Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—2 кл
11.03.2018
Методическая разработка урока по русскому языку для обучающихся, воспитанников 2 класса с умственной отсталостью лёгкой степени. При проведении данного урока были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
-динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности – от выделения звуков, до задания - вставить букву, чтобы получилось слово);
- принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание – от фронтальной работы, до самостоятельной работы на карточках);
- принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные коррекционные упражнения);
- мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для поощрения, развёрнутая, аргументированная словесная оценка).Методическая разработка урока для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью лёгкой степени
русс.яз.docx
ГБОУ «Специальная школаинтернат г. Усмань»
Методическая разработка
урока по предмету
«Русский язык» во 2 «А» классе
на тему:
«Дифференциация дт.
Звукобуквенный анализ.
Составление схемы, запись слов»
Разработал:
учитель высшей
квалификационной категории
Капустина Светлана Витальевна
Дата проведения: 16.11.2017г. Тема: «Дифференциация дт. Звукобуквенный анализ.
Составление схемы, запись слов»
Цель: формировать у обучающихся умение четко распознавать звуки [т], [д]
и букв т и д в слогах и словах.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать формировать у учащихся представления о звонких и глухих
согласных звуках; учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять
их на письме и при чтении.
2. Коррекционноразвивающие:
корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись потянись»,
коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной
характеристики согласных парных звуков; развитие слухового восприятия при
выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»; коррекция и развитие
мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики,
минутки чистописания; коррекция и развитие мыслительной деятельности при
выполнении заданий на определение парных согласных звуков [Т] и [Д] и
букв т и д в слогах и словах на письме и при чтении;
3.Воспитательные:
воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания в
тетрадях; воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование:
экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники и
тетради, ручки, простые, зелёные и синие карандаши, веера букв (по
количеству учащихся), сигнальные карточки(по количеству учащихся),
карточки с подчёркнутыми соответственно буквами т и д, схемы слов,
индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Орг. мом. (эмоциональный настрой)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(посмотрели на гостей, улыбнулись им, сели на свои места)
2. АОЗ Сегодня мы с вами начинаем путешествие по сказочной стране Знаний. И
начнём мы его со станции, которая называется… (СЛОВОГРАД). А давать
задания и проверять ваши знания вместе со мной будут жители этой станции:
Звонкий и Глухой. Но сначала давайте вспомним:
что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.(звук мы слышим и
произносим)
что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем)
Отгадайте загадку:
Такие звуки нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Они все разные,
А называются они...(согласные)
Какие бывают согласные? (звонкие и глухие)
Как определить, какой согласный звук:глухой или звонкий?(Мы
прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или
нет.Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой)
Каким цветом выделяем звонкие согласные, а каким – глухие?
Игра «Где чей домик?» (Учитель произносит слово, ученики выделяют
первый звук, 1 ученик идёт к доске, выбирает соответствующую букву(работа
с интерактивной доской), а остальные определяют с помощью сигнальных
карточек, какой это звук – звонкий или глухой.)(слайд 1)
бочка, кочка, вата, фара, полка, гусь.
Давайте повторим парные согласные. (слайд 2)
3. Сообщение темы урока.
Наши сказочные гости решили познакомить вас с ещё одной парой звонких и
глухих согласных.
Отгадайте загадки: (демонстрация букв)
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...!(Д)
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже (Т)
4. Изучение нового.
1.Сравнительная характеристика звуков.
Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ и языка при
произнесении этих звуков? (Одинаково)
Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит). А теперь произнесите звук [т] и
послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (не дрожит)
Какой вывод можем сделать? (Звук [д] звонкий, а звук [т] –глухой)
(Картинки: буква Д – зелёная, буква Т – синяя)
Физкультминутка «Наклонись потянись»
трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым.
(Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в
слове слышится глухой звук [Т], то наклоняются вперёд, а если в слове
слышится звонкий звук [Д], то поднимают руки вверх и потягиваетесь на
носочках)
2. Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы поздоровались»
«Мальчик – пальчик»
«Кулачок, ребро, ладошка»
3. Минутка чистописания:
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь!
(Письмо строчных и прописных букв Дд и Тт)
4. Чтение и запись слогов.
(на доске карточки)
Надо прочитать слоги, соединив согласные буквы с гласными. Записать
получившиеся слоги в тетрадь по образцу: да – та (образец пишет учитель на
доске).
Откройте учебник на стр.48, найдите упр.1 и сверьте ваши записи с записями
в учебнике.
5. Составление слов.
Из чего мы составляли слоги? (из букв)
А что мы составляем из слогов? (слова)
Отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
А бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой.... (Тучи)
Звукобуквенный анализ слова Туча(Туча (2 согл., 2 гл., 2 слога) – туча)
6. Работа по карточкам. Соедините слово с соответствующей ему схемой.
трава
том
друг
дуб
Физкультминутка «Упражнения для глаз»(слайд 3)
(Следите глазами за движением листика)
Сверь с образцом.
5. Закрепление.
Игра «Листопад»
Внизу доски слова с пропущенными буквами, а вверху – кленовые листики с
буквамиД и Т. Нужно опустить листик в нужное место, чтобы получилось
слово. Сначала работаем у доски, а затем записываем получившиеся слова в
тетрадь.
Подчеркните вставленные буквы нужным цветом.
Сверьте с образцом (слайд 4).
6. Итог
Какие звуки мы учились различать на уроке?
Дайте краткую характеристику этих звуков.
Каким цветом мы выделяли буквы?
7. Д/З.
Учебник, стр.48, упр.3
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.