Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
02.06.2017
Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)
• продолжить работу над изучением сказа П.П. Бажова «Серебряное Копытце», определить характеристику главных героев и их поступков. - Создать условия: а) для формирования умения формулировать обобщенные выводы по прочитанному произведению; б) для реализации планируемых результатов: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; раскрыть понятие «сказа» как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; определить ценные качества личности. - анализировать художественные произведения; - уметь выразительно читать, работать с текстом; - уметь характеризовать героев и их поступки; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; - анализировать, обобщать, самостоятельно создавать способы решения поставленных задач; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - задавать вопросы, отвечать на вопросы, строить устные высказывания - уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. способствовать развитию • интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); Навыков чтения по ролям, умению характеризовать поступки героев; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение.Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. способствовать развитию • интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); Навыков чтения по ролям, умению характеризовать поступки героев; развивать у учащихся мышле¬ние, фантазию, воображение.
ЛИТЕРАТУРА.docx
Методическая разработка урока  по литературному чтению на тему: Павел Петрович Бажов  Сказ «Серебряное копытце» УМК «Школа России» 4 класс Подготовила: учитель начальных классов Щеглова Н.А. Предмет: Класс: УМК: Тема урока: Время реализации урока: Тип урока: Организация работы на  уроке: Педагогические технологии: Цель урока: Литературное чтение 4А «Школа России»  Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» 45 минут Урок обобщения и систематизации знаний фронтальная, групповая, индивидуальная.  Групповые технологии  Технология проблемного обучения  Тестовые технологии  продолжить работу над изучением сказа П.П. Бажова «Серебряное Копытце»,  определить характеристику главных героев и их поступков. ­ Создать условия:   а)   для   формирования   умения   формулировать   обобщенные   выводы   по   прочитанному произведению;       б) для реализации планируемых результатов: продолжить   знакомство   с   жизнью   и   творчеством   Павла   Петровича   Бажова,   проверить 2 Планируемые достижения: Формирование УУД: знания   произведения   Бажова   “Серебряное   копытце”;   совершенствовать   навык   беглого чтения;   обогащать   словарный   запас;   развивать   внимание   учащихся;   учить   составлению портретной характеристики героев; раскрыть понятие «сказа» как эстетического жанра литературы,   выявить   его   особенности   в   сопоставлении   со   сказкой;   определить   ценные качества личности. Уметь: ­ анализировать художественные произведения; ­ уметь выразительно читать, работать с текстом;  ­ уметь характеризовать героев и их поступки; ­ умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; ­   анализировать,   обобщать,   самостоятельно   создавать   способы   решения   поставленных задач; ­ умение  с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации; ­ задавать вопросы, отвечать на вопросы, строить устные  высказывания ­ уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:  Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по     коллективно составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия;  планировать   своё действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые   коррективы   в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  3 Оборудование урока: План и временная  реализация урока: коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя деятельности. способствовать развитию  • интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста);  Навыков чтения по ролям, умению характеризовать поступки героев; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение. • тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре); • составить план разрешения проблемы). Воспитывающие:   воспитывать   культуру   поведения   при   фронтальной   и   парной   работе, чувство взаимопонимания друг к другу, к животным, к природе. Учебник   «Литературное   чтение»   Л.Ф.   Климанова,   1   часть,   презентации   на   тему: «Творчество   П.П.   Бажова»,   Сказ   «Серебряное   копытце»,   картинки   с   изображением главных героев: Коковани, Даренки, портрет П.П. Бажова,  аудиозаписи и иллюстрации для инсценировки   сказки,   конверты   с   заданиями,   таблица­план:   знаю,   хочу   узнать,   узнал; камни­хризолиты для самооценки, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей. организационных   умений   (самостоятельно   формулировать   тему,   цели   урока; ЭТАПЫ УРОКА 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка цели и задач урока 4. Применение знаний и умений в новой ситуации 5. Физ. минутка 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 3 мин 5 мин 4 мин 10 мин 2 мин 5 мин 10 мин 6 мин 4 Список использованной  литературы: Приложение: ­Литературное чтение, Л.