Разработка урока по геометрии "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник" (7 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по геометрии "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
24.03.2017
Разработка урока по геометрии "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник" (7 класс)
конспект.doc

Тема: «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник».

Цели урока:

образовательные: учащиеся должны повторить и закрепить понятия «серединный перпендикуляр», «медиана треугольника», «высота треугольника», «биссектриса треугольника», свойства равнобедренного треугольника; закрепить навыки и умения практического применения полученных знаний при решении задач и написании теста;

развивающие: реализация принципов теории и практики; развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса ; развитие творческой самостоятельности мышления учащихся; формирование целеполаганий;

воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации урока: строительство Храма Знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

Структура урока

  

1.     Организационная часть: проверка подготовленности учащихся к уроку, мотивация, постановка цели урока, разъяснение необычности урока.

2.     Актуализация опорных знаний: устные упражнения; графический диктант

3.     Работа в парах (решение задач).

4.     Физкультминутка.

5.     Решение теста (работа на карточках.).

6.     Экспресс контроль полученных знаний.

7.     Постановка домашнего задания.

8.     Рефлексия, подведение итогов.

 

Подготовка к уроку: компьютерная презентация.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Добрый день всем!

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку, лежит ли на парте тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности.

Если все готовы к уроку, откройте тетрадь и запишите дату.

Учитель. Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока и ранее полученных знаний, какова цель нынешнего урока, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Запишите  в маршрутных листах  свою цель на уроке. Прошу зачитать свои цели.

Учитель. Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить то, что вы сказали.

Итак, ребята, цель нашего сегодняшнего урока – повторить и закрепить понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника и серединного перпендикуляра. Научиться применять эти знания при решении задач и написании теста.

А еще, ребята, мне бы хотелось, чтобы вы сегодня на уроке учились быть аккуратными, настойчивыми в достижении поставленной цели, были внимательными к себе и своим товарищам, понимали свой гражданский долг перед Родиной – учиться хорошо сегодня, чтобы иметь возможность быть  полезным завтра.

Сегодня на уроке мы с вами будем принимать участие в строительстве Храма Знаний. Любое строительство начинается с закладки фундамента. Фундаментом для прочных знаний является четкая формулировка определений, свойств фигур, умение решать простейшие задачи.

Итак, закладываем фундамент.

2.     Строительство фундамента (7 минут).

Устные упражнения. За каждый правильный ответ ставьте себе балл  в маршрутный лист.

  1. 1.Сколько можно провести перпендикуляров к прямой из точки не лежащей на этой прямой?

2.Дайте, пожалуйста, определение высоты треугольника, медианы и биссектрисы.

Какой треугольник называется равнобедренным.

4. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник.

5. Сколько перпендикуляров можно провести из точки не лежащей на прямой  к этой прямой?

 

Учитель. Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам выполнить графический диктант. Я буду читать утверждения, если ошибусь, вы рисуете «^», если нет, «_».

 

1. равносторонний треугольник  является равнобедренным.

2. Биссектриса равнобедренного треугольника  , проведённая из вершины угла при основании является высотой треугольника.

3.Медиана, равнобедренного  треугольника, проведённая  к основанию , так же является высотой этого треугольника.

4.Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

5. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.

6. Высота в равнобедренном треугольнике, проведённая к основанию, является его биссектрисой.

 

 

 

Учитель. Ребята, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку диктанта. На экране изображена ломанная, которая дает ключ к проверке.

А сейчас приступим к строительству стен.

3.     Строительство стен (10 минут).

Учитель. Ребята, какие стены вы хотите видеть в своем Храме Знаний?

Ученики приходят к выводу, что:

·        стены должны быть прочными;

·        добротно построенными;

·        красиво и красочно оформленными;

·        аккуратными.

          Замечательно! Все это, конечно, зависит только от вас, а ваши пожелания я предлагаю реализовать в решении задач (задачи проецируется на экран).Решать задачи будем в парах,  желающие могут  выйти к доске и объяснить решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Один ученик идет к доске и  выполняет чертеж к задаче. Разбирает ход решения задачи. Решение задачи учащиеся записывают самостоятельно в тетради. Поверяем полученные ответы.( задания разного уровня, в зависимости от способностей детей)

              Учитель. Я вижу, что с этой работой вы справились успешно, стены возвели крепкие и прочные, а теперь настало время отдохнуть.

