Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
08.04.2019
Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс
Методическая разработка текстовых заданий для итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Тема урока: Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Цели урока: 1. извлекать информацию при чтении или/и аудировании; понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения; 2. определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально- смысловому типу речи; 3. воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста; 5. соблюдать основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические). ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивирование: сообщение темы и целей занятия. 3. Чтение текста учителем (или аудирование) В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже не помню, звали Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза. Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в книгу. Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами. Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. По-моему, он даже всплакнул немного. В декабрьскую ночь нас передвинули на северо-западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно-красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее. (По В. Некрасову.) Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст?) - О семнадцатилетнем связисте Лешке; О его любви к чтению. 2. Составьте план текста. 1) Молодой связист Лешка на войне. 2) “Глаза устремлены в книгу”. 3) Прочитанное вызывает вопросы. 4) Расставание с библиотекой. 5) Ранение Лешки. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. Знаменитый связист; Казался ребенком, живые выразительные глаза; Своя библиотека; Глаза устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы; Эмоционально переживал; Всплакнул; Пришлось расстаться с библиотекой; Томик Хемингуэя; Лешка ранен; Любил ясность. 4. Сформулируйте основную мысль текста. - Книга вызвала в душе Лешки эмоциональный отклик; даже на войне он не расставался с книгой 5. Написание изложения. Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания Прочитайте текст и выполните задания 1 – 10. 1) Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. 2) Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3) А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4) Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…». 5) Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6) Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7) Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора… 8) Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9) Мне же многое приходилось открывать поздно. 10) Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11) А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг. 12) В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13) Но богом для меня был и остался Лев Толстой… 14) Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. 15) И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16) Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. 17) В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18) Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели». (по Г. Бакланову) Задание 1: Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и прочитанного текстов? 1) У каждого человека должна быть своя библиотека. 2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе. 3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность. 4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте. Задание 2: Какое утверждение отражает позицию автора данного текста? 1) Лев Толстой велик не только как гениальный творец, но и как личность. 2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости. 3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь. 4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику. Задание 3: К какому стилю и типу речи относится текст? 1) Публицистический стиль, рассуждение. 2) Разговорный стиль, рассуждение с элементами описания. 3) Художественный стиль, описание. 4) Научно – популярный стиль, описание. Задание 4: Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора? 1) 3 2) 5 3) 6 4) 9 Задание 5: В каком предложении использованы синонимы? 1) 7 2) 10 3) 12 4) 16 Задание 6: В каком слове букв больше, чем звуков? 1) людей (предложение № 2) 2) расчете (предложение № 2) 3) мною (предложение № 4) 4) серьезно (предложение № 5) Задание 7: Укажите способ образования слова сочувствие? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно – суффиксальный 4) бессуффиксальный Задание 8: Какой частью речи является слово впервые (предложение № 5)? 1) имя числительное 2) имя прилагательное 3) местоимение 4) наречие Задание 9: В состав какого сложного предложения есть простое неопределенно – личное предложение? 1) 3 2) 5 3) 7 4) 8 Задание 10: Какая характеристика предложения № 15 является верной? 1) простое предложение 2) сложносочиненное предложение 3) сложноподчиненное предложение 4) бессоюзное сложное предложение Часть 3: Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 70 слов) на тему «Книга – источник знаний и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе..docx
Методическая разработка текстовых заданий для итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Тема урока: Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Цели урока:  1.   извлекать   информацию   при   чтении   или/и   аудировании;   понимать   и   интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;  2. определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально­ смысловому типу речи;  3. воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста;  5.   соблюдать   основные   языковые   нормы   (лексические,   грамматические,   орфографические, пунктуационные, стилистические).  ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивирование: сообщение темы и целей занятия. 3. Чтение текста учителем (или аудирование)           В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже не  помню, звали Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно  широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше  семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно­розовый цвет  лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под  землей, и глаза, как огоньки, ­ живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.            Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом,  очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом.  Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку.  Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где­нибудь в  сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в  книгу. Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами. Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. По-моему, он даже всплакнул немного. В декабрьскую ночь нас передвинули на северо-западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно- красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее. Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст?) - О семнадцатилетнем связисте Лешке; О его любви к чтению. 2. Составьте план текста. 1) Молодой связист Лешка на войне. 2) “Глаза устремлены в книгу”. 3) Прочитанное вызывает вопросы. 4) Расставание с библиотекой. 5) Ранение Лешки. (По В. Некрасову.) 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. Знаменитый связист; Казался ребенком, живые выразительные глаза; Своя библиотека; Глаза устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы; Эмоционально переживал; Всплакнул; Пришлось расстаться с библиотекой; Томик Хемингуэя; Лешка ранен; Любил ясность. 4. Сформулируйте основную мысль текста. - Книга вызвала в душе Лешки эмоциональный отклик; даже на войне он не расставался с книгой 5. Написание изложения. Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания Прочитайте текст и выполните задания 1 – 10. 1) Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. 2) Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3) А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4) Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего- то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…». 5) Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6) Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7) Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора… 8) Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9) Мне же многое приходилось открывать поздно. 10) Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11) А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг. 12) В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13) Но богом для меня был и остался Лев Толстой… 14) Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. 15) И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16) Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. 17) В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18) Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели». (по Г. Бакланову) Задание 1: Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и прочитанного текстов? 1) У каждого человека должна быть своя библиотека. 2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе. 3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность. 4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте. Задание 2: Какое утверждение отражает позицию автора данного текста? 1) Лев Толстой велик не только как гениальный творец, но и как личность. 2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости. 3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь. 4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику. Задание 3: К какому стилю и типу речи относится текст? 1) Публицистический стиль, рассуждение. 2) Разговорный стиль, рассуждение с элементами описания. 3) Художественный стиль, описание. 4) Научно – популярный стиль, описание. Задание 4: Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора? 1) 3 2) 5 3) 6 4) 9 Задание 5: В каком предложении использованы синонимы? 1) 7 2) 10 3) 12 4) 16 Задание 6: В каком слове букв больше, чем звуков? 1) людей (предложение № 2) 2) расчете (предложение № 2) 3) мною (предложение № 4) 4) серьезно (предложение № 5) Задание 7: Укажите способ образования слова сочувствие? 1) приставочный                                                      2) суффиксальный 3) приставочно – суффиксальный                            4) бессуффиксальный Задание 8: Какой частью речи является слово впервые (предложение № 5)? 1) имя числительное 2) имя прилагательное 3) местоимение 4) наречие Задание 9: В состав какого сложного предложения есть простое неопределенно – личное предложение? 1) 3 2) 5 3) 7 4) 8 Задание 10: Какая характеристика предложения № 15 является верной? 1) простое предложение                                           2) сложносочиненное предложение 3) сложноподчиненное предложение                     4) бессоюзное сложное предложение Часть 3: Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 70 слов) на тему «Книга – источник знаний и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс

Методическая разработка урока по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019