Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»
Оценка 5

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
11.05.2017
Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»
В соответствии с ФГОС нового поколения «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» входит в перечень общих компетенций выпускника учреждения СПО. Актуальность темы урока обусловлена тем, что студентам по роду своей профессиональной деятельности необходимо выстраивать отношения с клиентами. Каждый клиент – это личность, обладающая набором своих внутренних характеристик и качеств. В связи с этим возможно возникновение различных конфликтных ситуаций. Урок носит компетентностно-ориентированный характер, поскольку задания на уроке выстроены на компетентностной основе и способствуют формированию коммуникативной компетенции. Содержание урока способствует не только формированию знаний на основе жизненного опыта, но также способствует адекватной самооценке учащихся, что очень важно при их будущей перспективе в профессиональной деятельности.В соответствии с ФГОС нового поколения «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» входит в перечень общих компетенций выпускника учреждения СПО. Актуальность темы урока обусловлена тем, что студентам по роду своей профессиональной деятельности необходимо выстраивать отношения с клиентами. Каждый клиент – это личность, обладающая набором своих внутренних характеристик и качеств. В связи с этим возможно возникновение различных конфликтных ситуаций. Урок носит компетентностно-ориентированный характер, поскольку задания на уроке выстроены на компетентностной основе и способствуют формированию коммуникативной компетенции. Содержание урока способствует не только формированию знаний на основе жизненного опыта, но также способствует адекватной самооценке учащихся, что очень важно при их будущей перспективе в профессиональной деятельности.
Методическая разработка по конфликтам.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж» Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения» Чернушка ­ 2015 Автор – составитель: Вычужанова   Галина   Николаевна, политехнический колледж»   преподаватель,   ГАПОУ   «Краевой Рецензенты: Миниахметова О.В., методист ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Новикова   Г.А.,   зам.   директора   по   НМР   ГАПОУ   «Краевой   политехнический колледж» Вычужанова Г.Н.: Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»/ Краевой политехнический колледж – Чернушка, 2015. – 11 с. Утверждено методическим советом ГАПОУ «Краевой политехнический  колледж»  Краевой политехнический колледж, 2015 Вычужанова Г.Н., 2015 Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения» Пояснительная записка В   соответствии   с     ФГОС   нового   поколения     «Принимать   решения   в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» входит в перечень общих компетенций выпускника  учреждения СПО.   Актуальность темы урока обусловлена тем, что студентам по роду своей профессиональной   деятельности   необходимо   выстраивать   отношения   с клиентами.   Каждый   клиент   –   это   личность,   обладающая   набором   своих внутренних характеристик и качеств. В связи с этим возможно возникновение различных конфликтных ситуаций. Урок   носит     компетентностно­ориентированный     характер,   поскольку задания   на   уроке   выстроены   на   компетентностной   основе   и   способствуют формированию коммуникативной компетенции.   Содержание   урока   способствует   не   только   формированию     знаний   на основе   жизненного   опыта,   но   также   способствует   адекватной   самооценке учащихся, что очень важно при их будущей перспективе в профессиональной деятельности.  Тема урока:  Конфликт и способы его разрешения Цели урока: Образовательный аспект: Познакомить учащихся с понятием «Конфликт» и способами его разрешения.  Формировать готовность к разрешению проблем. Развивающий   аспект:  Способствовать   формированию   умений   работы   в команде;   развитию   самоменеджмента,   оценки   и   коррекции   собственной деятельности Воспитательный   аспект:  содействовать   воспитанию   личностных   качеств: внимательности, ответственности за результаты своей работы.  Педагогические приемы: 1. Притча 2. Совместное  целеполагание.  3. Таблица Д. Огле 4. Работа с ассоциациями 5. Домино 6. Вербальной и невербальной коммуникации. Вид урока:  компетентностно­развивающий на основе  технологии критического мышления. Организационные формы: Индивидуальное и групповое  обучение. Методы обучения: частично­поисковые, наглядно­демонстративные. Методическое   обеспечение:   интерактивная   доска,   карточки   с   заданиями, видеосюжет, психологический тест. ТСО: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска Межпредметные связи:  социальная психология, производственное обучение Ход урока 1. Стадия вызова Организационный момент Вступительное слово преподавателя (рассказывается притча): Я просил Бога забрать мою гордыню И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются. Я попросил Бога даровать мне терпение, И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что терпение результат испытаний. Его не дают, а заслуживают. Я попросил Бога подарить мне счастье, И Бог сказал мне: «нет» Он сказал, что