Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—7 кл
20.07.2018
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых: 1) приставки ПРИ- и ПРЕ- имеют определенное значение; 2) приставки ПРИ- и ПРЕ- с неясным значением; 3) ПРИ- и ПРЕ- в составе корня. Требуется время, чтобы дети поняли, чем являются ПРИ- и ПРЕ-: самостоятельной морфемой или частью корня
pravopisanie_glasnyh_v_pristavkah_pri-_i_pre-.doc
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе  по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ­ и ПРЕ­» Урок закрепления. Цели: 1) закрепить умение находить приставки ПРИ­ и ПРЕ­ в словах и  правильно определять их значение; 2) развивать орфографическую зоркость, связную речь учащихся; 3) воспитывать интерес к русскому языку, используя элементы  занимательности. Оборудование: перфокарты «Состав слова», дидактический материал,  таблица «Приставки ПРИ­ и ПРЕ­», репродукция картины Ф. Решетникова  «За мир!» Ход урока: I. Сообщение целей урока. План работы на уроке: 1) повторим правописание корней с чередованием гласных; 2) продолжим работу с приставками ПРИ­ и ПРЕ­; 3) выполним задание по развитию связной речи; 4) попутно повторим виды разбора, изученные орфограммы. II. Повторение 1.Работа с перфокартами «Состав слова». 2.Правописание корней с чередованием. Запись на доске и в тетрадях: Собирать ягоды, замереть от восторга, соберутся вместе. Касаться руки, легкое прикосновение, летний загар, загорелый ребенок,  приложить усилие, слагаемое, вырасти, приросли. Дежурные убирают2 в классе. Дима стирает с доски, а Оля протирает  подоконники4. Задание: графически обозначить корни с чередованием гласных. Вывод: условия выбора гласных в корнях с чередованием зависят от  суффикса А, ударения, согласной. Главная цель нашего урока ­ закрепить умение видеть приставки ПРИ­ и  ПРЕ­ в составе слова, правильно определять значение этих приставок,  находить слова в тексте на изученные орфограммы. III. Работа с таблицей «Приставки ПРИ­ и ПРЕ­» На таблице записаны слова с ПРИ­ и ПРЕ­. Что можно о них сказать?  (Значение приставок в этих словах можно определить.) Сколько значений имеет приставка ПРИ­? (4) Сколько значений имеет приставка ПРЕ­? (2) О чем говорит вот эта таблица? Какие слова записаны здесь?  (Слова с неясным значением ПРИ­ и ПРЕ­ и слова, где ПРИ­ и ПРЕ­ являются  частью корня. Такие слова надо запомнить.) IV. Практическая работа на закрепление правила. 1. Объяснительный диктант. Прибить портрет к стене, пришить пуговицу, причалить к берегу,  преградить дорогу, придорожная трава, присесть на стул. Какое значение приставки отсутствует?  ( пре­ в значении очень) 2. Обозначить графически орфограмму №29. Пр… усадебный (участок), пр…землиться, пр…лечь, пр…одолеть, пр… мирять, пр…вязать, пр…щуриться, пр… скучная (история). 3. Работа со словарем. Задание: запишите слова, проверьте себя по словарю. Пр…ятный, пр…думать, пр…ключение, пр…обрести, пр…рода, пр… пятствие, пр…зирать. 4. Устное выполнение упражнений. Задание: образовать слова с ПРИ­ и ПРЕ­. очень хороший ­ прехороший соединить с помощью клея ­  сощурить глаза на солнце ­  площадь около вокзала ­ Что это за слова? (С одинаковым значением, синонимы). 5. Подобрать слова с противоположным значением, используя приставки  ПРИ­ и ПРЕ­. ушёл ­ пришел убежать ­  отколоть ­  отклеить ­ Как называются такие слова? (Это антонимы) Для чего используются синонимы и антонимы в речи? (Синонимы и антонимы ­ это тропы, они делают речь красивой.) 6. Веселый урок «Радионяни» Послушайте стихотворение о приставках ПРИ­ И ПРЕ­. Каждое  четверостишие содержит слова с этими приставками. Укажите значение ПРИ­  и ПРЕ­. ПРИ­ или ПРЕ­? При или пре? Пре или при? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри ­ Сразу получишь ответ. Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной ­ Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет, Пишется при, несомненно. Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело ­ Помни, что пишется при обо всем, Что добрые руки приделали. Язык прикусил ­ не совсем откусил. Пригорело ­ не значит горит. Помни ­ что сделано, но не совсем, Пишут с приставкой при. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой ­ Пре мы напишем об этом. Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь ­ не преграда. Где очень похожи пере и пре, Там только пре ставить надо. При или пре? Пре или при? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри ­ Сразу получишь ответ.  Ученики рассказывают правило на изученную орфограмму №29 о  правописании приставок и приводят свои примеры. V. Развитие связной речи. У каждого ученика репродукция картины Ф. Решетникова «За мир!» Учитель: Мир на земле, сохранение мира, борьба за мир ­ самая главная  задача, которая стоит перед всеми здравомыслящими людьми планеты.  Только под мирным небом можно учиться, работать, жить спокойно и  счастливо. Наша страна делает очень много для того , чтобы сохранить мир на Земле. Вопрос о мире стоит на первом месте в повестке дня на переговорах  разных уровней. Борьба за сохранение мира требует больших усилий. Вот  почему мирные переговоры были  и остаются самыми важными во все  времена. Картина известного художника Ф. Решетникова называется «За мир!» Название отражает основную мысль: что хотел показать автор своим  произведением. По улице движется колонна демонстрантов с флагами, плакатами. На плакате ­ голубь, символ мира. На переднем плане картины изображены мальчики. Они пришли на эту улицу,  чтобы поддержать демонстрантов, выразить солидарность хотя бы  надписью  на стене «Мир». Это небезопасно для них. Тревогу выражают напряженные фигурки детей. Один мальчик притаился за  углом, он наблюдает за происходящим на улице, чтобы вовремя предупредить  своих товарищей об опасности. Задание: запишите 2­3 предложения по картине, включив слова с приставками ПРИ­ и ПРЕ­. Взаимопроверка. VI. Домашнее задание: повторить правило, записать словосочетания со  словами из рамок. VII. Итог урока. 1. Какие правила повторили на уроке? Чему научились? 2. Комментирование оценок за ответы.

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.