Ф. Климанова: Учебник: 4 класс: В 2 ч. ­ Интернет ресурс ­ https://my.1september.ru ­ Интернет ресурс ­ zavuch.info  В приложении представлена презентация к уроку Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые  УУД 1. Организационный момент (3 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки; Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила ­ Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Начинается урок,  Постарайтесь всё понять,  Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение? ­ Я надеюсь, что это хорошее настроение  останется у вас до конца урока. ­   Посмотрите   друг   на   друга   и улыбнитесь.   Теперь   на   позитиве можно начать урок. Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками 5 Еле шорохом шурша, В класс заходит тишина. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. Рассказывают дети, звучит фоновая музыка Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. 2. Актуализация опорных знаний  (5 мин) Цель:  ­ актуализировать  мыслительные  операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:  наблюдения,  сравнения, аналогии; организовать  актуализацию умений работать с текстом Сказы Бажова живут на свете, Сказы Бажова любят дети. Они помогают нам понять, Как в этой жизни умелым стать. Мастером быть Золотые руки, Чашу из камня творить без скуки, Работой сердца людей покорить, Хозяйки горы похвалу заслужить. Чудный мир уральских сказов вам откроется не сразу, Нужно терпеливым быть и страну свою любить. 3. Постановка цели и задач урока  (4 мин) Цель: ­ постановка  учащимися цели  урока, выхода из  затруднения; ­ уточнение и  согласование темы     П. ­ Назовите тему урока. ­ Какова же цель нашего сегодняшнего урока? продолжить работу над изучением сказа   П.   Бажова   «Серебряное Копытце»,   определить   характеристику главных героев и их поступков, т.е. работа по тексту сказки.  Сегодня   мы   обобщим   основные   мысли автора произведения, выясним, чему учит это произведение. Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»  урок обобщения и систематизации знаний На доске Продолжить работу над изучением сказа П. П. Бажова «Серебряное Копытце», определить характеристику главных героев и их поступков, т.е. работа по тексту сказки. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение 6 На доске оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). План на доске урока; ­ определение  средства (алгоритм); ­ формулирование  шагов, которые  необходимо сделать  для реализации  поставленной цели;  У вас на столах есть оценочные листы.  ­   Ребята,   давайте   попробуем   заполнить таблицу: Знаю Хочу узнать Узнал и научился ­ Что вы уже знаете на тему – Сказ  «Серебряное копытце?» ­ Что бы вы хотели узнать? ­   Я   надеюсь,   что   в   течение   урока   мы ответим на все интересующие вас вопросы. Итак,   сегодня   на   уроке   мы   работаем   по плану: 1. Биография П.П. Бажова. 2. Работа над содержанием и выборочное чтение сказа. 3. Работа над портретной характеристикой главных героев сказа. 4.   Инсценировка   сказа   П.П.   Бажова «Серебряное копытце». 5.  Контроль   знаний,   умений   и   навыков   с применением тестирования. 6.   Выводы   по   сказу   П.П.   Бажова «Серебряное копытце». 4. Применение Работа с портретом писателя.  Регулятивные УУД: 7 Дети анализируют знаний и умений в новой ситуации (10 мин)  Цель: закрепить полученные знания детей посредством выполнения различных заданий.   казалось, Насупленные брови, добрые, внимательные глаза,   большая   серая   борода   –   на фотографиях   Павел   Петрович   Бажов выглядит   старым,   мудрым   сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок   жили,   в   самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там,  где   родился   и   прожил   свою   долгую жизнь   этот   замечательный   писатель   и человек. К   какому   жанру   относится   «Серебряное копытце?» Сказ – это форма авторской речи в духе  языка и характера того, от чьего имени  ведется повествование, например, сказы  «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова,  произведения Шергина. Сказка – это фольклорное или  литературное произведение с элементами  вымысла и фантастики. В сказках всегда  есть назидательный смысл. Рассказ – это прозаическое произведение,  в основном повествовательного характера,  в центре которого чаще всего какой­то  один эпизод, в котором происходят  реальные события. Вывод   учителя:   Да   в   сказах   Бажова планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; Познавательные: устанавливать аналогии; строить логические рассуждения, включающие определение причинно­ следственных связей в устной и письменной форме, Коммуникативные:   работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную; Личностные:   представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; 8 встречаются люди, которые могли бы жить рядом с нами: старик Кокованя, Даренка. ­   Получается,   что   в   сказе   сочетаются жанры   сказа   и   рассказа.   «Серебряное копытце» ­ это сказ, так как в нем умело переплетаются   фантастика,   элементы вымысла и реальность. На этом уроке мы должны   понять,   какими   хочет   видеть мудрый   сказочник   нас   с   вами,   и   что нравится   в   людях   Бажову.   Итак, работаем по плану: 1. Биография П.П. Бажова. (презентация) Музыкальная презентация Учащиеся под музыку выполняют движения, чтобы снять усталость. 5. Физ. минутка. (2 мин) Цель:  переключить  внимание детей,  снять усталость,  восстановить силы; 9 Дети обсуждают в паре ответы, записывают Познавательные:   выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев произведений; Коммуникативные:   работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную; Личностные:  представления об общих нравственных категориях (добре и зле) моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; 6. Обобщение и систематизация знаний  (5 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний; 2. Работа над содержанием и выборочное чтение сказа. ­   Напомните   мне,   как   звали   главных героев сказки? (Дед Кокованя и девочка Даренка).   Давайте   теперь   вспомним,   как   познакомились   дедушка   Кокованя   и Даренка. сиротку ­Почему   дед   назвал   «Подаренкой»?   На   какое   слово   похоже слово подаренка? (Подарок, дар). ­Какой   же   подарок   хотел   получить одинокий старик? (Внучку).   ­Конечно,   ведь   он   давно   уже   жил одиноко,   а   внучка   ему   и   помощницей будет и утешением.    ­Вот, ребята! Сиротку  зовут Даренка (Дарья, Даша). Даренка ­ ДАР. Как будто послана она деду была, как подарок. ­А   как   вы   думаете,   почему   Даренка пошла   жить   к   Коковане?  (Он   добрый,  и чудесного козлика посмотреть хочет). После   смерти   родителей   Дарёнка   тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и “кошку драную” подобрала,   и   на   предложение   Коковани согласилась.   Девочка,   как   и   Кокованя, 10 нуждалась в любви, заботе, внимании. ­Вспомните,   а   чем   занимается   старик? (Он охотник.)    ­А не застрелит он чудесного козлика? (Нет, он посмотрит на него и опустит). ­Да, ребята, он чудо увидеть хочет. ­Ребята, а разве взрослые люди верят в чудеса?   (Все   верят   в   чудеса   и   все   их ждут). ­Но   не   всем   чудеса   являются,   сердце человека   должно   суметь   почувствовать чудо. ­А   какое   сердце   может   почувствовать чудо? (Доброе, чуткое, внимательное). Доброе и чудесное умеет заметить тот, кто сам творит добро. Доброе отзывается на   добро,   а   сделаешь   зло   или   обманешь кого, думаешь, что никто не заметил, а зло к тебе вернется. ­А   как   вы   думаете,   Даренка   умела творить добро, делала добрые дела? (Она заботилась   о   Коковане   и   о   своей   кошке Муренке). ­  К   какому   фрагменту   текста   относится иллюстрация?  Что на ней изображено? Найдите   отрывок   и   прочитайте   его выразительно. Учитель.   Как   зажили   втроём   Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились Показ детям картинки, дети находят в тексте 11 друг к другу? Дети.   Зажили   они   дружно,   весело. Относились   друг   к   другу   с   любовью   и вниманием, заботясь и помогая друг другу  Учитель.   Можно   сказать,   что   они   были счастливы?  Дети.   Да.   Кокованя   заменил   Дарёнке умерших   родителей,   а   Дарёнка   вернула Коковане   семью.   У   каждого   человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей. Учитель.   Почему   же   им   так   хотелось увидеть Серебряное копытце?  Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. 3. Работа над портретной характеристикой главных героев сказа ­ Давайте дадим характеристику Даренке и Коковане. Охарактеризуем главных героев (Кокованю и Даренку) по следующему плану в таблицах, которые лежат у вас на партах. Заполняйте таблицы ручкой по следующему плану в парах Дети обсуждают в паре ответы, записывают Выберите и подчеркните нужные слова, которые 12 подходят для характеристики персонажа Дарёнка, Кокованя 1 Внешность 2 Чем занимается Большой и бородатый. Махонькая, носишко пуговкой.   Учащиеся в группах составляют характеристику Коковани и Даренки Мастер сказки сказывать. В избе прибирала, похлёбку да кашу  варила. Охотник. Любила сказки слушать. С утра на работу уходил. Летом пески промывает, золото  добывает, а зимой по лесам за козлом  бегает.   13 3 Характер упрямый, трудолюбивый, честный,  справедливый, добрый, ласковый,  смелый, вежливый, отзывчивый, злой,  умный, сердечный, скромный, простой,  внимательный, жадный, мудрый   Дети обсуждают в паре ответы, записывают 4. Инсценировка сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце». Работа с пословицами ­ Вы знаете, что сказка и сказ не обходятся без народной мудрости – пословицы. –   Подумайте,   какие   из   пословиц   не соответствуют содержанию сказа?  Богатство не синоним счастья.  Желаешь   себе   добра   –   делай   добро другим.  Без   семьи,   без   детей,   без   друзей   нет смысла жизни.  Каких только чудес не бывает на свете.  В   благополучии   человек   сам   себя забывает.  Чёрствое   сердце   не   знает благодарности. 