Методическая разработка урока по математике в 7 классе по теме :" Действия с многочленами".
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по математике в 7 классе по теме :" Действия с многочленами".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
25.03.2017
Методическая разработка урока по математике в 7 классе по теме :" Действия с многочленами".
Методическая разработка урока по математике в 7 классе в соответствии ФГОС по теме "Действия с многочленами". Урок - закрепления изученного материала. На уроке проводится фронтальный опрос класса по изученной теме, разбираются задания описывающие межпредметные связи, решаются задачи практического содержания. в конце урока проводится самостоятельная работа и рефлексия в форме изображения стилизированных картинок учениками.Методическая разработка урока математики 7 класс.
Метод разработка урока 7 класс.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Умножение десятичных дробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                            Выполнила: Бушманова Наталья Николаевна

 

 

Череповец 2016

 

 


Приложение 3

Технологическая карта урока

Предмет: Математика.

Класс: 5.

Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.   Математика : Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 31 изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.    

Задачи урока:  

·        организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения натуральных чисел и десятичных дробей;

·        формировать навыки межличностного общения, умения сотрудничать в парах;

·        повышать вычислительную культуру обучающихся;

·        развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач;

·        воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная ,  работа в парах.

Средства обучения:  мультипроектор.

 Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

 

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: десятичная дробь, натуральное число, умножение чисел, множитель, произведение.

Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Мотивацион-ный

 

 

 

 

 

 

Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят ?Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку 5..
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи – за работу, в добрый час!

Слушают  обращение учителя,  настраиваются  на продуктивную работу

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений

Актуализация знаний и фиксация индивидуаль-ного затруднения в деятельность обучающихся

Организует устную работу класса. Демонстрирует слова, записанные на доске: сумма, частное, множитель, разность. Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу. 
Каким словом следует заменить? Назовите компоненты действия умножения? Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.
Предлагает выполнить три группы заданий для устной работы.

1.Найдите ошибки в вычислениях и объясните их появление:

21,8 *10=2180       0,6*0,0001=0,006    10,4*2=2,8.

0,0005*10=0,5       0,27*0,01=27           0,5*6=30                    

2. По краткой записи сформулируйте условия задачи и её вопрос. Решите задачу.

а = 0,2 см. с =2,4 см. S-?

3. Разбейте примеры на группы по какому-нибудь признаку и вычислите.

 34·4,8           10·0,5          3,2·0,4         

 0,02·0,03      2,4·0,1        6·1,2

 С каким заданием вы сразу можете справиться?

Определяют лишнее слово, которое не подходит по смыслу.



 

 

 

 

 

1 задание: Все примеры знакомые. Можно исправить ошибки, используя известные правила.

2 задание: Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно выполнить умножение 0,2*2,4, при этом перевести единицы измерения в мм.

3 задание: Не все примеры умеем решать, например, 3,2*0,4.

Умение выражать свои мысли; учебное сотрудничество; целеполагание.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Постановка и формулирование проблемы.

 

 

Открытие нового знания.

Предлагает решить задание 3 письменно в тетради.

После выполнения этого задания сформулируйте цель урока.

Давайте вернёмся к заданию №2 и решим его, не переводя в другие единицы измерения.

Обучающиеся работают в парах. Придумывают и предлагают свои способы умножения десятичных дробей (демонстрируя своё решение на доске).

Добывают информацию, проговаривают правило (открытие нового знания).

Решают задан. №2.

Умение выражать  свои мысли; Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи

 

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну классную доску.

Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? Учитель предлагает рассчитать расход краски, если на 1 кв.м. площади расходуется 0,2 кг. Краски и сколько денег потребуется  для приобретения краски (1 кг. краски стоит 80,5 рублей)

2. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.

1. Решают задачу и излагают её решение на доске.

2. Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

3. Один учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах. 

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечавшему

 Высказывают свое мнение.

Построение логической цепи рассуждений.

Анализ истинности утверждений.

Динамическая пауза (Физкульт-минутка)

 

 

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все  умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Выполняют упражнения

 

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Самостоятель-ная работа

Предлагает выполнить работу в парах.

Задание

0,3*0,3     0,7*5    1,6*0,2     1,25*0,8     1,01*1,2

 

После выполнения задания демонстрирует правильное решение на доске.

Подводит итог работы и количество «хороших» отметок за это задание в целом по классу.

