Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация
Оценка 5

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
02.04.2018
Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация
3.5.doc
Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» Методическая разработка урока по учебной дисциплине «История» по теме 3.5. Западноевропейская цивилизация ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Автор­разработчик: Княжева   Вера   Витальевна,   преподаватель   общественных   дисциплин высшей   квалификационной   категории   ГАПОУ   СПО   Тюменской   области «Тобольский многопрофильный техникум». 2 Тобольск  2017 Содержание Пояснительная записка ………………………………………………….. I. План урока……………………………………………………................. II.   Структура   урока   и   продолжительность   этапов урока……………. III. Ход урока………………………………………………………………... Литература и Интернет­ресурсы...……………………………………… Приложение 1….…………………………………………………………… 3 4 5 6 12 13 3 Автор (ФИО, должность) Название ресурса Вид ресурса Предмет, УМК Цель и задачи ресурса 1. 2. 3. 4. 5. 6. Возраст учащихся, для которых  предназначен ресурс Программа, в которой создан ресурс Microsoft Word 2010 7. 8. Методические рекомендации  по использованию ресурса Пояснительная записка Вера         3.5. Витальевна, преподаватель Княжева общеобразовательной подготовки Методическая   разработка   урока   по   теме: Западноевропейская цивилизация Документ, презентация История Цель: рассмотреть процесс Великого переселения народов и образование новых государств. Задачи: 1.   Образовательная:   рассмотреть   роль   и   значение Великого   переселения   народов   для   дальнейшей   истории развития человечества. 2.   Развивающая:   продолжить   формировать   умение работать с исторической картой. 3.   Воспитательная:   формировать   культурно­нравственные ценности   и   уважительное   отношение   к   религиозным взглядам народов мира. 15­18 лет, студенты техникума   может преподавателям   3.5. Методическая   разработка   урока   по   теме:   быть Западноевропейская   цивилизация  средних рекомендована профессиональных   учебных   заведений,   где   студенты помимо общеобразовательной подготовки, получают знания и   обретают   умения   по   выбранной   профессии (специальности).   Не   исключено,   что   отдельные   виды заданий также могут быть уместны при организации уроков в системе школьного обучения в рамках учебных предметов «История России», «Всеобщая история».   9. 10.  Литература 1.   Артемов  В.В.   История   для   профессий  и   специальностей   технического,   естественнонаучного, социально­экономического профилей: Учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 304 с. Интернет­ресурсы 2. Византия. [Электронный ресурс]. URL:   https://alhidayahlemsaneg.files.wordpress.com/2011/04/say028b.jpg (дата обращения: 05.09.2017). 3. Икона. http://www.zabron.ru/get/6/9/3/0/0/6/0_800_800.jpg (дата обращения: 05.09.2017). 4. Карта «Византийская империя». [Электронный ресурс]. URL:   https://srv.rnls.ru/pics/2011/01/25/1470.jpg (дата обращения: 05.09.2017). 5. Карта «Раздел Римской империи». [Электронный ресурс]. URL:   http://lesson­ history.narod.ru/map/rim­varv.gif (дата обращения: 05.09.2017). 4 6. Карта «Нашествие варваров». [Электронный ресурс]. URL:   http://www.iriston.com/nogbon/pictures/Tabol/alanica­karta2.jpg (дата обращения: 05.09.2017). 7. Особенности развития Византийской империи в VII – XI вв. [Электронный ресурс]. URL:   http://www.myshared.ru/thumbs/17/1117316/big_thumb.jpg (дата обращения: 05.09.2017). 11. Видеоматериалы 8. Византийская империя. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.youtube.com/watch?v=­ wrXkSxK3KI (дата обращения: 05.09.2017). 9. Вокруг света: Софийский собор в Стамбуле». [Электронный ресурс]. URL:   https://www.youtube.com/watch?v=FbSQoL6wDGA (дата обращения: 05.09.2017). 10. История Византии. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.youtube.com/watch?v=L2i72UqMV0c  (дата обращения: 05.09.2017). Тема раздела Тема урока Цели 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Хронометраж урока Тип урока Вид урока Педагогические  технологии Метод обучения Приемы обучения Форма организации  познавательной  деятельности Средства обучения  Литература План урока теоретического обучения 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века 3.5. Западноевропейская цивилизация 1.Рассмотреть   роль   и   значение   Великого   переселения   народов   для дальнейшей истории развития человечества. 2. Продолжить формировать умение работать с исторической картой. 