14 План к сказу  Без   семьи,   без   детей,   без   друзей   нет смысла жизни.  Богатство – не синоним счастья.  Желаешь   себе   добра   –   делай   добро другим План к сказу 1. Кокованя взял Дарёнку. 2. Стали жить вместе и  весело. 3. Дарёнка просится в Полдневскую  сторону. 4. Долгожданная встреча.        Бескорыстие  ­   редкое   качество ­   Что   в   сказе   было   реально,   а       что вымысел?       ­Какой   нравственный   урок   преподнёс П.П. Бажов  в  сказе?   человеческого характера. Идея   заключается   в   том,   чтобы прочитав   произведения   Бажова   Павла Петровича, каждый из нас стал добрее, мудрее,   внимательнее   друг   к   другу, чтобы   захотелось   беречь   природу, которая нас окружает  Давайте проверим, насколько вы хорошо   7. Контроль Учащиеся выполняют Регулятивные УУД: 15 усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция  (10 мин) Цель: ­ организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную  проверку и  исправление ошибок; (рефлексия учебной деятельности) 8. Итог  (6 мин) Цель: знаете текст. Тест тест, затем взаимная проверка по образцу. Контроль (сличение способа действия и его результата с 1) Сколько лет было Дарёнке? а) 8, б) 6, в) 7. 2)   Какой   окраски   была   кошка   девочки, Мурёнка? а) серая, б) белая, в) бурая. 3)   Из   скольких   веточек   были   рога   у козлика? а) из 5, б) из 2, в) из 6. 4)   На   какой   ноге   у   козлика   было серебряное копытце? а)   на   левой   передней,   б) на   правой передней, в) на правой задней. 5) Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? а) 5, б) 3, в) 2. 6)   Какого   цвета   были   камни,   которые находили люди на покосном ложке? а) зелёные, б) фиолетовые, в) голубые. ­ Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?  – Зачем Павел Бажов написал этот сказ? ­ Чему учит этот сказ? ­ Главная мысль этого произведения? ­ Вам понравился сказ «Серебряное  эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Организация фиксирования нового знания РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание 16 ­ фиксация нового  содержания,  изученного на уроке; ­ оценивание  учащимися  собственной   деятельности на  уроке; копытце» П.П.Бажова? ­ Какую цель ставили на уроке?  ­   Достигли   ли   цели?   Преодолели   ли возникшее затруднение? ­ Расскажите по схеме, чему научились на уроке? знаю                Я               хотел узнать                     Узнал и научился ­ Ребята, у вас у каждого на парте есть  Драгоценные   камни   с   Урала.   Вам   нужно выбрать камешек в соответствии с вашей работой   сегодня   на   уроке.   Если   вы   всё поняли   и   не   испытывали   никаких трудностей   при   выполнении   заданий, берете   желтый   и   прикрепляете   по   выше. Если вы что­то недопоняли, и выполнение заданий   было   для   вас   несколько затруднительным,   то   берете,   зеленый   и прикрепляете   чуть   ниже.   Если   же   вы совсем   ничего   не   поняли,   и   выполнение заданий было для вас тяжелым, то для вас красный   камень   и   прикрепляете   его   в самом низу картинки. Домашнее задание (по выбору) Выберите и запишите д/з На «5» составьте кроссворд по сказу; На   «4»   пересказать     сказ   «Серебряное копытце» качества и уровня усвоения)  Объяснение домашнего задания Выставление оценок 17 На «3» нарисуйте одного из героев сказа или   иллюстрацию   к   понравившемуся отрывку;   ­   Вы   очень   хорошо   поработали,   все молодцы!   ­ Ребята, какое настроение у вас в конце урока? На этом прерываем  о девочке рассказ, Примером поучительным пусть станет он для вас. По   жизни,   что   бы   счастье   вы   могли поймать, Сердечной добротой нужно обладать. О чём сказ Бажова? Выбери самую точную формулировку. А) Человек должен любить животных. Б) Очень важно быть скромным. В)   Трудолюбие,   бескорыстие   и   доброта обязательно будут вознаграждены. Какие качества людей привлекают автора? ­ Кому открываться сокровища земли? О трудовых людях писал свои сказы Павел Петрович   Бажов.   В   одном   из   них говориться:   “   Работа   –   она   штука долговековая,   человек   умрёт,   а   дело   его остаётся”   Давно   уже   с   нами   нет 18 уральского   сказочника,   а   работа   его   ­ “штука долговековая” ­ осталась, и до сих пор   читаем   мы   сказы   дедушки   Бажова. Мудрый   сказочник   Бажов   для   этого   и писал   свои   книги,   чтобы,   прочитав   их, каждый   из   нас   захотел   стать   чуть­чуть добрее,   чуть­чуть   мудрее,   внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем. Дополнительные задания: На уроке мы сегодня сказ _____________ прочитали О ______________ мы узнали. Как Кокованя Дарёнку ___________________ В ________ и __________ её воспитал. В чудо верили они. ___________ мечтали. И __________ увидали. 19 Сказы Бажова быстрей ты ___________, Умные мысли в них ты ___________ Может быть, станешь ____________ и _____________ Может быть, станет в мире ___________________! . 20

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению (4 класс)

Методическая разработка урока  по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017