МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт машин» на тему : «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт машин» на тему : «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт машин» на тему : «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях современного рынка труда. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: 1. Ознакомить учащихся с основными понятиями темы; 2. Изучить основные неисправностей системы охлаждения; 3. Систематизаровать знания по теме «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения» Задачи урока: обучающая: - определить уровень знаний учащихся по устройству и техническому обслуживанию машин; -определить учащимися основные неисправности и виды ремонта системы охлаждения; -сформировать умения учащихся применять полученные теоретические знания на практике. развивающая: - развивать внимание, восприятие и память учащихся; - развивать творческое, техническое мышление учащихся; - развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать; -развивать интерес к профессии. воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям; - воспитывать ответственность, дисциплинированность; - воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
УРОК ТО и ремонт машин 23.11.2017.doc

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ЕРТІС АГРАРЛЫ-ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

«Келісілді»

 

                                                       Әдіскер                            

 

«_____» _________ 2017ж.

 

_____________ Гаупт Т.А.

 

«Согласовано»

 

Методист ЕАТК

 

«_____» _________ 2017ж.

 

_____________ Гаупт Т.А.

 

 

                                                                                                                            

                                                                  

САБАҚТЫҢ ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

Пәні бойынша: «Машиналарды жөндеу және техникалық қызмет көрсету»

По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт машин»

 

Мамандығы: 1504000 «Фермер шаруашылығы»

 

Специальность: 1504000 «Фермерское хозяйство»

                                                  

Топ: Ф-31

Группа: Ф-31

 

Тақырыбы: «Салқындату жүйесіне техникалық қызмет көрсету және жөндеу»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения»

 

 

 

Дайындаған оқытушы:

Батталов К.Г.

Разработал преподаватель:

Батталов К.Г.

Өткізу мерзімі: 23.11.2017 ж.

Дата проведения: 23.11.2017 г.

 

 

 

2017 ж/г                                                                                                        

ТЕМА: «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения».

ТИП УРОКА: комбинированный, с элементами игры

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях современного рынка труда.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

1.     Ознакомить учащихся с основными понятиями темы;

2.     Изучить основные неисправностей системы охлаждения;

3.     Систематизаровать знания по теме «Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения»

 

Задачи урока:

обучающая: 

- определить уровень знаний учащихся по устройству и техническому обслуживанию машин;

-определить учащимися основные неисправности и виды ремонта системы охлаждения;

-сформировать умения учащихся применять полученные теоретические знания на практике.

развивающая:

- развивать внимание, восприятие и память учащихся;

- развивать творческое, техническое мышление учащихся;

- развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать;

-развивать интерес к профессии.

воспитывающая:

- воспитывать уважение к труду и людям;

- воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

1.     Устройство автомобиля;

2.     Материаловедение;

3.     Охрана труда и техника безопасности;

 

ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА: мультимедиа, презентации, опорные конспекты, видеофильм, оригиналы деталей системы охлаждения автомобиля.

 

ЛИТЕРАТУРА:

        

1.     В. И. Карагодин «Ремонт автомобилей и двигателей»

2.     Передерий В.П. «Устройство автомобиля: учебное пособие»

3.     А. Баубек «Техническое обслуживание автомобилей» учебное пособие

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

 

1.                 Организационный момент:

- Приветствие

- Проверка отсутствующих

- Сообщение темы, цели и задачи урока

3-5 мин.

2.                 Актуализация опорных знаний

Цель этапа: активизация мыслительной деятельности учащихся по ранее изученным темам

2.1             Фронтальный опрос

 «Своя игра»

- ТО и ремонт двигателя

- ТО и ремонт ходовой части

- ТО и ремонт трансмиссии

20 мин.

 

 

 

 

Индивидуальная работа учащихся, взаимоконтроль.

3.                 Изложение нового материала

Цель этапа: сформировать знания по изучаемой теме, выработать умения самостоятельно выявлять неисправности системы охлаждения

3.1             Понятия неисправности системы охлаждения

3.2             Виды неисправностей и уход за системой охлаждения

3.3             Правила эксплуатации системы охлаждения

35 мин.

