Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—2 кл
11.03.2018
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку для обучающихся, воспитанников 2 класса с умственной отсталостью лёгкой степени. При проведении данного урока были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения: -динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности – от выделения звуков, до задания - вставить букву, чтобы получилось слово); - принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание – от фронтальной работы, до самостоятельной работы на карточках); - принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные коррекционные упражнения); - мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для поощрения, развёрнутая, аргументированная словесная оценка).Методическая разработка урока для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью лёгкой степени
русс.яз.docx
ГБОУ «Специальная школа­интернат г. Усмань» Методическая разработка  урока по предмету  «Русский язык» во 2 «А» классе  на тему: «Дифференциация д­т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов» Разработал:  учитель высшей  квалификационной категории Капустина Светлана Витальевна Дата проведения: 16.11.2017г. Тема: «Дифференциация д­т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов» Цель:  формировать у обучающихся умение  четко распознавать звуки [т], [д] и букв т и д в слогах и словах. Задачи: 1. Образовательные: продолжать   формировать   у   учащихся   представления   о   звонких   и   глухих согласных звуках; учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять их на письме и при чтении. 2. Коррекционно­развивающие: корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись ­потянись», коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков; развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»; коррекция и развитие мелкой   моторики   кистей   рук   при   выполнении   пальчиковой   гимнастики, минутки чистописания; коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении   заданий   на   определение   парных   согласных   звуков  [Т]   и [Д]   и букв т и д в слогах и словах на письме и при чтении; 3.Воспитательные:  воспитывать   положительный   интерес   к   письму,   аккуратность   написания   в тетрадях; воспитывать интерес к учебе, предмету. Оборудование:  экран,   мультимедийное   оборудование,   презентация   к   уроку,   учебники   и тетради,   ручки,   простые,   зелёные   и   синие   карандаши,   веера   букв   (по количеству   учащихся),   сигнальные   карточки(по   количеству   учащихся), карточки   с   подчёркнутыми   соответственно   буквами т и д,   схемы   слов, индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока. 1. Орг. мом. (эмоциональный настрой) Собрались все дети в круг  Я твой друг, и ты мой друг  Крепко за руки возьмёмся,  И друг другу улыбнёмся.  (посмотрели на гостей, улыбнулись им, сели на свои места) 2. АОЗ ­­­­­ Сегодня мы с вами начинаем путешествие по сказочной стране Знаний. И начнём мы его со станции, которая называется… (СЛОВОГРАД). А давать задания и проверять ваши знания вместе со мной будут жители этой станции: Звонкий и Глухой.  Но сначала давайте вспомним: ­ что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.(звук мы слышим и  произносим) ­что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем) ­­­­­ Отгадайте загадку: Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Они все разные, А называются они...(согласные) ­­­­­ Какие бывают согласные? (звонкие и глухие) ­   Как   определить,   какой   согласный   звук:глухой   или   звонкий?(Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет.Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой) ­   Каким цветом выделяем звонкие согласные,  а каким – глухие? ­­­­­ Игра «Где чей домик?» (Учитель произносит слово, ученики выделяют первый звук, 1 ученик идёт к доске, выбирает соответствующую букву(работа с   интерактивной   доской),   а   остальные   определяют   с   помощью   сигнальных карточек, какой это звук – звонкий или глухой.)(слайд 1) бочка, кочка, вата, фара, полка, гусь. ­ Давайте повторим парные согласные. (слайд 2) 3. Сообщение темы урока. ­ Наши сказочные гости решили познакомить вас с ещё одной парой звонких и глухих согласных. ­ Отгадайте загадки:                                    (демонстрация букв) Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву ...!(Д) Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже (Т) 4. Изучение нового. 1.Сравнительная характеристика звуков.  ­ Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ и языка  при  произнесении этих звуков? (Одинаково)  ­ Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит). А теперь произнесите звук [т] и  послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (не дрожит) ­Какой вывод можем сделать? (Звук [д] ­  звонкий,  а звук [т] –глухой) (Картинки: буква Д – зелёная, буква Т – синяя) Физкультминутка «Наклонись ­ потянись» трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым. (Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в слове   слышится   глухой   звук   [Т],   то   наклоняются   вперёд,  а   если   в   слове слышится   звонкий   звук  [Д],  то   поднимают   руки   вверх   и   потягиваетесь   на носочках) 2. Пальчиковая гимнастика. ­ «Пальцы поздоровались» ­ «Мальчик – пальчик» ­ «Кулачок,  ребро,  ладошка» 3. Минутка чистописания: Я тетрадочку открою и как надо положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь! (Письмо строчных и прописных букв Дд и Тт) 4. Чтение и запись слогов. (на доске  карточки) ­   Надо   прочитать   слоги,   соединив   согласные   буквы   с   гласными.   Записать получившиеся слоги в тетрадь по образцу: да – та (образец пишет учитель на доске). ­ Откройте учебник на стр.48, найдите упр.1 и сверьте ваши записи с записями в учебнике. 5. Составление слов. ­ Из чего мы составляли слоги? (из букв) ­ А что мы составляем из слогов? (слова) ­ Отгадайте загадку: По небесам оравою Бегут мешки дырявые, А бывает иногда ­ Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой.... (Тучи) ­ Звукобуквенный анализ слова Туча(Туча (2 согл., 2 гл., 2 слога) – ту­ча) 6. Работа по карточкам. ­ Соедините слово с соответствующей ему схемой. трава том друг дуб   Физкультминутка «Упражнения для глаз»(слайд 3) (Следите глазами за движением листика) ­ Сверь с образцом. 5. Закрепление. ­ Игра «Листопад» Внизу доски слова с пропущенными буквами, а вверху – кленовые листики с буквамиД  и  Т. Нужно опустить листик в нужное место, чтобы получилось слово. Сначала работаем у доски, а затем записываем получившиеся слова в тетрадь.  ­ Подчеркните вставленные буквы нужным цветом. ­ Сверьте с образцом (слайд 4). 6. Итог ­ Какие звуки мы учились различать на уроке? ­ Дайте краткую характеристику этих звуков. ­ Каким цветом мы выделяли буквы? 7. Д/З. ­ Учебник, стр.48, упр.3

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Дифференциация Д-Т" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018