Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"
Оценка 5

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
13.06.2017
Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля", в процессе проведения которого перед педагогом стоят задачи по совершенствованию коммуникативных компетенций обучающихся, развитию умений конструировать и анализировать текст, определяя его тему, главную мысль, стиль, тип речи, роль изобразительно – выразительных средств.
Анализ текста.doc
Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Уральский химико – технологический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ  «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ» Разработчик: Грошева Т.М.,  преподаватель русского языка и литературы Губаха 2017 Цель:  совершенствовать   речь   студентов,   умение   конструировать   текст   и анализировать его, определяя тему, главную мысль, стиль и тип речи, способы связи предложений в тексте, роль изобразительно – выразительных средств. Вопросы для подготовки к уроку: 1. Из чего состоит наша речь, устная и письменная? 2. Что такое текст? 3. Как доказать, что ряд предложений является текстом? 4. Что такое главная мысль текста? 5. Что такое абзац и какова его роль в тексте? 6. Что такое ключевые слова? 7. Какие вы знаете типы речи? 8. Какова композиция текстов разных типов речи? 9. Какова связь между предложениями в текстах разных типов речи?  10.Какие средства связи используются в текстах разных типов речи? 11.Какие функциональные стили языка вам известны? 12.Каковы особенности публицистического и научного стилей речи?  Этапы урока: 1. Обобщение знаний по теме урока. 2. Практическая часть. После   обобщения   знаний   студентов   по   тексте   следует   практическая   часть, предполагающая проверку умений студентов анализировать текст.  Для   анализа   взят   фрагмент   из   статьи   философа   и   филолога   А.Ф.   Лосева «Мировоззрение и жизнь» (из главы «Сначала стань учеником»): «Радость   познания   возбуждает   в   юноше   потребность   учиться.   Человек становится счастливым, если эта потребность не только не угасает с годами, но ещё более распаляется …  Знание   есть   любовь.   Ученик,   который   занят   только   накоплением   научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, ­ это плохой ученик.  Любовь есть узрение тайны любимого. Когда преподаватель хорошо что – нибудь рассказал   или   писатель   нечто   хорошо   изобразил,   то   у   слушателя   и   читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подготавливает его к активной жизни, будит в нём стремление к высокому, новому, человечному. Хорошо говорить о чём – нибудь – это значит вызвать интерес, пробуждать пытливость мысли…  Надо учиться, чтобы быть! Ученик должен понимать, что любимая математическая теорема, физический или   химический   закон,   техническое   изобретение,   картина   той   или   иной исторической   эпохи   –   всё   это   возникло   у   людей   как   результат   их   жизненных порывов к истине и человеческому счастью, как следствие их стремления найти приют в бесконечных исканиях на просторах человеческой мудрости.  Чтобы создать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем своим стремлениям.   Надо   трудиться   над   преодолением   зла   и   быть   способным отстаивать свою точку зрения. И, заключая свою мысль, я бы сказал даже ещё проще: быть учеником – значит быть живым человеком».  Задания для анализа текста: 1. Докажите, что перед вами текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Определите тип речи. 4. Докажите, что перед вами текст публицистического стиля. 5. Определите выразительные средства, которые использует автор для привлечения внимания читателя. 6. Укажите односоставные предложения, определите их тип и роль в тексте. 7. Ответьте  на  вопрос:  «Кого, по  мнению  А.Ф.  Лосева,  можно  назвать  хорошим учеником?» 8. Напишите эссе, ответив в нём на вопрос: «Что такое радость познания, связанная с изучением науки о слове, о родном языке?»  (Это задание также может быть предложено в качестве домашнего). А.Ф. Лосев «Мировоззрение и жизнь»  (из главы «Сначала стань учеником») Радость   познания   возбуждает   в   юноше   потребность   учиться.   Человек становится счастливым, если эта потребность не только не угасает с годами, но ещё более распаляется …  Знание есть любовь. Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, ­ это плохой ученик.  Любовь есть узрение тайны любимого. Когда преподаватель хорошо что – нибудь рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя и читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подготавливает его   к   активной   жизни,   будит   в   нём   стремление   к   высокому,   новому, человечному. Хорошо говорить о чём – нибудь – это значит вызвать интерес, пробуждать пытливость мысли…  Надо учиться, чтобы быть!  Ученик   должен   понимать,   что   любимая   математическая   теорема, физический или химический закон, техническое изобретение, картина той или иной исторической эпохи – всё это возникло у людей как результат их жизненных порывов к истине и человеческому счастью, как следствие их стремления   найти   приют   в   бесконечных   исканиях   на   просторах человеческой мудрости.  Чтобы создать науку, нужно  любить её и находить в  ней отзвук всем своим   стремлениям.   Надо   трудиться   над   преодолением   зла   и   быть способным отстаивать свою точку зрения. И, заключая свою мысль, я бы сказал даже ещё проще: быть учеником – значит быть живым человеком.

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"

Методическая разработка урока по теме "Комплексный анализ текста публицистического стиля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017