3. Формировать культурно­нравственные ценности и уважительное отношение к религиозным взглядам народов мира. 45 минут урок усвоения нового материала комбинированный (лекция/беседа/практикум) технология критического мышления, информационная технология, технология проблемного обучения, технология схемно­знаковых моделей устный, письменный, частично­поисковый, сравнительный Работа с исторической картой, изучение дополнительной информации, ответы на   вопросы,   беседа,   рассказ,   рассматривание   иллюстраций,   рисунков, видеосюжетов, решение теста, проведение сравнения фронтально­групповая, индивидуальная 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 4. Презентация. 5. Карта «Великое переселение народов».  6. Карта «Завоевания Карла Великого».  7. Карта «Раздел империи Карла Великого».  8. Лента времени. 9.   Видеоресурсы:   Великое   переселение   народа;   Обязанности   сеньора»; Присяга синьору»; Средневековая деревня и труд крестьян. Артемов   В.В.   История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественнонаучного, социально­экономического профилей: Учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 304 с. Метод контроля устный, письменный 5 Межпредметные связи обществознание, культурология Основные понятия,  термины Место проведения Формируемые знания Формируемые умения Общие компетенции Великое переселение народов, варварское нашествие феодальная лестница, феод, феодал, синьор, вассал, варвары учебная аудитория 1. основные   факты,   процессы   и   явления,   характеризующие   целостность отечественной и всемирной истории; 2. периодизацию всемирной и отечественной истории; 3. современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; 4. особенности исторического. пути России, ее роль в мировом сообществе; 5. основные исторические термины и даты. 1. анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); 2. различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения,   исторические описания и исторические объяснения; 3. устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные   и   временные   рамки   изучаемых   исторических   процессов   и явлений; 4. представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять   к   ней   устойчивый   интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,  методы   и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,  необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,  профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии  в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать  повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   выбирать   типовые Структура урока Организацио нный момент Актуализация опорных знаний Формирование ориентировочны х основ знаний 1 1 мин. 2 5 мин. 3 27 мин. 6 Первичное закрепление нового материала 4 5 мин. Домашнее задание и инструкции  по его выполнению 5 3 мин. Подведение Рефлексия итогов  урока 6 1 мин. 7 3 мин. Ход урока  I. Организационный момент 1. Приветствие студентов. 2. Представление педагога. 3. Проверка готовности студентов к уроку. 4. Организация внимания. II. Актуализация опорных знаний Приложение 1 7 Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? Ответ: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? В 395 г. 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… Константинополь. 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 11 мая 330 г. По карте, определите, какие территории входили в состав Византии. Ответ: Малая   Азия,   Балканский   полуостров,   часть   Месопотамии   и   Армении,   Сирия, Палестина, Египет, острова Крит и Кипр, Херсонес в Причерноморье, Лазика на Кавказе, некоторые области Аравии. Острова Восточного Средиземноморья. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. Ответ: Причины гибели Византии: 1. сложное международное положение: ослаблял Запад и подвергался ударам с востока (турки); 2. раскол церквей на католическую и православную; 3.внутренние   противоречия   (в   провинциях   выросла   крупная   феодальная   знать, децентрализация страны, зависимость крестьян от феодалов, уплата высоких налогов). В итоге, Византию завевали сначала крестоносцы, а затем турки­османы. III. Формирование ориентировочных основ знаний 1. Хронологические рамки «средних веков». 2. Становление, переселение народов и его исторические результаты. 3. Единоборство и многообразие Европы. 4. Сословное общество в Европе. 1. Хронологические рамки «средних веков». Преподаватель: Средневековье (средние века) –  эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, длилась  более тысячи  лет, от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий, с V по XV вв. «Детство»   Европы  протекало  в  катастрофической,   бурной   обстановке  Великого 8 переселения народов, столкновении двух совершенно противоположных и, казалось бы, несовместимых миров – мира варварских германских племен и цивилизации Рима. Таким   образом,   «средние   века»   начались   с  Великого   переселения   народов  – вторжения   варваров   в   земли   Римской   империи   и   создания   на   захваченных   землях государств. Задание «История Средних веков». 