Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
01.05.2017
Признаки равенства треугольников» - одна из важнейших тем в курсе геометрии; знания, приобретённые при изучении этой темы применяются в школьном курсе на уроках с 7 по 11 класс. Разработка урока по теме «Второй признак равенства треугольников» поможет педагогам провести урок изучения нового материала по данной теме.
На уроке применяются элементы личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, работа в парах, групповые формы работы
второй признак.doc
Цели урока:
Тема:Второй признак равенства треугольников
1. Содержательная:
с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между
первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между
определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.
2. Деятельностная:
формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее
изученных понятий и теорем;
формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при
определении равенства треугольников;
3. Развивающая:
формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение
анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение
ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации);
коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других,
принимать мнение других)
Результаты обучения:
На данном уроке учащиеся должны:
усвоить признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней
углам;
усвоить алгоритм доказательства первого признака равенства треугольников;
научиться находить в задаче равные элементы и использовать их при применении
второго признака;
Содержание учебного материала: второй признак равенства треугольников и простейшие
задачи на его применение.
Единица содержания образования:
способ доказательства теоремы наложение треугольников;
способ решение задачи анализ данных ( равные стороны и прилежащие к ним углы) и
применение второго признака равенства треугольников. Подготовительный этап.
Шаг 1. Мотивирование.
Слайд №1: план урока:
Я уже умею?
Я хочу узнать?
Я узнаю сам!
Попробую применить!
Я справлюсь!
Мои успехи.
Что мне предстоит?
Сегодня вы поставите каждый себе оценку в карточке самооценки.
Самооценка работы на уроке:
Решение задачи
№1 ( макс.3
балла)
Самостоятельна
я работа ( макс.
12 баллов)
Экспресс
диагностика
( макс.2 балла)
Активность на
уроке ( макс 3
балла)
Итого
Итак, начнем урок с первого пункта плана:
1. Вопросы для устной работы:
Какие треугольники называются равными?
Как можно узнать, равны ли данные треугольники? (наложением и по первому
признаку равенства треугольников)
Какие элементы достаточно рассмотреть для доказательства равенства
треугольников? ( две стороны и угол между ними)
Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
2. Решение задач по готовым чертежам.
Слайд № 2,3: Задача 1. ( с краткой записью решения)
В
О
42°
Д
?
Можем ли мы
Равенство
сразу
?
найти угол АВО?
каких
68°
треугольников
мы можем
А
доказать?
С
F Что последует из равенства треугольников?
Как найти угол ОСД?
Решение:
ВО=ОС (по условию)
АО=ОД (по условию) ВОА= ДОС
(вертикальные)
∟
∟
∟
АВС=
∟
ВСД,
ΔАОВ=ΔДОС
∟
∟
а ВСД=
(42°+68°)=70°
АСА ( АСВ+ ДСА)=180°
∟
∟
Сравнение решения с эталоном. ( эталон записан на доске)
Какие равные элементы треугольников мы использовали для доказательства
равенства ΔАОВ и ΔДОС?
Равенство каких элементов нам понадобилось для последующего решения задачи?
3.Самооценка этапа урока.
Оцените свое решение с эталоном ( мах=3 б)
Шаг 2. Актуализация опорных знаний и выдвижение гипотезы; фиксирование
затруднения в пробном действии, определение границы между знанием и незнанием.
А=45°, С=75°, АВ=6см.
Слайд 4, 5: Задача 2. С помощью транспортира и линейки постройте треугольник АВС, в
котором
∟
∟
Можно ли задать алгоритм построения для такого треугольника?
Что нужно поменять в данных, чтобы треугольник можно было построить? ( Задать
величину угла В=75°)
Какие шаги выполнить при построении?
1. Строим отрезок АВ
2. Строим А=45°
3. Строим В=75°
∟
∟
Измерим стороны ВС и АС. Какие длины у вас получились? ( АС=7 см; ВС=5,5 см.)
Можно ли воспользоваться этим алгоритмом для построения треугольника, у
которого известны
Шаг3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
Вопросы учащимся:
Почему у всех получились равные стороны?
Что можно сказать о ваших построенных треугольниках?
