Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2018
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».
Первый этап - мобилизующая часть урока. Учащимся даются понятия устной и письменной речи. Физкультминутка. Дети отвечают на вопросы, работают с учебником, рассматривают сказку, пересказывают. В конце урока на этапе закрепления урока - рисуют иллюстрации к сказке. учитель подводит итог урока.
РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УЧРЕЖДЕНИЕ  Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ». Учитель Попова Н.В. Цели:   дать   учащимся   понятия   устной   и  письменной   речи;   развивать   связную   речь, память. О б о р у д о в а н и е : учебник; русские народные сказки «Гуси­лебеди», «По щучьему велению». Х о д   у р о к а I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. С л о в о   у ч и т е л я .   Сегодня   на   уроке   мы   будем   говорить   о   нашей   речи.   Как   вы думаете: что такое речь?  Варианты ответов детей. – Все, что говорят люди – это  речь.  Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным­давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста). – Расскажите о своих любимых занятиях, о любимом животном, о помощи в домашних делах и т. д.  Рассказы детей. – Любой рассказ, выступление, разговор – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи. В   азбуке,   кроме   рисунков,   страницы   заполнены   значками   (буквами).  Ими   записаны рассказы, стихи, сказки, вопросы, загадки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Актуализация опорных знаний.  Работа по учебнику: с. 7. Вопрос: –   Герои   каких   сказок   изображены   на   странице?  («Гуси­лебеди»,   «По   щучьему велению».)  Развитие связной речи учащихся. ■ – Вспомните содержание народной сказки «Гуси­лебеди». Краткий пересказ сказки учащимися. ▲ Чтение учителем русской народной сказки «Гуси­лебеди». ГУСИ­ЛЕБЕДИ Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. – Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. Отец   с   матерью   ушли,  а  дочка   позабыла,  что   ей   приказывали:   посадила   братца   на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси­лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда – нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся. Выбежала   она   в   чистое   поле   и   только   видела:   метнулись   вдалеке   гуси­лебеди   и пропали   за  темным   лесом.  Тут  она  догадалась,  что  они   унесли  ее  братца:  про   гусей­ лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. – Печка, печка, скажи, куда гуси­лебеди полетели? Печка ей отвечает: – Съешь моего ржаного пирожка – скажу. – Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся... Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня. – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси­лебеди полетели? – Поешь моего лесного яблочка – скажу. – У моего батюшки и садовые не едятся...  Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. – Молочная река, кисельные берега, куда гуси­лебеди полетели? – Поешь моего простого киселька с молочком – скажу. – У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В   избушке   старая   Баба   Яга   прядет   кудель.   А   на   лавочке   сидит   братец,   играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: – Здравствуй, бабушка! – Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? – Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. – Садись покуда кудель прясть. Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из­под печки выбегает мышка и говорит ей: – Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: – Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет­выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: – Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдет к окошку и спрашивает: – Девица, прядешь ли?  Мышка ей отвечает: – Пряду, бабушка... Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: – Гуси­лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси­лебеди. – Речка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси­лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси­лебеди воротились, летят навстречу, вот­ вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... – Яблоня, матушка, спрячь меня! – Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси­лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка   опять   побежала.   Бежит,   бежит,   уж   недалеко   осталось.   Тут   гуси­лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: – Печка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице. Гуси­лебеди полетали­полетали, покричали­покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.  Развитие связной речи учащихся. ■ – Вспомните содержание народной сказки «По щучьему велению». Краткий пересказ сказки учащимися. ▲  Чтение учителем русской народной  Ф и з к у л ь т м и н у т к а сказки «По щучьему велению». ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ Жил­был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: – Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки: – Неохота... – Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут. – Ну ладно. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: – Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: – Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется: – На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка. Щука взмолилась опять: – Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. – Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает: – Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь? – Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась... Щука ему говорит: – Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только: Емеля и говорит: – По щучьему веленью, По моему хотенью. – По щучьему веленью, По моему хотенью –  ступайте, ведра, сами домой... Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли, мало ли времени – невестки говорят ему: – Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил. – Неохота... – Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут. Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит: – По щучьему веленью, По моему хотенью – поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь... Топор выскочил из­под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Много ли, мало ли времени прошло – невестки опять говорят: – Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби. А он им с печки: – Да вы­то на что? – Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить? – Мне неохота... – Ну, не будет тебе подарков. Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани: – Бабы, отворяйте ворота! Невестки ему говорят: – Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг? – Не надо мне лошади. Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку: – По щучьему веленью, По моему хотенью – ступайте, сани, в лес... Сани сами и поехали в ворота, да так быстро – на лошади не догнать. А в лес­то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес: – По щучьему веленью, По моему хотенью – топор,   наруби   дровишек   посуше,   а   вы,   дровишки,   сами   валитесь   в   сани,   сами вяжитесь... Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся.   Потом   Емеля   велел   топору   вырубить   себе   дубинку   –   такую,   чтобы   насилу поднять. Сел на воз: – По щучьему веленью, По моему хотенью – поезжайте, сани, домой... Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку: – По щучьему веленью, По моему хотенью – ну­ка, дубинка, обломай им бока... Дубинка выскочила – и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь. Долго   ли,  коротко  ли –  услышал  царь  об  Емелиных  проделках  и  посылает   за  ним офицера: его найти и привезти во дворец. Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает: – Ты – дурак Емеля? А он с печки: – А тебе на что? – Одевайся скорее, я повезу тебя к царю. – А мне неохота... Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку: – По щучьему веленью, По моему хотенью – ну­ка, дубинка, обломай ему бока... Дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес. Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу: – Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму. Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля. – Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, – тогда он все сделает, что ни попросишь. Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит: – Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю. – Мне и тут тепло... – Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить­поить, – пожалуйста, поедем. – А мне неохота... – Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги. Емеля подумал­подумал: – Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду. Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит: – По щучьему веленью, По моему хотенью – ну­ка, печь, поезжай к царю... Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: – Это что за чудо? Набольший вельможа ему отвечает: – А это Емеля на печи к тебе едет. Вышел царь на крыльцо: – Что­то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил. – А зачем они под сани лезли? В это время в окно на него глядела царская дочь – Марья­царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку: – По щучьему веленью, По моему хотенью – пускай царская дочь меня полюбит... И сказал еще: – Ступай, печь, домой... Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит­полеживает. А у царя во дворце крик да слезы. Марья­царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе: – Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму. Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать. Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью­царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли – проснулся Емеля; видит – темно, тесно: – Где же это я? А ему отвечают: – Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море. – А ты кто? – Я – Марья­царевна. Емеля говорит: – По щучьему веленью, По моему хотенью – эй вы,  ветры  буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок... Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья­царевна вышли из нее. – Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку. – А мне неохота... Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит: – По щучьему веленью, По моему хотенью – выстройся каменный дворец с золотой крышей... Только он сказал – появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом – зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья­царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка. – Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать? Тут Емеля недолго думал: – По щучьему веленью, По моему хотенью – стать мне добрым молодцем, писаным красавцем... И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А в ту пору царь ехал на охоту и видит – стоит дворец, где раньше ничего не было. – Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил? И послал узнать­спросить: «Кто такие?». Послы побежали, стали под окошком, спрашивают. Емеля им отвечает: – Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу. Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится: – Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю – как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я – тот самый Емеля. Захочу – все твое царство пожгу и разорю. Царь сильно испугался, стал прощенья просить: – Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут   устроили   пир   на   весь   мир.   Емеля   женился   на   Марье­царевне   и   стал   править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. IV. Закрепление пройденного материала. Учитель. Нарисуйте свою иллюстрацию к русской народной сказке «Гуси­лебеди»  Творческая работа учащихся (можно под музыку). или «По щучьему велению». ■ V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? Спасибо за урок.

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе   «РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018