Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
05.03.2019
Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Урок позволит углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через проявление духовной силы человека. Учитель ведёт разговор с учащимися о роли созидательной активности человека, беседуют о своих возможностях. Если не сможете найти предложенное музыкальное сопровождение к уроку, рекомендую песню Иосифа Кобзона "Быть человеком", а также отрывки из к\ф "Последний Дюйм".
Урок 3.docx
План урока самопознания Школа _________________________________________  Дата____________________________________№__3__ Педагог ________________________________________ Класс __6_______ Количество учащихся ____________  Тема Возможности человека Ценность Праведное поведение   Качества уверенность в себе, ответственность. Цель: Углубить представления учащихся о ценности праведное поведение через проявление духовной силы человека. Задачи:   ­  раскрытие   роли   созидательной   активности   человека   в   познании своих возможностей; ­ развитие потребности в раскрытии своих возможностей;   ­ воспитание веры в свои силы. 1.Орг. момент. Позитивный момент. Ход урока: Ресурсы: Моноблок,   учебник 6 класс  Самопознание (И. В.  Калачёва, Ж.А.  Керимбаева С.Р.,  Калиева Г.И. ­Алматы: ННПООЦ  «Бөбек», 2018 с. 13­ 20, рабочая тетрадь   Музыкальное  сопровождение: поз.  «Невероятные  возможности  человека», караоке  «Не бойся быть  отважным» Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова  Анализ хода урока Концентрация на Свет. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться   по   вашему   телу.   Он   становится   сильнее   и   ярче. Мысленно   опустите   свет   вниз   по   рукам.   Ваши   руки   наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия   и   будут   помогать   всем.   Свет   опускается   вниз   по   ногам. Ноги   наполняются   светом   и   освещаются.   Ноги   будут   вести   меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее   свет   поднимается   к   вашему   рту,   языку.   Язык   будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет   всем   вашим   родным,   учителям,   друзьям,   знакомым.   Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет   во   все   уголки   Вселенной.   Побудьте   ещё   немного   в   этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь   поместите   этот   Свет   снова   в   ваше   сердце.   Вся   вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Как вы себя при этом чувствовали?  Тема нашего урока: Возможности человека 2.Проверка домашнего задания. Беседа о прочитанном стр. 13 ­ 14 «Подвиг музыкантов» по Семёну Когану. Вопросы: ­ Кто главные герои рассказа Семёна Когана?  ­ В чём проявился подвиг музыкантов? ­ Что придавало им силы? ­ Можно ли утверждать, что человеческие возможности очень велики? ­ Почему вы так думаете? ­ Расскажите о случаях из вашей жизни, когда возможности человека  удивили вас. Справка. Семен   Коган,   Бендерский   писатель,   который   скоро   будет отмечать свое 75­летие. Он автор порядка 40 книг и пишет авторские анекдоты. Его талант многогранен: он является автором пьес и песен. Его труды были отмечены наградами конкурсов. 3.Позитивное высказывание (цитата)  «Невозможно всегда быть героем,   Но всегда можно оставаться человеком»                                                                                               И. Гёте ­ Почему возможности нужно почувствовать? ­ Какие знания нужны, чтобы открыть свои возможности? ­ Почему всегда нужно оставаться человеком? Повторное проговаривание цитаты. Записать цитату в тетрадь Быть   человеком   –   это   совершать   нравственный   подвиг,   что   и является проявлением величайших возможностей. Возможности человека безграничны. Важно понять свои желания, способности, проявить интерес к окружающему миру. Вера в себя, в свои   силы   пробуждает   в   душе   человека   стремление   к   творчеству. Каждый человек уникален, поэтому уникальны и его возможности. Такие   известные   люди,   как   Абай   Кунанбаев,   Каныш   Сатпаев, Абылхан Кастеев обладали необыкновенным талантом. Отпущенные им природой возможности они направили на службу своему народу, что   оставило   незабываемый   след   в   памяти   потомков   и современников. 4.Рассказывание истории (беседа) «Последний дюйм» Джеймс Олдридж. В   рассказе   «Последний   дюйм»   речь   идёт   о   способности   человека преодолевать опасность, бороться с трудностями. Перед рассказом: 1.   Как   вы   понимаете   смысл   словосочетания   «экстремальные ситуации»? 2.      Может ли человек предотвратить возникновение экстремальных ситуаций? Почему? 3.      Как следует вести себя в случае возникновения экстремальной ситуации? Вопросы по тексту после просмотра отрывка из к/ф «Последний дюйм»: Справка. Рассказ   Джеймса   Олдриджа   «Последний   дюйм»   («The   Last Inch»), по которому был снят фильм, был написан в 1957 году и в том же году был переведен на русский язык. Английское издание книги было осуществлено позднее — в 1960 году. Для сценариста Леонида Белокурова и постановщиков Теодора Вульфовича и Никиты Курихина «Последний дюйм» стал дебютом в художественном кинематографе. В 1960  году на  Всесоюзном кинофестивале  в Минске  фильм «Последний дюйм» был отмечен Второй премией в категории детских фильмов, а его создатели были награждены Первым призом за работу оператора (Самуил Рубашкин), Второй премией за работу режиссера (Теодор Вульфович и Никита Курихин), Второй премией за работу композитора   (Моисей   Вайнберг)   и   Второй   премией   за   главную мужскую роль (Николай Крюков). ­ Кто главные герои рассказа?  ­ В какую экстремальную ситуацию попали Бен и Дэви? ­ Какие качества помогли Дэви справиться в сложившейся ситуации? ­ Как вы думаете, какие открытия сделал Бен в Дэви? ­ Почему важно не сдаваться даже в исключительно трудных  ситуациях? ­ Как вы думаете, в чём главная сила возможностей человека? Победа Дэви в сложившейся ситуации не случайность, а проявление твердости характера, умения действовать решительно, внимательного отношения   к   советам   отца.   Успеху   способствовала   и   вера   Бена   в своего сына. ­ Были ли в вашей жизни экстремальные ситуации и какой выход вы находили? ­   Вспомните   и   опишите   случаи   из   жизни,   которые   помогли   вам раскрыть в себе возможности, о которых вы не предполагали. 5.Творческая деятельность.  Выполнение теста «Я – индивидуальность». 6. Групповое пение. Песня «Не бойся быть отважным» музыка­Геннадий Гладков, слова­Григорий Остер Запомни это навсегда: В себя поверить важно. Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! Припев: А если сомневаешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда­нибудь начать! Давай! Не надо мучиться! Попробуй ­ и получится, А если не получится, Попробуешь опять! Давным­давно мечтаешь, но Не пробовал ни разу. Давай, решайся ­ решено, Берись за дело сразу! 7.Домашнее задание. Прочитать стр. 20­22 «Зелёная лампа» Александр Грин.  В тетради рассуждения на тему «Что я могу» 8.Заключительная минута тишины. ­Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке.  Сохраните это в своём сердце, вам пригодится в жизни

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс

Методическая разработка урока по самопознанию "Возможности человека" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019