Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.06.2018
Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)
Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц" по программе "Школа России", 1 класс. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению написания строчной буквы ц, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторике и глазомера.
Мет. разработка урока письма 1 класс.docx
Урок обучения грамоте (письму)  Тема урока: «Строчная буква ц». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению написания строчной буквы ц;  способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. Оборудование: «Пропись №4», карточки (слоги), презентация. УМК: «Школа России», 1 класс. 1. Горецкий, В. Г. Прописи. 1 класс. В 4­х частях / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011. 2. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко (Серия «Школа Россия»). – М.: Просвещение, 2011. Этапы урока Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие. Характеристика деятельности ­ Сейчас у нас с вами урок письма. Проверьте, на столе у  вас лежат «Пропись №4», ручки, цветные карандаши. Посмотрите­ка на нас!  Вот какой хороший класс!  Приготовились учиться,  Ни минутки не лениться,  Не скучать, не отвлекаться,  А стараться и стараться! – Посмотрите видеоролик  и скажите, кто его герои.  (Дети просматривают фрагмент видеоролика песенки  «Цып­цып­цып, мои цыплятки»). (Курочка и цыплята). ­ Как курочка звала цыплят?  (Цып­цып) ­Какой новый звук вы услышали в словах? ­Произнесите звук  [ц]. ­Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой?  Твёрдый или мягкий? ­ Какой секрет у этого звука? (Он всегда твёрдый). ­ Какой буквой этот звук обозначается на письме?  УУД Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и со сверстниками. Познавательные:  общеучебные: умение структурировать знания,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для  сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка  учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные:  умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; Выявление места и  причины затруднения Целеполагание и  построение проекта  выхода из затруднения (Буквой ц).  ­ Как вы думаете, для чего мы с вами говорим о букве ц? (Мы будем учиться писать эту букву). ­ Давайте попробуем написать строчную букву ц.  (Вызываю несколько учеников к доске, они пишут букву  ц).  ­ Рассмотрим буквы, которые вы написали. Почему они  разные? Дети показывают посадку за столом при письме, как  правильно держать ручку  и проговаривают  стихотворение. ­ Я тетрадь свою открою   И наклонно положу.   Я от вас, друзья, не скрою –   Ручку я вот так держу.   Сяду ровно, не согнусь!   И за дело я возьмусь! – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую       гимнастику.  (Дети постукивают по парте подушечками пальцев  вначале правой руки поочередно, затем ­ левой рукой).  У курочки квочки  Есть целый отряд  Из жёлтых комочков  Пушистых цыплят.  Пищат они тонко,  По травке снуют  Варёную пшёнку  Из блюдца клюют.                   Л. Дунай – Рассмотрим образец строчной буквы ц.  ­Составим букву ц из элементов. (У каждого ученика на  столе лежат элементы буквы ц. Дети составляют букву.) умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание. Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; управление поведением – Пишем от верхней линии рабочей строки, ведем вниз,  чуть не доводя до нижней линии рабочей строки,  закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины  рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и  первый, но заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей  строки. Пишем петлю: ведем вниз небольшую прямую  палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней  линии рабочей строки. – Пропишем элементы буквы ц в воздухе. Реализация  построенного проекта. – Рассмотрите образец строчной буквы ц. – Сколько элементов в букве ц? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы ц. – Обведите букву ц. – Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры. – Допишите на первой строке букву ц. Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи – Прочитайте слоги и слова. – Обратите внимание на соединение букв в них. – Запишите самостоятельно слоги и слова на свободных  частях строк. партнера; умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой  информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем:  самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой  информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем:  самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера Коммуникативные: управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону  Включение в систему  знаний и повторение.   – Посмотрите на предложение на 4­й строке.   Я люблю цирк! – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно. ­ Сколько слов в предложении?  ­ Какое самое маленькое слово? – Напишите предложение на свободной  строке. – Посмотрите на предложение на 6­й строке.    Конец – делу венец! – Какое это предложение по цели высказывания? – Что здесь написано? – Как вы понимаете смысл пословицы? – Какой шрифт используется? – Как будем оформлять предложение на письме?  ­ Дайте характеристику этому прдложению. – Прочитайте слова на следующей строке.  – В каком числе стоят эти слова? ­ Как вы думаете, какое задание нам предлагают  выполнить авторы прописей? (Взаимопроверка). ­Какие бывают предложения по цели высказывания? ­ Назовите правила оформления предложений на письме. Игра «Помоги курочке собрать цыплят!». ­ Работать будем в группах.  Класс делиться на 3 группы, назначаются ответственные.  1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.   Каждая группа получает пакет с заданием. Дети подходят к первой парте каждого ряда и составляют из слогов  слова. Ответственные составленные слова прикрепляют  на доску. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;,  коррекция; оценка – оценивание качества и уровня  усвоения; коррекция. Познавательные:  общеучебные   строить речевое высказывание  : умение осознанно и произвольно  Регулятивные: прогнозирование. Информация о  домашнем задании Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (итог урока).  1 группа – пти­цы, си­ни­ца, за­яц. 2 группа – сквор­цы, цве­ты, по­ло­тен­це. 3 группа – цир­кач, солн­це, цып­лё­нок. ­ Запишите слова в прописи на последней строке. – Дома поупражняйтесь  в написании изученной буквы,  слогов и слов. – Какую букву вы учились сегодня писать на уроке? – Что нового вы узнали? – Что получилось?  ­ Что вызвало затруднение? Познавательные:  общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка –  выделение и осознание учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  прогнозирование. ЛИТЕРАТУРА 3. Обучение грамоте. Интегрированные уроки по учебнику В. Г. Горецкого «Русская азбука» и рабочим прописям. 1 класс. Часть 1 / сост. Е. В. Менькова. – Волгоград : Учитель­АСТ, 2002. 4.  Обучение  грамоте. Письмо. 1 класс : поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь» / авт.­сост. И. Г. Смирнова, С. В. Николаева. – Волгоград : Учитель, 2010. 5.  Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.­сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.      6. Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт­диск. 1 класс. УМК «Школа России». Изд. «Учитель». 2012 г. И н т е р н е т ­ р е с у р с ы : Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ Презентация по письму [Электронный ресурс].  ­ http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1. www.u­mama.ru http://udeli­vnimanie.ru http://www.numama.ru/blogs/kopilka­detskih­stihov/ctihi­pro­cyplenka.html      http   ://   www   .  youtube    .  com   /  watch    ?  v  =  fcZel  1  uczUk детская песенка Цып­цып­цып мои цыплятки

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письму) на тему "Строчная буква ц", (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018