Методическая разработка урока по математике 5класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.02.2018
Методическая разработка урока на тему "Чтение и запись десятичных дробей" является первым уроком в изучении десятичных дробей и может быть полезна молодым преподавателям при составлении поурочных планов. Для успешного восприятия материала рекомендуется использовать презентацию к этому уроку и дидактический материал.Файл содержит поурочный план к уроку математики 5класса на тему "Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей"
Математика 5 класс Десятичные дроби и действия над ними Чтение и запись десятичных дробей план.docx
Раздел 5.3В: Десятичные дроби и
действия над ними
Дата:
Класс: 5
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Чтение и запись десятичных дробей
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
5.5.3.5
читать и записывать десятичные дроби
Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка
умений и навыков по их применению.Через работу в группе над
проблемным заданием учащиеся научатся переводить
обыкновенную дробь в десятичную дробь, закрепят навыки
чтения и записи десятичных дробей, навыки говорения через
умение называть разряды десятичной дроби, будут объяснять,
какие дроби можно перевести в конечные десятичные, а какие
нельзя
Развивает вычислительные навыки, математическую речь,
внимание, мышление;
Вырабатывает этические и эстетические нормы поведения на
уроке, чувство ответственности через само и взаимное
оценивание
Урок закрепления знаний
Учащийся будет
читать и записывать десятичные дроби;
называть разряды десятичной дроби;
переводить обыкновенные дроби в десятичные двумя
способами;
понимать, какие дроби можно перевести в конечные
десятичные, а какие нельзя;
и объяснять,
выполнять на микрокалькуляторе перевод обыкновенной
дроби в десятичную дробь
Понимать
используя математическую
терминологию и своими словами, какую обыкновенную дробь
можно перевести в десятичную дробь, называть разряды
десятичной дроби
Предметная лексика и терминология: Десятичная дробь –
decimal fraction, запятая decimal point.
Разряды десятичной дроби, обыкновенная дробь, разрядная
единица, числитель, знаменатель.
Разряды дробной части: десятые, сотые, тысячные и т.д.;
Разряды целой части: единицы, десятки, сотни и т.д.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби
Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо…
Целая часть отделяется от дробной запятой
Дробь читается: …целых, …(десятых, сотых, …)
Привитие ценностей честности, ответственности, уважения
осуществляется посредством работы в группе и через само и
взаимно оценивание, глобальное гражданство через экскурс в
Воспитательный и
развивающий аспект урока
Тип урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей Межпредметные связи
историю развития понятия десятичной дроби, знакомство с
современными способами записи десятичных дробей
Возможна межпредметная связь с русским языком через
развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и
выражений с десятичными дробями.
Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством
деятельности, через чтение десятичных дробей и просмотр
видео
Навыки использования ИКТ Микрокалькуляторы, интерактивная доска или диапроектор,
индивидуальные маркерные доски или блокноты для рефлексии
Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь
деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа,
разряды натуральных чисел
Предварительные знания
Ход урока
Запланирован
ные этапы
урока
Начало
10 минут
Середина
25 минут
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организационный момент. Деление на 2 команды. Метод
«Собери картину»
Учащиеся находят свои части и составляют картину на
новогоднюю тему. На картине – задача на зимнюю тему.
Команда решает задачу и начинает эстафету.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Игра – эстафета: «Кто быстрее?».
Учащиеся выходят по одному цепочкой от каждой команды и
записывают обыкновенную дробь или смешанное число в виде
десятичной дроби.
Определение границ (возможностей) применения знаний:
Закрепляем алгоритмы. Упражнения по образцу и в сходных
условиях с целью выработки умений безошибочного
применения знаний.
1. Прочитайте и запишите число. Запишите в таблице примеры
своих чисел. Карточка 1.
2.Заполните таблицу. С последующей взаимопроверкой.
Карточка 2
Приложение
картинка
Приложение
карточки
Презентация
Количеств
о цифр
после
запятой в
десятично
й дроби
1
Запись в виде
десятичной
дроби
0,8
№
1
2
3
4
5
6
7
Читается
0 целых 8 десятых
6 целых 53 сотых
10 целых 108 тысячных
4 целых 5 сотых
0 целых 19 тысячных
100 целых 1 тысячная
14 целых 305
десятитысячных 8
9
10
11
0 целых 6 десятитысячных
0 целых 2147 стотысячных
3 целых 48 стотысячных
1 целая 2 миллионных
Говорение. Правило чтения десятичных дробей. Учащиеся на
маркерных досках записывают, как прочитать равенство и
неравенство. Затем читают свои варианты, дополняют и
сравнивают с правилом из учебника.
Ѓ: При чтении десятичных дробей склоняются все их части.
Например:
3 т 40 кг = 3,04 т – три тонны сорок килограммов равны
трем целым четырем сотым(д. п.) тонны;
5,78 < 9,003 – пять целых семьдесят восемь сотых меньше
девяти целых трёх тысячных(р.п.).