4.     Физкультминутка для глаз.

        Один ученик проводит гимнастику для глаз пол легкую музыку.

               Учитель. А вот теперь можно смело переходить к следующему этапу -строительства крыши.

5.     Строительство крыши (15 минут).

Учитель. Я очень боюсь высоты, поэтому предлагаю вам возвести крышу самостоятельно. Для нас с вами возведение крыши – это использование полученных знаний на высоте, т. е. самостоятельное выполнение теста.

Тест 

1 вариант

1. Периметр равнобедренного треугольника равен 30 см. Найдите основание треугольника, если боковая сторона равна 8 см. 
А) 14; 5; В) 8; 14; С) 20; 8; Д) 8; 16.

2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если периметр равен 18 см, а основаниеравно4см. 
А) 7; В) 10; С) 12 Д) 5.

3. . Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:

         А)  4 см;           Б)  6 см;         В)  8 см

 

 

2вариант

1. Периметр равнобедренного треугольника равен 40м. Найдите основание треугольника, если боковая сторона равна 10м. 
А) 14; В) 10; С) 20; Д) 16;

2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если периметр равен 28м,а основание равно 6 м. 
А) 15; В) 10; С) 12; Д) 11.

3.   Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:

 

            А) 120о;          Б)  60о;           В)   100о

 

Учитель. А теперь выпишите ответы в маршрутный лист,  а тесты сдайте мне на проверку. Проверьте свои ответы на слайде и поставьте себе баллы за работу.

Давайте подсчитаем свои баллы и выставим отметки за работу на уроке.

Ребята, вы прекрасно справились со строительством  и  построили Храм Знаний. Как вы считаете, какое здание можно отнести к Храму Знаний?

( библиотеки, учебные заведе­ния, музеи, и также нашу школу!)

Ребята, мы должны беречь её, заботиться о благоустройстве и радовать её своими успехам и достижениями, ведь наша школа— это « Храм науки и добра»

 

 

1.     Домашнее задание:   ___________________________________

 

1.Утверждение, требующее доказательства. 2.Часть  прямой, ограниченная двумя точками. 3.Сумма длин всех сторон многоугольника. 4.Часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки. 5.Часть окружности, ограниченная двумя точками. 6.Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону. 7.Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой. 8.а•в  это … прямоугольника. 9.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 10.Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам. 11.Простейшая геометрическая фигура.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подведение   итогов.

Учитель. Ребята, на этом наше строительство Храма Знаний подошло к концу. Осталось только подвести итог.

Так, чем мы сегодня занимались на уроке?

1. Повторили и закрепили понятия:

         Медианы треугольника;

         Биссектрисы треугольника;

         Высоты треугольника;

         Равнобедренный треугольник;

         Свойства равнобедренного треугольника;

2.Использовали полученные знания для написания теста

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию притчу. Послушав её внимательно, вы должны будете оценить свою работу на уроке.

Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: «А ты что делал целый день?» И тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: «А я принимал участие в стро­ительстве Храма».

Учитель. Ребята! Кто работал так, как первый человек, поднимите жёлтые карточки.

Кто работал добросовестно? (Зелёные.)

А кто принимал участие в строительстве Храма Знаний? (Красные.)

Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо!

А закончить наш урок мне хочется такими словами:

К геометрии способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай, Повторяй, учи, трудись, соображай, С геометрией дружить не забывай.

Подружитесь, ребята, с геометрией. Ведь вы ещё только в начале плавания по морям и океанам нового для вас геометрического царства - царства Углов. Счастливого вам плавания!

Спасибо за урок!

Спасибо за работу вам, ребята!


Тема: «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника

Тема: «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Биссектриса равнобедренного треугольника , проведённая из вершины угла при основании является высотой треугольника

Биссектриса равнобедренного треугольника , проведённая из вершины угла при основании является высотой треугольника

Один ученик идет к доске и выполняет чертеж к задаче

Один ученик идет к доске и выполняет чертеж к задаче

Учитель . А теперь выпишите ответы в маршрутный лист, а тесты сдайте мне на проверку

Учитель . А теперь выпишите ответы в маршрутный лист, а тесты сдайте мне на проверку

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017