Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
05.03.2019
Урок позволит углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через проявление духовной силы человека. Учитель ведёт разговор с учащимися о роли созидательной активности человека, беседуют о своих возможностях.
Если не сможете найти предложенное музыкальное сопровождение к уроку, рекомендую песню Иосифа Кобзона "Быть человеком", а также отрывки из к\ф "Последний Дюйм".
Урок 3.docx
План урока самопознания
Школа _________________________________________
Дата____________________________________№__3__
Педагог ________________________________________
Класс __6_______ Количество учащихся ____________
Тема Возможности человека
Ценность Праведное поведение
Качества уверенность в себе, ответственность.
Цель:
Углубить представления учащихся о ценности праведное поведение
через проявление духовной силы человека.
Задачи:
раскрытие роли созидательной активности человека в познании
своих возможностей;
развитие потребности в раскрытии своих возможностей;
воспитание веры в свои силы.
1.Орг. момент. Позитивный момент.
Ход урока:
Ресурсы: Моноблок,
учебник 6 класс
Самопознание (И. В.
Калачёва, Ж.А.
Керимбаева С.Р.,
Калиева Г.И.
Алматы: ННПООЦ
«Бөбек», 2018 с. 13
20, рабочая тетрадь
Музыкальное
сопровождение: поз.
«Невероятные
возможности
человека», караоке
«Не бойся быть
отважным»
Сл. Г. Остера
Муз. Г. Гладкова
Анализ хода урока
Концентрация на Свет.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и
опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более
распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются
светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие
действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.
Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня
только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет
говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте
свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки.
Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть
во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей
голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы
вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте
свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите
свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет
наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте
свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом
состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная,
наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой
прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Как вы себя при этом чувствовали?
Тема нашего урока: Возможности человека
2.Проверка домашнего задания.
Беседа о прочитанном стр. 13 14 «Подвиг музыкантов» по Семёну
Когану.
Вопросы:
Кто главные герои рассказа Семёна Когана?
В чём проявился подвиг музыкантов?
Что придавало им силы?
Можно ли утверждать, что человеческие возможности очень велики?
Почему вы так думаете?
Расскажите о случаях из вашей жизни, когда возможности человека
удивили вас.
Справка.
Семен Коган, Бендерский писатель, который скоро будет
отмечать свое 75летие. Он автор порядка 40 книг и пишет авторские
анекдоты. Его талант многогранен: он является автором пьес и песен.
Его труды были отмечены наградами конкурсов.
3.Позитивное высказывание (цитата)
«Невозможно всегда быть героем,
Но всегда можно оставаться человеком»
И. Гёте
Почему возможности нужно почувствовать?
Какие знания нужны, чтобы открыть свои возможности?
Почему всегда нужно оставаться человеком?
Повторное проговаривание цитаты.
Записать цитату в тетрадь
Быть человеком – это совершать нравственный подвиг, что и
является проявлением величайших возможностей.
Возможности человека безграничны. Важно понять свои желания,
способности, проявить интерес к окружающему миру. Вера в себя, в
свои силы пробуждает в душе человека стремление к творчеству.
Каждый человек уникален, поэтому уникальны и его возможности.
Такие известные люди, как Абай Кунанбаев, Каныш Сатпаев,
Абылхан Кастеев обладали необыкновенным талантом. Отпущенные
им природой возможности они направили на службу своему народу,
что оставило незабываемый след в памяти потомков и
современников. 4.Рассказывание истории (беседа)
«Последний дюйм» Джеймс Олдридж.
В рассказе «Последний дюйм» речь идёт о способности человека
преодолевать опасность, бороться с трудностями.
Перед рассказом:
1. Как вы понимаете смысл словосочетания «экстремальные
ситуации»?
2. Может ли человек предотвратить возникновение экстремальных
ситуаций? Почему?
3. Как следует вести себя в случае возникновения экстремальной
ситуации?
Вопросы по тексту после просмотра отрывка из к/ф «Последний
дюйм»:
Справка.
Рассказ Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» («The Last
Inch»), по которому был снят фильм, был написан в 1957 году и в том
же году был переведен на русский язык. Английское издание книги
было осуществлено позднее — в 1960 году.
Для сценариста Леонида Белокурова и постановщиков Теодора
Вульфовича и Никиты Курихина «Последний дюйм» стал дебютом в
художественном кинематографе.
В 1960 году на Всесоюзном кинофестивале в Минске фильм
«Последний дюйм» был отмечен Второй премией в категории детских
фильмов, а его создатели были награждены Первым призом за работу
оператора (Самуил Рубашкин), Второй премией за работу режиссера
(Теодор Вульфович и Никита Курихин), Второй премией за работу
композитора (Моисей Вайнберг) и Второй премией за главную
мужскую роль (Николай Крюков).
Кто главные герои рассказа?
В какую экстремальную ситуацию попали Бен и Дэви?
Какие качества помогли Дэви справиться в сложившейся ситуации?
Как вы думаете, какие открытия сделал Бен в Дэви?
Почему важно не сдаваться даже в исключительно трудных
ситуациях?
Как вы думаете, в чём главная сила возможностей человека?
Победа Дэви в сложившейся ситуации не случайность, а проявление
твердости характера, умения действовать решительно, внимательного
отношения к советам отца. Успеху способствовала и вера Бена в
своего сына.
Были ли в вашей жизни экстремальные ситуации и какой выход вы
находили?
Вспомните и опишите случаи из жизни, которые помогли вам
раскрыть в себе возможности, о которых вы не предполагали.
5.Творческая деятельность.
Выполнение теста «Я – индивидуальность». 6. Групповое пение.
Песня «Не бойся быть отважным»
музыкаГеннадий Гладков, словаГригорий Остер
Запомни это навсегда:
В себя поверить важно.
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
Припев:
А если сомневаешься,
Но сделать не решаешься,
То надо же, то надо же
Когданибудь начать!
Давай! Не надо мучиться!
Попробуй и получится,
А если не получится,
Попробуешь опять!
Давнымдавно мечтаешь, но
Не пробовал ни разу.
Давай, решайся решено,
Берись за дело сразу!
7.Домашнее задание.
Прочитать стр. 2022 «Зелёная лампа» Александр Грин.
В тетради рассуждения на тему «Что я могу»
8.Заключительная минута тишины.
Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и
хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке.
Сохраните это в своём сердце, вам пригодится в жизни
Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.