3. Прочитайте дроби. (Слайд 2)
Диктант. Самопроверка и проверка в команде. (Слайд 3)
а) 3 целых 3 десятых; б) 15 целых 55 сотых; в) 0 целых 67
сотых;
г) 5 целых 404 тысячная; д) 87 целых 1 сотая; е) 72 целых 12
тысячных;
ж) 6 целых 62 тысячных; з) 2 целых 2 сотых; и) 0 целых 2 сотых.
Работа с моделями. Взаимопроверка в команде и команд.
4.Дан квадрат. Закрасьте указанную часть этого квадрата.
Слайд 2
Слайд 3
а)
0,07
б)
0,4
в)
0,65
5.Какая часть квадрата закрашена? Выразите ответ сначала
десятичной дробью, а потом обыкновенной. Закрасьте такую же
часть соседнего квадрата какимнибудь другим способом.
Пробное применение знаний.
6.Запишите в виде десятичной дроби частные. Слайд 4.
Команды записывают числа на маркерных индивидуальных
досках и показывают. Проверяют друг друга и дают
комментарии, если не согласны с ответом.
Проблемное задание. «Как записать дробь
1
2
в виде десятичной дроби?» На
размышление 1 минута.
Через 1 минуту подвести учащихся к первому способу опираясь
на значение дробной черты – деление.
1 способ: 1 разделить на 2 уголком. Видео ресурс «Перевод
дроби
обыкновенной
десятичную».
. bilimland
http
/ lesson
. kz / ru / content
_ perevod
_ desyatichnoi
desyatichnye
_ drobi
b
Примеры на закрепление. Учащиеся выполняют в группах и
проверяют по образцу ответа одной из команд.
Запишите в виде десятичной дроби:
_ v _ obyknovennuyu
/11486
_ drobi
:// www
_ dro
в
= ;
= ;
= ;
;
7
2
21
2
4
25
3
5
2
5
Подведите учащихся к данному способу, опираясь на основное
свойство дроби и подведите учащихся к необходимости
приведения к новому знаменателю, разрядной единице.
Предварительно обратите внимание на составляющие
множители разрядных единиц.
2 способ: знаменатель умножить на такое число, чтобы в
знаменателе наименьшее из возможных произведений было
разрядной единицей – 10, 100,1000 …
1
2
51
52
5,0
5
10
или
1
125
2221
222555
8
1000
.
008,0
Переведите в десятичную дробь и заполните таблицу:
1
4
3
4
1
5
1
8
1
25
1
250
1
2
0,5
Представьте дробь
1
6
в виде десятичной дроби. Что
Приложение
Слайды 5, 6
:// www
получилось? Проверьте на микрокалькуляторе.
Почему так получилось? Подумайте в команде и объясните.
Подтверждение гипотезы. Просмотр видеофайла: «Какие дроби
можно записать в виде конечной десятичной дроби».
. bilimland
http
. kz / ru / content
desyatichnye
_ drobi
b
Подумай!
Проверка усвоения. Индивидуальная работа. Обратная связь.
Самостоятельная работа по карточкам. (Приложение 3)
Самопроверка самостоятельной работы. (Слайды 5, 6)
/ lesson
_ perevod
_ desyatichnoi
_ v _ obyknovennuyu
/11486
_ drobi
_ dro Конец
10 минут
Дифференциация. Задание для быстрых учащихся.
5*. Какой из знаков, применяемые в математике, следует
поставить между числами 4 и 5, чтобы получить число, большее
четырех, но меньшее пяти?
Теститог. Самопроверка по образцу ответов.
Подведение итогов урока.
Что такое "десятичная дробь"?
Где используется десятичная дробь?
Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
Как называют число, записанное перед запятой?
Как называют число, записанное после запятой?
Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100,
1000, 10000?
Домашнее задание
Рефлексия
что узнал, чему научился
что осталось непонятным
над чем необходимо работать
Дифференциация – каким образом Вы
Оценивание – как Вы планируете
Приложение
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Здоровье и
соблюдение
техники
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Дифференциация может быть
выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от
конкретного ученика, в оказании
индивидуальной поддержки учащемуся,
в подборе учебного материала и
ресурсов с учетом индивидуальных
способностей учащихся (Теория
множественного интеллекта по
Гарднеру).
Дифференциация может быть
использована на любом этапе урока с
учетом рационального использования
времени.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация
на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые
Вы будете
использовать для
оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
безопасност
и
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки
и активные виды
деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил техники
безопасности на данном
уроке. Правильное
расположение сумок и
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока и ожидаемые результаты
соответствовали данному изучаемому материалу
на уроке.
Атмосфера на уроке была деловая, рабочая.
Дифференцирование
заданий по уровню
сложности соответствовало способностям
учащихся.
Время на уроке было использовано рационально. Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1: Дифференциация через знакомство с периодическими дробями.
2: Проблемное задание
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1: Тщательное продумывание направляющих вопросов
2: Для кинестетиков подобрать задания
Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку.
На следующем уроке предусмотреть задания с ошибками, для развития навыков проверки
решения. Обратить внимание на учеников, чьи работы были выполнены менее чем на 60%.
Методическая разработка урока по математике 5класс
Методическая разработка урока по математике 5класс
Методическая разработка урока по математике 5класс
Методическая разработка урока по математике 5класс
Методическая разработка урока по математике 5класс
Методическая разработка урока по математике 5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.