствовать   формированию   у   студентов   умения устанавливать причинно­следственные связи. 3.  Воспитательные:   способствовать   воспитанию   интереса,   уважения   к истории,   определять   свое   отношение   к   историческим   событиям   нашей страны 3 Тип урока: комбинированный Оборудование: интерактивная доска, проектор,  УМК: раздаточный материал, видео ­ ролик, презентация, Дополнительная литература: Загладин  Н.В., Козленко С.И.     История  России  11 кл. М.: «Русское слово» 2013. Основные понятия: революция, аннексия, контрибуция. План урока: Организация начала урока    (3 минуты) Опрос домашнего задания (10 минут) I. II. III. Изучение новой темы (25 минуты) IV. V. Закрепление (5 минут) Рефлексия (2 минуты) Время урока: 45 минут I. Организация начала урока Преподаватель приветствует студентов, объявляет тему  и цели урока.  II. Опрос домашнего задания Преподаватель  задает вопрос студентам:  «Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?» (Ответ: Февральскую революцию, а именно политическое развитие России весной – летом 1917 г).  В   качестве   опроса   пройденной   ранее   темы,   преподаватель   предлагает студентам утверждения, они отвечают: Да или Нет (Приложение 1) Слово   преподавателя: альтернативных путях развития, назовите их (ответ: три пути).  Домой   я   вам   задавала   подумать   об 1.Военная диктатура Корнилова, но мятеж Корнилова провалился, а значит и этот путь развития не осуществился 2.   Демократический   –   Временное   правительство,   но   из­за   бездействия Временного правительства и он провалился.  3.Диктатура пролетариата ­  власть Советов – большевиков. Ставится проблемный вопрос: почему большевики победили? III. Изучение новой темы. Студенты просматривают видео ­ ролик: «Октябрьская революция­как это было».   Затем   слушают   лекцию   преподавателя   о   событиях   революции,   с демонстрацией слайдов, записывая в тетрадь ключевые даты, события. Слайд.1 Цели октябрьской революции 1917 года Построение более справедливого общества, нежели капиталистическое Искоренение эксплуатации человека человеком Борьба против войн Мировая социалистическая революция 4 Лозунги революции «Власть — Советам» «Мир — народам» «Земля — крестьянам» «Фабрики — рабочим» Слайд. 2  Причины Октябрьской революции 1917 года  Экономический и финансовый кризис (рост безработицы, инфляция, рост  цен,  ухудшение  снабжения   продовольствием,  угроза   голода   и др.)  Политический   кризис   (невозможность   правительства   решить проблемы в стране, кризисы Временного правительства)  Нерешённость крестьянского вопроса, обнищание крестьян  Рост   недовольства   в   стране   деятельностью   правительства: забастовки, волнения на национальных окаринах и др.  Усталость страны от затяжной войны Слайд 3, 4, 5 Ход событий  10 октября ­ заседание ЦК большевиков, выступил Ленин В.И., он подчеркнул, что необходимо брать власть.   12 октября ­ исполком Петроградского совета ( во главе ­ Троцкий Л.Д.)   принял   положение   о  Петроградском   ВРК(   временном революционном   комитете)­   легальным   штабе   для   подготовки восстания.   Создан ВРЦ  ­   временный   революционный   центр(Я.М. Свердлов,   Ф.Э.   Дзержинский,   А.С.   Бубнов,   М.С.   Урицкий   и   И.В. Сталин).  21 октября – петроградский гарнизон на стороне Советов.  24   октября  ­   Временное   правительство   отдало   приказ   юнкерам захватить   типографию   большевистской   газеты   «Рабочий   путь»   и арестовать членов ВРК, которые находились в Смольном.  К вечеру  24 октября  революционные   войска   заняли   Центральный телеграф, Измайловский вокзал, контролировали мосты, блокировали все юнкерские училища. ВРК направили в Кронштадт и Центробалт телеграмму   о   вызове   кораблей   Балтийского   флота.   Приказ   был выполнен.Ленин В.И. прибыл в Смольный и начал лично руководить восстанием. Заняты почтамт, вокзал, центральная электростанция. К утру Временное правительство было низложено.   25 октября ­ заседание Петроградского совета.  5  25 октября, 21 ч. 40 минут ­ залп крейсера  «Аврора» стал сигналом к   штурму   Зимнего   дворца,   Временное   правительство   было арестовано.  25 октября 22ч.40 мин .­ 2 съезд Советов, провозглашение советской власти.    Приняты первые декреты советской власти: Декрет о мире – провозглашал выход России из войны, Ленин обращается к   правительствам   других   стран   с   предложением   всеобщего демократического мира, т. е. мира без аннексий и контрибуций. Декрет о земле  – в основе его лежало 242 крестьянских наказа I съезду советов.   Предусматривал   передачу   земли   крестьянам   и   ликвидацию частного помещичьего землевладения. Декрет о власти – власть переходит Советам, создаются новые советские органы власти. Слово преподавателя: «Итак, давайте посмотрим какие же, органы власти появляются» ВЦИК  –   Всероссийский   Центральный   Исполнительный   комитет.   Это законодательная власть. Глава Ленин. СНК  –   совет   народных   комиссаров.   Исполнительная   власть.   