1.   Просмотрите   видеоурок   «История   Средних   веков».   –   Режим   доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ukfps­UWkYI. 2.   Зафиксируйте   основные   понятие   темы   урока,   события,   происходившие   в   период Средневековья. 2. Становление, переселение народов и его исторические результаты. Задание «Великое переселение народов» 1.   Просмотрите   видеосюжет   «Великое   переселение   народа».   –   Режим   доступа: https://www.youtube.com/watch?v=HsxRSIv0_4w.   Запишите   основные   термины,   понятия темы. 2. Рассмотрите карту «Великое переселение народов». Найдите на карте направления движения племен. 3. Заполните таблицу «Великое переселение народов». Раннесредневековые государства германских племен Племена  Регионы  5. Составьте список итогов варварского нашествия. Организация работы: индивидуальная Хронометраж: 10 минут Ответ: Раннесредневековые государства германских племен Племена  Регионы  9 Северная Африка В Испании   В Италии  На острове Британия В Галлии  Вандалы  Вестготы (западные готы) Остготы (восточные готы) Англы и саксы  Франки  Итоги варварского нашествия: 1. Население страдало от жестокости завоевателей и голода. 2. Запустение городов. 3. Разрушение бесценных произведений искусства. 4. Замирание торговли. 5. Запущенность земель. 6. Переход к синтезному феодализму. Преподаватель: Итак, в I в. до н.э. германские племена перешли через Рейн и попытались осесть в римской   провинции   Галлии,   но   их   натиск   был   отбит   Юлием   Цезарем,   отбросивший германцев за Рейн. Германские племена, жившие бок о бок с римлянами, впитывали их культуру. Во  II  –  III  вв.   до   н.э.   в   движение   пришли   восточногерманские   племена   –   готы, поселились в Причерноморье. В  IV  в.   началось  Великое   переселение   народов  –   массовые   перемещения германских и негерманских племен. Под   натиском   гуннов   –   кочевников   тюркского   и   монгольского   происхождения, которые шли с востока на запад, вестготы осели на территории империи, современной Болгарии, как союзники римлян, в  V  в. они вторглись в Италию, в 410 г. взяли Рим, а потом перешли в Галлию. В   418   г.   было   создано   первое   варварское   королевство   на   территории   римской империи в районе современной Тулузы. В начале  V  в. в Галлию хлынули и другие германские племена (вандалы, аланы, свевы), воспользовались тем, что Рим был занят борьбой с вестготами. Особенно   опасными   были   вандалы.   В   20­е   гг.  V  в.   вандалы   разорили   богатые приморские   города   восточного   побережья   Пиренейского   полуострова,   а   затем высадились в Северной Африке. Племя бургундов, живших прежде на Среднем Рейне, после победы римлян над гуннами   было   частично   переселено   к   Женевскому   озеру.   В   457   г.   появилось   новое Бургундское королевство. В   476   г.   варварами­наемниками   был   низложен   последний   римский   император   и Западная   Римская   империя   прекратила   свое   существование,   реально   свою   власть римские императоры потеряли гораздо раньше. Между   тем   на   территорию   бывшей   Западной   Римской   империи   продолжали вторгаться   германские   племена.   Одно   за   другим   образовывались   варварские королевства. В 439 г. вандалы создали королевство в Северной Африке. В   486   г.   в   Северную   Галлию   вторглись   франки,   ранее   жившие   в   нижнем течении Рейна. В VI в. Франкское королевство заняло земли в Южной Галлии и Бургундии. К середине V в. германские племена активно осваивали Британию, к концу VI 10 в. в Британии образовалось семь варварских королевств. В 488 г. в Италию вторглись остготы и образовали Остготское  королевство (Италия, Сицилия, часть Паннонии и Иллирии, а позднее – Прованс). Но в 555 г. его завоевала   Византия,   а   затем   эта   территория   была   захвачена   другими   германскими племенами – лангобардами. Эта   хаотичная   картина   дополнялась   непрерывными   перемещениями   по   Европе многочисленными германскими, тюркскими, иранскими и славянскими племенами, еще не создавших собственной государственности. С VIII до середины XI в. на Западную Европу наводили ужас набеги воинственных норманнов – германских народов, населявших скандинавские страны. В конце VII – начале VIII в. молодая исламская цивилизация повела наступление на европейский мир, утвердила свое господство над Северной Африкой и большей частью Испании. Таким   образом,   на   западе   появился   новый   мир,   возникший   благодаря   слиянию римского и варварского миров (Жак ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада). 3. Единство или многообразие Европы. Преподаватель: На   первых   порах   Западная   Европа состояла   из   ряда   разобщенных   и   довольно неустойчивых   королевств (варвары, местное римское население).   