Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"
Оценка 5

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.06.2017
Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, представлен в табличной форме с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД на каждом этапе урока. Это сюжетный урок, за основу сюжета взят мультфильм "Барбоскины", все задания носят занимательный характер и связаны с сюжетом.
урок 5 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Придорожная средняя школа» имени А.С.Новикова­Прибоя КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК Номинация: «Использование средств и ресурсов информационно ­ образовательной среды на уроках». Автор разработки учитель математики Свищева О.С. Эл.адрес: ter   е[email protected] Март, 2017 План­конспект урока по математике        в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел» Общие сведения Предмет Класс Тема Тип урока Цель Математика 5 Умножение натуральных чисел Урок  закрепления знаний закрепить теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Умножение натуральных  чисел» Задачи урока  Образовательная: закрепить правила умножения натуральных чисел; применять их при решении примеров и задач; закрепить  умение решать уравнения, геометрические задачи на нахождение углов;  Развивающая:  продолжить развивать у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.),  развитие навыков устного счета;  Воспитательная:  через самостоятельность и активность воспитание интереса к математике, положительной мотивации. Планируемый  результат  Планируемые результаты: Личностные результаты:  сформированность познавательных интересов, направленных на выполнение  умножения натуральных  чисел;   понимание смысла поставленной задачи;  сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. Метапредметные результаты: Познавательные:  умение работать с различными источниками информации;  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:  умение   организовывать   свою   деятельность,   формулировать   цель   деятельности,   составлять   алгоритм решения, оценить свою деятельность на уроке. Коммуникативные:  умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты:  умение умножать натуральные числа.  ­ решение примеров на  умножение натуральных чисел; ­ решение задачи с обратным условием; ­ решение уравнений; ­ решение задачи на нахождение углов. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски. Продуктивный   Учебник «Математика 5». А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Москва «Вентана­Граф»,2014  Презентация; демонстрационный и раздаточный материал  Основное  содержание  темы,  термины,  понятия Формы  работы:   Основной  дидактический метод Учебное  оборудование Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Формируемые  Организацион ный момент 1 мин Создать  благоприятный психологическ ий настрой на  работу Приветствие, проверка наличия на столах  учебника, дневника, ручек   Готовятся к уроку,  проверяют наличие  принадлежностей.   ­ Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний  урок я проведу вместе с Барбоскиными­ героями  известного мультфильма. Знакомы вам эти герои?  (Слайд 1) Целеполагани е и  мотивация 3 мин Формулировка  учащимися  темы и целей  урока. 1. Игра «Рассыпанные буквы» ­ А вот и первый герой. Это Малыш. Он пришел к  вам сообщить тему урока, но нечаянно перемешал  все буквы. Переставьте буквы, соберите слово,  которое и будет темой урока. (Слайд 2 )  На слайде буквы: нжмеуниое.  Дети собирают слово:  умножение. ­Итак, тема урока: умножение натуральных чисел. ­ А теперь скажите, ребята, что вы должны знать и  уметь по этой теме.  ­ Где вы можете использовать приобретенные  знания? (Слайд 3) Знать правила умножения натуральных чисел. Уметь применять эти  правила при решении  примеров и задач. Использовать  приобретенные знания в  УУД Коммуникативные : планирование  эффективного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  организация своей  учебной  деятельности. Личностные:  мотивация учения Коммуникативные : умение вступать в  диалог, участвовать  в коллективном  обсуждении  вопроса. Регулятивные:  целеполагание.  Личностные:  самоопределение. Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить будущем (ответы детей). речевое  Устный счет 3 мин Формирование  навыков  устного счета  ­ Ребята, вспомните, как называются компоненты  при умножении. Множитель, множитель,  произведение. ­А как называется действие обратное умножению? Деление. ­ Посчитайте устно вместе с Лизой Барбоскиной.  (Слайд 4) Ответы:  96,6,11,92,2,99,138 ­ Вы классно считаете устно! (Слайд 5). Закрепление  изученного  материала  20 мин Закрепление  правил  умножения  натуральных  чисел при  решении  задачи и  1. Решение задачи (Слайд 6). ­ Закрепление изученной темы мы начнем с  решения задачи. Тимоха дарил Розе ромашки, розы и тюльпаны. Роз  он подарил 95, что в 7 раз меньше, чем ромашек, и  на 16 больше, чем тюльпанов. Сколько всего цветов Тимоха подарил Розе? Решают задачу (один у  доски, остальные в  тетрадях). Розы – 95 Ромашки ­? в 7 р ˃ Тюльпаны ­? на 16 ˂ 1)95х7=665 (р) высказывание в  устной форме. Коммуникативные :  организовывать   и планировать учебное сотрудничество   с учителем   и сверстниками.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  пройденного  материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: слушать  собеседника,  строить понятные  ? для собеседника  высказывания. Регулятивные: примеров 2)95­16=89(т) 3)95+89+665=849(ц) Ответ: 849 цветов ­ Молодцы, ребята, вы справились с задачей. 2. Решение примеров у доски.  Игра «Найди ошибку» ­ Дружок очень любит играть в мяч, но он сможет  пойти поиграть на площадку только тогда, когда  сделает домашнее задание по математике.  Дружок  решил примеры,  а вот проверить их некому.  Ребята, помогите Дружку, проверьте примеры  (Слайд 7). 418х46=18228 215х214=43860 934х960=242900 304х29=8836 1234х2007=2476648 Решают по очереди  примеры у доски. Ответы: 418х46=19228 215х214=46010 934х960=896640 304х29=8816 1234х2007=2476638 ­ Молодцы ребята! Теперь Дружок может пойти  поиграть (Слайд 8).   осуществляют  самоконтроль  процесса  выполнения задания. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать   факты, строить   логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные:  уважительное  отношение к  ошибкам  одноклассников,  независимость и  критичность  мышления. Физкультмин утка 2 мин Повторение  Повторение  ­ А мы тоже поиграем с Дружком: (Слайд 9) 1) Ловим мяч на воротах.  2) Бросаем мяч в корзину. 3) Катаемся на скейте. 1.Решения уравнений (Слайд 10) Физкультминутка.  Коммуникативные изученного материала 7 мин правил  решения  уравнений ­ Лиза Барбоскина тоже подготовила для вас  задание. Нужно решить уравнения: (65­х)+19=48 (х­14)­5 =16 2. Решение геометрической задачи №415 ­ А теперь решите геометрическую задачу на  странице 113. (Слайд 11) Найдите величину     АВМ, если      МВК – прямой и   АВМ=    СВК ˂ ˂ ˂ ˂ Решают уравнения: (65­х)+19=48 65­х=48­19 65­х=29 х=65­29 х=36 (х­14)­5=16 х­14=16+5 х­14=21 х=21+14 х=35 Решение задачи  самостоятельно в  тетрадях. 1)180°­90°=90° 2)90°:2 =45° Ответ:     АВМ=45° ˂ Рефлексия 3 мин Организация  рефлексии и  ­  Итак,  пора подвести итог  урока. Вспомните,  какие задания вы выполняли вместе с  С Лизой считали устно и  решали уравнения. : умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем,  воспитывать  ответственность и  аккуратность. Регулятивные:  умение  самостоятельно  адекватно  анализировать  правильность  выполнения  действий и вносить  необходимые  коррективы. Познавательные:  способность к  использованию  выведенного  алгоритма. Личностные:  формирование  позитивной  самооценки. Коммуникативные: выслушивают самооценки  учениками  своей  деятельности  на уроке;  фиксация  соответствия  результатов  деятельности и поставленной  цели.  Барбоскиными? С Розой и Тимохой  решали задачу. С Дружком решали  примеры на умножение и  делали физкультминутку. С Геной решали  геометрическую задачу. А Малыш помог  сформулировать тему и  цели урока. ­ Какова тема нашего урока?  А цели? Достигли ли вы целей урока? ­Оцените свою деятельность на уроке, используя  смайлики Задача  Примеры на умножение Уравнения  Геометриче ская задача ­ Ваша работа на уроке мне очень понравилась. И я  вместе с Барбоскиными желаю вам удачи, радости,  здоровья, добра и счастья. одноклассников,  озвучивают своё  мнение. Регулятивные:  принимать и  сохранять учебную  цель и задачу,  осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль по результату,  планировать  будущую  деятельность. Познавательные:  анализировать  степень усвоения  нового материала. Личностные:  независимость и  критичность  мышления. Регулятивные:  Адекватно  осуществляют  самооценку. Познавательные:  Осуществляют  актуализацию  полученных знаний в 1. №388, стр.110 2. Задача №402 3. *№411 Домашнее  задание 1 мин Обеспечение  понимания  детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания соответствии с  уровнем усвоения. Личностные:  Принятие  социальной роли  обучающегося.  Учащиеся записывают в  дневники задание. Самостоятельно  выбирают уровень для  выполнения домашнего  задания.

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017