Глава Свердлов Яков Михайлович. ВЧК  –   Всероссийская   чрезвычайная   комиссия   по   борьбе   с контрреволюцией,   т.   е.   с   силами,   противостоящими   большевикам, спекуляцией и саботажем, т. е. неисполнением  указов советской власти. Это первый карательный орган. Возглавил – Ф. Э. Дзержинский. А теперь вернемся к нашему проблемному вопросу: почему победили большевики? ­ Большевики быстро установили свою власть, так как их лозунги были ближе народу, а Временное правительство не решало основные вопросы: о войне и о земле. Слайд 6 Итоги революции  Свержение Временного правительства  Установление власти Советов  К власти пришёл народ ­ рабочие и крестьяне  Новая   власть   немедленно   начала   решение   основных   вопросов:   о выходе   из   войны,   передаче   земли   крестьянам,   контролирование рабочими заводов, преодоление разрухи.  Революция привела к гражданской войне. 6 Слайд 7 Значение  революции  Изменился   ход   истории   не   только   в   России,   но   и   во   всём   мире, впервые появилось социалистическое государство.  Было   создано   новое   советское   государство,   произошли   коренные изменения во всех сферах общественной жизни.  Было   положено   начало   формирования   мировой   социалистической системы, которая противостояла капиталистическим странам. III.Закрепление   проводится   в   виде   разноуровневых   заданий (Приложение 2) IV. Рефлексия  Студентам предлагается закончить предложения: ­ Я приобрёл…. ­ Я научился…. ­ Меня заинтересовало…. ­ Мне понравилось…. Список используемой литературы 1. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 кл.  Русское слово.2015 2. Загладин Н.В. «Тесты по истории России 20­начало 21 века» 7 1. После   отречения   от   престола   Николая   II   прекратили   свою Приложение 1 деятельность монархические партии. Да 2. Меньшевики и эсеры считали, что Россия еще не готова к социализму. Да 3. Кадеты высказывались за установление в России республики. Да 4. Большевики приняли активное участие в Февральской революцию. Нет 5. Апрельские   тезисы   содержали   программу   вооруженного   прихода   к власти большевиков. Нет 6. Причиной апрельского кризиса стала нота Милюкова. Да 7. Создание   1   коалиционного   правительства   связано   с   июльским 8. После демонстрации 18 июня разразился июльский кризис. Нет 9. Второе коалиционное правительство создано в результате июльского кризисом. Нет кризиса. Да 10.Мятеж Корнилова прошел успешно. Нет Приложение 2 1вариант 1.Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов,  содержал призыв к а) миру без аннексий и контрибуций б) сепаратному миру с Германией 8 в) превращению империалистической войны в революционную г) присоединению России к Версальскому миру 2.Во главе первого советского правительства стоял а) И.В. Сталин б) Л.Д. Троцкий в) Ф.Э. Дзержинский г) В.И. Ленин 3.Запишите слово (термин), о котором идет речь. «________________   —   переход   частных   предприятий   и   отраслей экономики   в   собственность   государства   как   безвозмездно,   так   и   на основе выкупа». (Ответ: 1а, 2г, национализация) 2 вариант 1.Использовавшийся в тексте Декрета о мире термин «контрибуция» —  это а) присоединение части территории одного государства к другому б) передача государственной собственности в аренду иностранным  предпринимателям в) выплата потерпевшим поражение государством денежной  компенсации государству­победителю г) конфискация собственности иностранных предпринимателей   2.Аннексия – это……………………………………………………………. 3. Расшифруйте термины СНК­ ВЦИК­ ВЧК­ ( 1в,  Аннексия — насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке. ВЦИК – Всероссийский   Центральный   Исполнительный   комитет.  СНК  –   совет народных   комиссаров.   Исполнительная   власть.  ВЧК  –   Всероссийская чрезвычайная   комиссия   по   борьбе   с   контрреволюцией,   т.   е.   с   силами противостоящими   большевикам,   спекуляцией   и   саботажем,   т.   е. неисполнением указов советской власти) 3 вариант 1.Заполните таблицу: в левый столбец впишите названия декретов принятых советской властью, в правый их содержание Декреты Содержание 9 2.В чем отличие Февральской революции от Октябрьской? 3.Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца? Ответ: 1.Декрет   о   мире  –   провозглашал   выход   России   из   войны   и   Ленин обращается   к   правительствам   других   стран   с   предложением   всеобщего демократического мира, т. е. мира без аннексий и контрибуций. Декрет о земле  – в основе его лежало 242 крестьянских наказа I съезду советов.   Предусматривал   передачу   земли   крестьянам   и   ликвидацию частного помещичьего землевладения. Декрет о власти – власть переходит Советам, создаются новые советские органы власти. 2.В   отличие   от   Февральской   революции   1917   года,   которая   началась стихийно, новое выступление большевиков тщательно планировалось. 3. Холостой выстрел с крейсера Аврора. 10 11

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917

Методическая разработка урока по истории "Октябрьская революция 1917
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018