Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
«ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ
ОБРАБОТКА ТКАНИ»
Выполнила: учитель технологии
МБОУ «ООШ №5 г. Шатуры»
Безсчетнова Анна Александровна
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Какие требования
предъявляются к качеству
машинных и ручных швов?
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Качество выполнения всех
швов зависит от соблюдения
мятым.
следующих условий: ширины шва,
количества строчек и расстояния
между ними, частоты стежков,
затягивания их в строчке, от
соответствия ткани, ниток и игл, а
так же изделие не должно быть
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Тема нашего сегодняшнего урока:
«Влажно-тепловая обработка ткани»
- научиться правильно выполнять
влажно-тепловую обработку
Задача нашего урока:
ткани.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
План работы:
1.Узнаем о назначении оборудования для ВТО.
2. Познакомимся с правилами выполнения ВТО и
техникой безопасности.
3. Познакомимся с основными операциями ВТО.
4. Выполним основные операции ВТО в
практической работе.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Влажно-тепловая обработка
(ВТО)
•Влажно-тепловая
швейных
работы,
предназначенные для придания формы
деталям или изделиям.
• Влажно – тепловая обработка может
быть внутри процесса и отделочной
(окончательной).
обработка
это
изделий
–
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Устройство утюга
Из истории утюга.
В древние времена до появления утюгов
пользовались деревянным прессом для
распрямления ткани после стирки. Затем
появилась деревянная каталка, на которую
наматывали белье, потом раскатывали по
доске несколько раз.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
• В XIV в. стали применять
деревянную утюжильную машину.
Она приводилась в действие
зубчатым колесом или конным
воротом и имела деревянные
валики, двигающиеся по доске.
Первый
утюг появился в начале XVI в. Он
представлял собой большой,
тяжелый корпус, сделанный из
латуни, стали или чугуна, с
широкой отполированной нижней
поверхностью и деревянной
ручкой. Нагревали такие утюги на
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
На протяжении трех последующих веков
конструкция утюга менялась незначительно,
улучшалось качество и возрастала скорость
в работе. XX в. – создание электрического
утюга, обязательным элементом которого
стал терморегулятор. Затем стали
применять устройства для увлажнения
тканей, а чугунную подошву сменила
алюминиевая или с антипригарным
покрытием. Ручки стили изготавливать из
жаростойких пластмасс.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Познакомиться с правилами
ВТО мы можем в учебнике на
стр. 133
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Терминология ВТО
Приутюжить –
уменьшить
толщину шва или
края детали
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Терминология ВТО
Разутюжить –
разложить
припуски шва в
две стороны и
закрепить их в
таком положении
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Терминология ВТО
Заутюжить –
закрепить
припуски шва в
одну сторону
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Практическая работа
1.Ознакомимся с правилами безопасностями
работы на стр. 134 учебника.
2. Приступим к выполнению практической
работы, работу будем выполнять в группах
по 3 человека, используя инструкционную
карту.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО
№ Последовательность
выполнения работы
Инструкции выполнения
1.
2.
Приутюжить образец
«вподгибку с закрытым
срезом» в области
машинной строчки и
сгибов
Заутюжить образец
«стачной шов в
заутюжку» в области
машинной строчки
3.
Разутюжить образец
«стачной шов в
разутюжку» в области
машинной строчки
Образец положить на
утюжильную доску и прижать
нагретым утюгом с изнаночной
стороны образца в области
машинной строчки и сгибов, с
целью уменьшения толщины
детали.
У образца с изнаночной стороны
припуски шва уложить в любую
одну сторону и заутюжить.
Перевернуть образец на
лицевую сторону и приутюжить
в месте машинной строчки, так
чтобы были видны нитки шва.
У образца с изнаночной стороны
припуски шва развернуть в
разные стороны и разутюжить.
Перевернуть образец на
лицевую сторону и приутюжить
в месте машинной строчки, так
чтобы были видны нитки шва.
Оценка
качества
работы (от 5
до 1 балла)
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
-Что на уроке больше всего
понравилось и запомнилось?
-Что было самым трудным?
-Над чем еще надо поработать?
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
- Давайте вспомним тему и
цель нашего урока?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Домашнее задание:
Изучить параграф № 21, вопросы на стр.135,
по возможности потренироваться в ВТО.
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.