варварских На рубеже VIII – IX вв. появилась идея политического   единства   Европы.   Ее родиной   стало   Франкское   королевство, оказалось   самым   сильным   государством. Достигло   наивысшего   расцвета   при короле Карле Великом (768 – 814),  он вел активную завоевательную политику.  Границы   королевства   простирались от Средней Италии на юге до Ютландии на севере,   от   Барселоны   на   юго­западе   до Богемских гор и Венского леса на востоке. Карл Великий и его приближенные видели в   своем   новом   государстве   возрождение Римской империи. В 800 г. папа Лев III короновал Карла и провозгласил   его   римским  императором.  Но империя была непрочной и распалась вскоре после   смерти   своего   создателя.  Согласно Верденскому   договору   843   г.   она   была поделена   между   потомками   Карла Великого   на   три   части:   Западно­ Франкское, Восточно­Франкское королевства   и   империю   (Италия   и   земли вдоль   Рейна).   Раздел   положил   начало 11 истории трех современных европейских государств – Франции, Германии, Италии. Таким   образом,   тенденция   политического   развития   Европы   –   выделение самостоятельных национальных государств был длительным и мучительным процессом, сопровождался войнами и переделами границ, процесс, который не завершился даже на исходе средневековья. Главным источником единства в историческом развитии разноплеменной Европы были общие цивилизационные основы: наследие античности и варварского германского мира. Огромное значение имели и контакты: политический, экономический, культурный между европейскими странами: они связывали их в систему одной цивилизации. Разные регионы Европы не были одинаковы. Те или иные изменения возникали в них несинхронно, каждая страна имела свою специфику. 4. Сословное общество в Европе Практикум «Иерархия средневекового общества (до XIII в.)». 1.   Просмотрите   видеосюжет   «Средневековая   деревня   и   труд   крестьян».   –   Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=6UQjeIO_MsI. 2. Зафиксируйте основные понятия, события в тетради. 3.   Составьте   схему   феодальной   лестницы   средневекового   общества   по   учебнику (Артемов   В.В.   История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественнонаучного, социально­экономического  профилей: Учебник  для  нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – с. 93 – 98). Организация работы: индивидуальная Хронометраж: 15 минут Ответ: Феодальная лестница средневекового общества Иерархия средневекового общества (до XIII в.) Сословия  Рыцарь  Ценности  1. Культ Прекрасной Дамы. Религия  1. Культ Девы Марии. Крестьянин  Духовенство  Гражданин  12 2. Преданность сюзерену  (господину) 1. Хранители прошлого  (консерваторы). 2. Главное ­ служба господину. 3. 3. Чужда идея равенства 1. Чувство общности. 2. Борьба с дьяволом и его  проявлениями. 3. Идея совершенства  человеческой природы 1. Свобода и равноправие  (коммунальное движение). 2. Церковная регламентация  жизни. 3. Труд – во имя богатства и  морального удовлетворения  2. Христианская доктрина +  легенды и мифы, двойная  мораль Христианство и язычество.  Двойная мораль 1. Христианство. 2. «Веруй, чтобы понимать». 3. Ч(удо) = Д(уша) + Т(ело),  Т(ело) – сосуд греха, необходимо спасти Д(ушу). 4. Инквизиция Соединение язычества и  христианства  Преподаватель: Все,   кроме   короля,   считались   его   вассалами,   получая   земли   (нередко   целые области),   они   приносили   присягу   верности.   Светские   феодалы   получали   землю   под условие   несения   военной   службы   и   выполнения   определенных   обязательств.   Такие владения назывались феодами. Крупные   феодалы  могли   тоже   иметь   вассалов,   отдавая   свои   земли   феодалам более мелкого масштаба – баронам или рыцарям – на тех же условиях. Рыцари  уже   не   имели   своих   вассалов,   в   их   непосредственном   подчинении находились крестьяне, которым они отдавали землю в держание. Феодальные крестьяне были главными производителями в эпоху средневековья и самым многочисленным классом средневекового общества, они не были собственниками земли, на которой трудились, не были лично свободные и юридически полноправными. «Расплатой» за землю была рента, которая существовала в трех формах: в виде барщины, натурального и денежного оброка. Просмотр видеосюжетов: 1.«Обязанности сеньора». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch? v=6vXdkPceAbw. 2. Присяга синьору». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch? v=KrRClIAClug. IV. Закрепление изученного материала. Опрос по вопросам: 1. Какие племена вторгались на территорию Римской империи? 2. Каковы последствия вторжения варварских племен? 