 

Выполняют задания самостоятельно, проверяют по эталону, корректируют свои решения, комментируют решения товарищей

Выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание: прочитать теоретический материал п.36 на стр. 214.

Выполнить письменно №1431 (а,б), №1432 (а-к).

Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

 

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока

НА УРОКЕ

       Я узнал…

       Я научился…

       Мне понравилось…

       Я затруднялся…

       Моё настроение…

и оставить смайлики соответствующие записям Выставление и комментирование оценок за урок

-  Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей,

Чувствовал (а) себя уверенно.

- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать сегодня не мой день.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

         


Приложение 1

ЛИСТ анализа УРОКА*

КЛАСС__5___ДАТА_17.03._     УЧИТЕЛЬ: БУШМАНОВА Н.Н.

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.     ___________________________________________________________________________

ПАРАМЕТРЫ

Баллы

УУД

Соот.пр.с.

1

Целеполагание:

-         преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к  целеобразованию;

-         групповое обсуждение  значения темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка

-          групповое обсуждение значения темы и цели урока для изучения предмета;

-         организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником)

-         групповое обсуждение того, что  знают и что хотели бы узнать о теме урока;

-         определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету;

 

3

 

2,5

 

2

 

 

1,5

 

1

 

0,5

 

П, К,Л,Р

 

П,К,.Л

 

П,К

 

 

П,Р

 

П,Р

 

+

2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

-      формулировка целей, учебных задач;

-      выбор целей, учебных задач;

-      выбор количества и уровня трудности заданий;

-      выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности)

-      рассмотрение разных вариантов ответов;

-      оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся

 

0,5

0,5

0,5

 

 

0,5

 

0,5

 

 

Р, П,Л

Р, Л

Р,Л

 

 

П,Р,Л

 

Р,Л

 

+

+

+

+

 

 

+

+

 

3

ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

-   выделение учащимися проблем, постановка задач;

-   построение гипотез и планов их проверки;

-   выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений;

-   поиск информации, дающего представление о происхождении явления (понятия);

-   поиск способа решения (он не может быть задан);

-   участие обучающихся в дискуссии

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

П, Р

П,Р

П,Р

 

П,Р

 

+

+

+-

 

_

 

 

+

+

4

РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ

-         использование ошибки для углубления знаний

-         предоставление возможности ученику самому исправить ошибку

-         провокация ошибки учителем

-         предупреждение ошибки учителем

-         исправление ошибки другими учащимися

-         исправление ошибки учителем

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

0,5

0,5

 

П,Л

П,Л

 

Р

Р К

 

 

+

+

 

+

+

+

+

5

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА

-         помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося

-         выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке

-         уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей

-         подбадривает неактивных, привлекает их к работе

-         инструктирует, советует

-         прибегает к внушению, убеждению учащихся

 

0,5

0,5

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

 

 

П,Л,Р,К

Л,К

 

Л,К

 

П,К,Л

Л,К,П

Р,Л,К

 

+

+

 

+

 

+

+

+-

6

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-         побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования  «недостатков» в позитивные цели;

-         организует обсуждение критериев выполнения задания

-         отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели

-         проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания

-         приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося

-         организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

 

Л, Р, П

 

Л,Р, П

 

Л, Р, П

Л, Р, П

Л, Р, П

 

Л, Р, П

 

 

 

+

 

+

 

+

 

_

_

 

 

 

+

7

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ

-         осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач

-         выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе;

-         задания, в которых не срабатывает известный способ решения;

-         задания «как научить другого решать такие задачи»;

-          прогностическая оценка учащимися своих возможностей;

-         работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия).

 

0,5

0,5

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

 

Р.П,Л, К

 

+

 

+

 

+

+-

+

 

 

 

+

 

*

ГРУППОВАЯ РАБОТА

-         предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность

-         учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.);

-         учитель контролирует соблюдение групповых норм;

-         учитель включается по запросу группы;

-         учитель периодически проясняет ситуацию решения;

-         проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе.

 

0,5

 

0,5

 

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

 

К, П, Р

 

 

 

*

ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ

-   вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся;

-  термины, непонятные слова и выражения объясняются;

 -  вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям;

-  существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются ;

-  выясняется место нового понятия в системе других понятий;

 -  ученики поощряются к объяснению понятий своими словами.