ПОСЛ. Преддипломная практика.

 

Работа с опорным конспектом.

Мультимедиа.

4.                 Закрепление нового материала

4.1             Закрепление темы по тестам

4.2             Взаимоконтроль между группами

4.3             Закрепление темы в виде игры «Своя игра»

 

25 мин.

ПОСЛ. Преддипломная практика..

 

Работа по группам.

Самостоятельная работа учащихся

5.                 Подведение итогов занятия, выдача домашнего задания и выставление оценок.

5 мин.

 

   

 

 

 

 

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ.

 

ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ»

 

Температура воды в системах охлаждения большинства дви­гателей 80 + 50 С, что обусловливает испарение охлаждающей жидкости при увеличении температуры в системе охлаждения или при снижении атмосферного давления. Например, при эксплуатации автомобиля в горных условиях на высоте 2000 м над уровнем моря атмосферное давление может достигать 0,078 МПа, а при таком давлении температура кипения воды 9 0 С. В этих случаях прибегают к герметизации системы охлаждения и увели­чению давления.

При повышении давления в системе охлаждения до 0,2 МПа температура кипения воды 1190 С. Использование герметизиро­ванных систем охлаждения с повышенной температурой охлаж­дающей жидкости позволяет увеличить температурный перепад в системе охлаждения и благодаря этому повысить эффективность теплообменных процессов. Это ведет к снижению количества охлаждающей жидкости, уменьшению потребной поверхности радиатора и сокращению теплопотерь в охлаждающую жидкость.

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости и отсутствие подтеканий. При необходимости доливают охлаждающую жидкость или чистую воду. В условиях безгаражного хранения автомобилей при использовании в системе охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду сливают.

При TO­ 1 проверяют герметичность соединений и при необ­ходимости устраняют неисправность, проверяют состояние и натяжение приводных ремней и при необходимости регулируют их натяжение.

При TO­2 проверяют крепление и при необходимости закре­пляют радиатор, жалюзи, ступицу шкива и крыльчатку вентиля­тора. Проверяют действие жалюзи и паро­воздушного клапана, осевое перемещение вала жидкостного насоса и радиальный за­зор в его подшипниках, для чего ступицу вентилятора слегка покачивают в продольном и радиальном направлениях. Осевое пе­ремещение вала и радиальный зазор не допускаются.

При подготовке к зимнему сезону систему охлаждения про­мывают и проверяют состояние и надежность крепления утепли­тельного чехла.

Герметичность радиаторов восстанавливают пайкой мест по­вреждения. Сильно поврежденные трубки заменяют новыми, места установки пропаивают.

Пайка радиаторов из латунных сплавов сложностей не вызы­вает. Труднее ремонтировать радиаторы из сплавов алюминия.

Для этого используют газовые горелки, специальный присадоч­ный материал и припой. Место для пайки надо нагреть до температуры 400-­560 0С.

Перед установкой на автомобиль герметичность радиатора испытывают сжатым воздухом под давлением 0,1 МПа в течение 3­5 мин. При испытании водой давление должно быть 0,1­0,15 МПа.

Исправный термостат должен обеспечивать отключение pa­диатора при температуре ниже нижнего предела нагрева охлаж­дающей жидкости (жидкость циркулирует по малому кругу).

Полное включение радиатора должно происходить при достиже­нии жидкостью в системе охлаждения верхнего температурного предела (жидкость циркулирует по большому кругу).

Исправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле. При исправном термостате во время прогрева двигателя верхний резервуар радиатора должен быть холодным.

Нагрев резервуара должен начинаться после показания стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке прибо­ров для двиrателя КамАЗ­740 ­ 80 0С, для двигателей марок «ЯМЗ», «ЗИЛ», «ЗМЗ» ­ 70 0С.