3. Какие племена создали на территории Римской империи государства? 4.   Когда   в   западной   Европе   были   предприняты   попытки   первые   попытки воссоздать империю? Удались ли они? 5. Назовите основные сословия средневекового общества. V. Домашнее задание: 13 Артемов   В.В.   История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественнонаучного, социально­экономического  профилей: Учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013 ­  п. 8 – с. 71 – 74; п. 12 – с. 88 – 92; п. 13 – с. 93 – 98; п. 14 – с. 98 – 102; п. 15 – с. 102 – 109; п. 16 – с. 110 – 115; п. 17 – с. 115 – 119; ­ вопросы и задания – с. 74; 92­93; ­ работа с исторической и контурной картами «Великое переселение народов». Профилизация: ­ сообщение «Бестиарий. Значение животных в средневековый период. Интернет­ресурсы       «Великое переселение 1.Карта народов». ru.ucoz.ru/img1/Pereselenienarodov.jpg (дата обращения: 11.09.2017). 2.Карта «Завоевания Карла Великого».  https://otvet.imgsmail.ru/download/1994942_317ad4b3baa3715019935c9b3332d6e1_800.gif  (дата обращения: 11.09.2017). 3.   http://images.myshared.ru/6/783499/slide_7.jpg (дата обращения: 11.09.2017). 4.   Лента   времени.   http://domracheva­j­v.ucoz.ru/6class/lenta.jpg   (дата   обращения: 07.09.2017).  http://istoriya­ Великого». «Раздел империи   Карла   Карта     Видеоресурсы   Обязанности   сеньора». 5.   Великое   переселение   народа.  https://www.youtube.com/watch?v=HsxRSIv0_4w  (дата обращения: 11.09.2017). 6. обращения: 11.09.2017). 7.   Присяга   синьору».  https://www.youtube.com/watch?v=KrRClIAClug  (дата   обращения: 11.09.2017). 8. v=6UQjeIO_MsI (дата обращения: 11.09.2017).   Средневековая   деревня   и   труд   крестьян.  https://www.youtube.com/watch?v=6vXdkPceAbw   https://www.youtube.com/watch? (дата 14 Приложение 1 Тема раздела 3: Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема урока: 3.4. Византия Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 4. Используя атлас, определите, какие территории входили в состав Византии. 5. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Тема раздела 3: Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема урока: 3.4. Византия Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 4. Используя атлас, определите, какие территории входили в состав Византии. 5. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Тема раздела 3: Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема урока: 3.4. Византия Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 4. Используя атлас, определите, какие территории входили в состав Византии. 5. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. 15 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Тема раздела 3: Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема урока: 3.4. Византия Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 4. Используя атлас, определите, какие территории входили в состав Византии. 5. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Тема раздела 3: Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема урока: 3.4. Византия Письменный опрос: 1. Когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части? 2. Император Константин перенес столицу из Рима в город… 3. Когда горд Константинополь был провозглашен столицей Римской империи? 4. Используя атлас, определите, какие территории входили в состав Византии. 5. Назовите причины гибели Византии и кто ее завоевал. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание «Великое переселение народов» 1.   Просмотрите   видеосюжет   «Великое   переселение   народа».   –   Режим   доступа: https://www.youtube.com/watch?v=HsxRSIv0_4w.   Запишите   основные   термины,   понятия темы. 2. Рассмотрите карту «Великое переселение народов». Найдите на карте направления движения племен. 3. Заполните таблицу «Великое переселение народов». Раннесредневековые государства германских племен Племена  Регионы 16 5. Составьте список итогов варварского нашествия. Практикум «Иерархия средневекового общества (до XIII в.)». 1.   Просмотрите   видеосюжет   «Средневековая   деревня   и   труд   крестьян».   –   Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=6UQjeIO_MsI. 2. Зафиксируйте основные понятия, события в тетради. 3.   Составьте   схему   феодальной   лестницы   средневекового   общества   по   учебнику (Артемов   В.В.   История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественнонаучного, социально­экономического  профилей: Учебник  для  нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – с. 93 – 98). Организация работы: индивидуальная Хронометраж: 15 минут 17 http://po­istorii.ru/uploads/posts/2014­10/1412867916_7.jpg

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация

Методическая разработка урока по теме: 3.5. Западноевропейская цивилизация