 

0,5

0,5

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

 

П, Л

П

 

П

 

П

П

П

 

+

+

_

 

+

 

+

+

*Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные УУД.

Столбец: соот.пр..с. – соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания,  «+,─»- частично соответствует логике предметного содержания, «─»  - не соответствует логике предметного содержания.

 

 

 

 

 

Анализ урока математики в 5 классе

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам.

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока выбрана с учетом возрастных особенностей младших подростков.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:                         

  • Организационный  момент.
  • Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельность обучающихся
  • Открытие нового знания.
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  • Динамическая пауза (Физкультминутка)
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Рефлексия

На уроке решались следующие задачи: 

·        организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения натуральных чисел и десятичных дробей;

·        формировать навыки межличностного общения, умения сотрудничать в парах;

·        повышать вычислительную культуру обучающихся;

·        развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач;

 

 

Формируются универсальные учебные действия:

регулятивные:

- через самостоятельное формулирование цели урока;

- высказывания своего мнения

познавательные:

- через поиск необходимой информации из учебника, для выполнения учебных заданий.

коммуникативные:

- через оформления своей мысли в устной и письменной речи;

- умение слышать и понимать речь других;

- умение выполнять различные роли ,

Оборудование урока:

- проектор;

Цели и задачи урока реализовывались с помощью следующих

  •  педагогических технологий: системно – деятельностная, здоровьесберегающая.
  •  педагогических форм работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная (самостоятельная работа), подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

Структура урока

1. Организационно – мотивационный этап: включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.  

Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное восприятие учащимися цели познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельность обучающихся. Его дидактическая задача – воспроизведение  опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе учащиеся вовлекаются  в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала, а также ставится проблема о недостаточности знаний для решения заданий.. (развитие рефлексивных качеств, посредством создания проблемной ситуации).

3.  Изучение нового материала

4. Следующий этап  - Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Обучающиеся отрабатывают алгоритм умножения десятичных дробей.

5. На этом этапе определяется уровень усвоения материала через самостоятельную работу, устраняются типичные ошибки и доводятся знания учащихся до обязательного уровня.  Создаются условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки.

5. Следующий этап – оценка успешности достижения планируемых результатов. Со стороны учащихся - проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям.

6. Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание - творческое и, согласно уровня учебных достижений, учащимся было предложено составить рассказ о десятичных дробях.

7. Завершающий этап – рефлексия:  Дидактическая цель – анализ, самоанализ и  оценка успешности достижения планируемых результатов.

Со стороны обучающихся – появление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужит адекватности самооценки обучающихся,  оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.


Средняя общеобразовательная школа №6»

Средняя общеобразовательная школа №6»

Методическая разработка урока по математике в 7 классе по теме :" Действия с многочленами".

Методическая разработка урока по математике в 7 классе по теме :" Действия с многочленами".

Приложение 3 Технологическая карта урока

Приложение 3 Технологическая карта урока

Средства обучения: мультипроектор

Средства обучения: мультипроектор

Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?

Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?

Решите задачу. а = . с =2,4 см

Решите задачу. а = . с =2,4 см

Добывают информацию, проговаривают правило (открытие нового знания)

Добывают информацию, проговаривают правило (открытие нового знания)

Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2м, а ширина 1,1м

Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2м, а ширина 1,1м

Подтянитесь на носочках столько раз,

Подтянитесь на носочках столько раз,

Рефлексия Прошу вас теперь подвести итоги урока

Рефлексия Прошу вас теперь подвести итоги урока

Приложение 1 ЛИСТ анализа УРОКА*

Приложение 1 ЛИСТ анализа УРОКА*

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели; - организует обсуждение критериев выполнения задания - отмечает продвижение, переформулирует…

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели; - организует обсуждение критериев выполнения задания - отмечает продвижение, переформулирует…

Анализ урока математики в 5 классе

Анализ урока математики в 5 классе

Формируются универсальные учебные действия: регулятивные: - через самостоятельное формулирование цели урока; - высказывания своего мнения познавательные: - через поиск необходимой информации из учебника, для выполнения…

Формируются универсальные учебные действия: регулятивные: - через самостоятельное формулирование цели урока; - высказывания своего мнения познавательные: - через поиск необходимой информации из учебника, для выполнения…

Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения

Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017