Жидкостные термостаты некоторых грузовых автомобилей при потере герметичности заполняют 15%­ ным раствором эти­лового спирта и запаивают мягким припоем. Многие двигатели оснащены порошковыми (фракция церезина в смеси с алюми­ниевой пудрой) термостатами. Проверяют термостаты в горячей воде. Для более точной проверки термостата его следует снять с двигателя при повторных TO­2, очистить от накипи и проверить.

При проверке термостата двигателя КамАЗ­ 740 его следует погрузить в подогреваемую ванну емкостью л с водой с таким расчетом, чтобы уровень воды был выше фланца термостата.

­         Начало открытия клапана термостата должно происходить при температуре 78­-820 С, а полное открытие ­ при температу­ре 91­-950 С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.

 

Особенности ухода за системой охлаждения при применении низкозамерзающих жидкостей

­      Антифризы

­         Высокая температура замерзания воды и ее свойство значи­тельно увеличиваются при замерзании в объеме создают боль­шие неудобства. Поэтому в двигателях применяют охлаждающие жидкости, не замерзающие при низкой температуре ­ антифризы, в качестве которых можно использовать некоторые углеводоро­ды, водные растворы солей, спиртов и др.

         Широкое применение получили антифризы на основе вод­ных растворов двухатомного спирта ­этиленгликоля.

Этиленгликоль в любых пропорциях смешивается с водой, но не смешивается с нефтепродуктами.

Водные растворы этиленгликоля изменяют температуру за­мерзания в зависимости от содержания воды.

 

 

 

 

Таблица 1. Содержание и основные свойства антифризов

 

Марка антифриза

Темп-ра замерзания

Плотность при температуре 200С, кг/дм

Цвет

Содержание этиленгликоля,

%

Присадки

40

-40

1,0675-1,0725

Бесцветный

53

Композиция антикорозион-ных присадок

65

-65

1,085-1,090

Бесцветный

66

-

Тосол А40

-40

1,078-1,085

Голубой

53,7

Композиция антикорозион-ных и проти-вопенных присадок

Тосол А65

-65

1,085-1,095

Красный

62,4

То же

 

Высококипящие охлаждающие жидкости

Для охлаждения форсированных двигателей используют ox­лаждающие жидкости с температурами кипения выше 100 оС ­ высококипящие жидкости. Такие жидкости состоят из смеси высокомолекулярных спиртов гликолей и эфиров, выкипающих при температуре 110­-200 оС. Основные свойства некоторых высококипящих охлаждающих жидкостей приведены в табл. 2.

Применение высококипящих охлаждающих жидкостей по­зволяет уменьшить тепловые потери в системе охлаждения и ин­тенсифицировать процессы теплопередачи, что способствует уменьшению поверхности радиатора и мощности, затрачиваемой на привод насоса системы охлаждения.

 

Таблица 2. Основные свойства высококипящих охлаждающих жидкостей

 

Наименование

Жидкости с температурой замерзания

Не выше -400С

Не выше -600С

Внешний вид

Прозрачная бесцветная или слабо-мутная желтоватая жидкость

Плотность при температуре 200С, кг/м3

1100

1050

Температура начала кипения, 0С

130-145

130-140

Температура конца кипения, 0С

-

195-210

Содержание механических примесей, %, не более

0,005

0,005

Зольность, %, не более

0,8-1,0

0,8-1,0

Кинематическая вязкость, мм2

500

320

 


АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ

ТЕМА: « Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения »

ТЕМА: « Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения »

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ. ТЕМА: «

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ. ТЕМА: «

Исправный термостат должен обеспечивать отключение pa­диатора при температуре ниже нижнего предела нагрева охлаж­дающей жидкости (жидкость циркулирует по малому кругу)

Исправный термостат должен обеспечивать отключение pa­диатора при температуре ниже нижнего предела нагрева охлаж­дающей жидкости (жидкость циркулирует по малому кругу)

Таблица 1. Содержание и основные свойства антифризов

Таблица 1. Содержание и основные свойства антифризов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018