Почему же получились равные треугольники?
Какой же признак равенства вы можете сформулировать?
Гипотезе: треугольники равны, если у них равна одна сторона и два угла.
Учащиеся ставят перед собой цели:
Выяснить по какому еще признаку можно судить о равенстве треугольников? Доказать или опровергнуть собственную гипотезу равенства двух треугольников по
сторона и двум углам.
Научиться применять новый признак при решении задач.
Основной этап – открытие новых знаний. ( Слайд 6,7)
Шаг4. Разработка проекта выхода из затруднений.
1. Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение.
2. Выполним чертеж.
3. Запишем, что дано и что требуется доказать.
4. Каким способом будем доказывать наше утверждение? ( наложением)
5. Обсуждение в группах : составить алгоритм действий при наложении треугольников
Шаг5. Реализация готового проекта открытие новых знаний
Учащиеся после обсуждения в группах выполняют доказательство признака, выполняя по
очереди пункты плана доказательства признака.
Алгоритм действий:
1. Вершину А совместим с вершиной А1.
2. Наложить сторону АВ на сторону А1В1.
3. Угол ВАС совместится с углом В1А1С1
4. Угол АВС совместится с углом А1В1С1
5. Вершина С совместится с вершиной С1.
Шаг6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Прочитать признак в учебнике.
2. Проговорить в парах формулировку теоремы
3. Проговорить формулировку и доказательство теоремы.( сильный учащийся)
Заключительный этап –применение знаний и рефлексия.
Шаг7 . Включение в систему знаний и повторение.
Задача 3.
Доказать, что Δ АВС и Δ А1В1С1 равны, если АВ= А1В1, А= А
∟ ∟ 1. ( по готовому чертежу)
∟ ∟ 1;
С= С
ВА
А
В1
СА
А11
С1 Шаг8. Дифференцированная самостоятельная работа. ( по готовым чертежам с
самопроверкой по эталону ответа) (Слайд 8,9)
По готовым чертежам заполнить таблицу:
Оценить по эталону ответа самостоятельную работу, выставив в таблицу самооценки по
одному баллу за каждую правильно решенную задачу. ( макс. 3 балла)
1. Для средних учащихся( каждый ответ 3 балла):
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.
В
А
С
1
2
Д
АС
биссектриса угла ВАД.
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
1. … =…
2…… =……
3.
Эталон ответа:
В
Д
С
ΔДВС=СЕА, т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
А
В
АС
биссектриса
угла ВАД.
С
1
2
Д
В
Д
С
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
∟ ∟
1. 1 = 2
ΔДВС=САЕВСД, т.к.:
1. ВС =СА
Е
А
Е
А
В
Д
В
Д
А
С
ΔАВД= ΔАСД, т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
А
С
ΔАВД= ΔАСД, т.к.:
1. ВАД = АДС =…
∟
∟ ∟
∟
2. ВАС= САД(т.к. АС
биссектриса)
3. АСобщая
∟
2. ДВС = САЕ
∟
∟
2. ДАС = ВДА
∟
ВСД= ЕСА( вертикальны
∟
3.
∟
е)
3. АД общая
2. Для слабых учащихся (каждый ответ .2.балла)
Докажите, что треугольники равны, воспользовавшись подсказками и заполнив
пропуски в решении.
В
А
С
1
2
Д
В
Д
С
В
Д
А
Е
А
С
АС
биссектриса угла ВАД.
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
1. ∟1=…
2. ∟ВАС =∟…(т.к. АД
3. АС………
ΔДВС=СЕА, т.к.
= …∟
1. ДВС∟
2. ВСД∟
∟
= ….(т.к. это
углы ……………………)
3. ВС=……..
ΔАВД= ΔАСД, т.к.
1. ВАД∟
2. ВДА∟
= ….∟
=∟……
3. АД…………….
3. Для наиболее подготовленных учащихся(каждый верный ответ 4 балла):
Найдите на рисунках равные треугольники и докажите, что они равны: В
А
С
О
1
2
Д
В
Д
С
Е
А
В
О
А
С
∟САВ= ДВА∟
Д
АС
биссектриса угла ВАД.