дает благословение, А буду ли я при этом счастлив, зависит от меня. ­   Преподаватель:   Точно   так   же   будет   зависеть   от   вас   и   то,   как   вы   будете работать на этом уроке. А оценивать свою работу на уроке предлагаю вот в этих листах (лист самоконтроля). А теперь предлагаю посмотреть видеоряд. Просмотрев данный видеоряд, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ­ О конфликтах. Тема урока: «Конфликт и способы его разрешения» Совместное   целеполагание: ­ Преподаватель: Сейчас я вам предлагаю заполнить вот такую таблицу: Знаю Хочу знать Узнал   Графу «Знаю» и «Хочу знать» вы заполняете сейчас, а графу «Узнал» предлагаю заполнить в конце урока (заполняют, спрашиваю, что записали). ­   Преподаватель:   Все   мы   с   вами   стремимся   стать   компетентными специалистами.  ­   Преподаватель:   Вы   можете   себя   назвать   компетентными   специалистами? (отвечают) ­ Преподаватель: Кто такой компетентный специалист? (отвечают) ­ Преподаватель: Скажите пожалуйста, что необходимо знать или уметь чтобы стать компетентным специалистом? (отвечают) ­ Преподаватель:  А в рамках нашей темы урока? (отвечают) Ответы учащихся записываются на доске в графе таблицы «Хочу знать» ­ Преподаватель: А теперь, из всего вами сказанного, попытаемся поставить цель на наш урок (учащиеся формулируют свой вариант). Цель урока: познакомиться с понятием «Конфликт» и способами его разрешения. ­ Преподаватель: И так, мы поставили цель на этот урок и спланировали нашу работу.   А   теперь   предлагаю   оценить   себя   по   первым   трем   позициям   (листы самоконтроля). 2. Стадия осмысления содержания Работа с ассоциациями ­ Преподаватель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите термин «Конфликт» (все ассоциации записываются на доске). Составляется совместно определение «Конфликт», записывается в тетрадь. ­ Преподаватель: Скажите между кем могут происходить конфликты. Ответы   записываются   преподавателем   на   доске,  из   этого   выделяется   четыре типа   конфликтов:   внутриличностный,   межличностный,   межгрупповой,   между группой и личностью. Записывается в тетрадь. ­ Преподаватель: И так, мы выяснили, что такое конфликт и выделили четыре типа конфликтов. Предлагаю оценить себя по следующим двум позициям (лист самоконтроля). Осмысление проблемы   на основе жизненного опыта и проблемной кейс­ ситуации. ­ Преподаватель: Для того чтобы успешно выполнить следующее задание вам необходимо   внимательно   посмотреть   отрывок   из   фильма   (для   просмотра предлагается кусок фильма «С меня хватит») После просмотра учащимся дается задание для работы в группе. ­   Преподаватель:   Обсудите   в   группе,   какой   это   конфликт.   Между   кем   он происходит, тип конфликта. Что можно сделать, чтобы избежать конфликта. Как бы в этой ситуации поступили вы (на столах в группах аналогичный текст имеются  на карточках) Задается время для работы. После   отведенного   для   работы   времени   учащимися   дается   полный   анализ ситуации. Каждая группа высказывает свое мнение. ­ Преподаватель: Каждый из вас предложил свой вариант решения проблемы. Так вот то, что вы сейчас предложили, имеет название «Стратегии поведения в конфликтной ситуации». ­  Преподаватель:   Предлагаю   попробовать   выстроить   термин  «Стратегия» (на интерактивной   доске   предлагается   набор   слов,   учащимся   необходимо посовещавшись расположить их в нужном порядке). Записывают определение в тетрадь. Затем учащимся на слайде предлагается пять стратегий поведения в конфликтной ситуации с их расшифровкой (на столах в группах аналогичный текст имеются  на карточках). Записывают в тетрадь. ­ Преподаватель: И так мы с вами выяснили, что каждый человек в конфликтной ситуации   ведет   себя   по   разному.   И   выяснили,   что   авторами   в   литературе выделяется   пять   стратегий   поведения   в   конфликтной   ситуации.   Предлагаю оценить себя по следующим трем позициям (лист самоконтроля). 3. Стадия рефлексии ­ Преподаватель: Предлагаю проверить то, как вы ведете себя в конфликтной ситуации (для работы индивидуально каждому предлагается психологический тест с его интерпретацией). На слайде, на графике отражаются данные учащихся в группе, т.е. какая стратегия   выраженная   и   количество   человек.   Отображается   график,   т.   е.   в целом какая стратегия поведения присуща данной группе. Затем, учащимися дается анализ графика. Задача преподавателя подвести учащихся к тому, какая стратегия для них как компетентных специалистов будет более грамотной во взаимоотношениях и почему. ­ Преподаватель: А теперь предлагаю вернуться к нашей таблице. Помните, у нас третий столбец таблицы не заполнен. Заполните его. ­ Преподаватель: В начале урока мы с вами говорили, для того чтобы стать компетентным специалистом, в рамках нашей темы и урока нам необходимо (то что мы записывали в таблице в графе «Хочу знать»). А теперь давайте сравним с тем, что написано в графе «Узнал». Анализируем. Совпадает или нет. Достигли цели урока или нет. Домашнее задание.

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме «Конфликт и способы его разрешения»

Методическая разработка урока по теме  «Конфликт и способы его разрешения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017