Δ……= Δ…….., т.к.:
1. … =…
2…… =……
3.
Δ….. …=Δ ……., т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
Δ….. …=Δ ……., т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
Эталон ответа:
Найдите на рисунках равные треугольники и докажите, что они равны:
В
А
С
О
1
2
Д
В
Д
С
АС
биссектриса угла ВАДС.
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
∟ ∟
1. 1 = 2
∟
∟
2. ВАС= САД(т.к. АС
биссектриса)
3. АСобщая
Или:
ΔВОС= ΔОСД, т.к.:
ΔДВС=САЕВСД, т.к.:
1. ВС =СА
2. ДВС = САЕ
∟
∟
3.
∟
е)
ВСД= ЕСА( вертикальны
∟
Е
А
В
О
А
С
∟САВ= ДВА∟
Д
ΔАВС= ΔАВД, т.к.:
1. САВ= ДВА
2. АВС = ДАВ
∟
∟
∟
∟
3. АВ общая ∟ ∟
1. 1 = 2
∟
∟
2. ВОС= СОД=90°
3. ОСобщая
Или:
ΔВОАС= ΔОАД, т.к.:
∟
1. ВАО = ОАД ( т.к. АС –
биссектриса)
∟
2. ВОА= АОД=90°
3. ОАобщая
∟
∟
Шаг9. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 10)
Экспрессдиагностика: найдите на чертеже равные треугольники:
5 см
1
4
7см
смсм
30°
2
5
7см
смсм
30°
80°
7см
смсм
80°
смсм
30°
смсм
5 см
30°
7см
3
9см
6
7см
30°
7см
смсм
30°
80°
80°
Эталон ответа: равные треугольники на рис. 1 и 5; 4 и 2. Заполнить таблицу самооценки.(Слайд 10)
от 7 до 13
от 14 баллов до
Итоги урока.
баллов
3
16 баллов
4
выше
от 17 баллов и
5
менее 7 баллов
очень плохо!
Какие открытия сделали на уроке?
Что научились делать?
Сколько способов знаете, чтобы определить, равны ли треугольники?
Домашнее задание.(Слайд 11)
§3, п 19. выучить теорему и доказательство;
1. №122;№1211 уровень
2. №124; №125;№128.2 уровень
Решение задачи
№1 ( макс.3
балла)
Самостоятельна
я работа ( макс.
12 баллов)
Экспресс
диагностика
( макс.2 балла)
Активность на
уроке ( макс 3
балла)
Итого
1.
Для средних учащихся( каждый ответ 3 балла):
Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.
В
А
1
2
С
В
С
АС
угла ВАД.
Д
биссектриса
Д
В
Д
А
Е
А
С
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
1. … =…
2…… =……
3.
2. Для слабых учащихся (каждый ответ .2.балла)
Докажите, что треугольники равны, воспользовавшись подсказками и заполнив пропуски в решении.
ΔАВД= ΔАСД, т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
ΔДВС=СЕА, т.к.
1. … =…
2…… =……
3. В
А
1
2
С
В
С
АС
угла ВАД.
Д
биссектриса
Д
В
Д
А
Е
А
С
ΔАВС= ΔАСД, т.к.:
1. ∟1=…
2. ∟ВАС =∟…(т.к. АД
3. АС………
= …∟
∟
= ….(т.к. это углы
ΔДВС=СЕА, т.к.
1. ДВС∟
2. ВСД∟
……………………)
3. ВС=……..
ΔАВД= ΔАСД, т.к.
1. ВАД∟
2. ВДА∟
= ….∟
=∟……
3. АД…………….
3. Для наиболее подготовленных учащихся(каждый верный ответ 4 балла):
Найдите на рисунках равные треугольники и докажите, что они равны:
В
А
О
В
1
2
С
АС
угла ВАД.
Д
биссектриса
Д
Е
А
В
О
С
∟САВ= ДВА∟
Д
С
А
Δ……= Δ…….., т.к.:
1. … =…
2…… =……
3.
Δ….. …=Δ ……., т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
Δ….. …=Δ ……., т.к.
1. … =…
2…… =……
3.
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Разработка урока по геометрии 7 класс на тему "Второй признак равентсва треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.