ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОНТЕКС»
Разработка урока.
Тема: « Перестройка в СССР в 19851991 гг.»
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма работы: интерактивная групповая.
Технология: «Аквариум».
Разработала: Жукова Е.С Тема: « Перестройка в СССР в 19851991 гг.»
Визитка урока.
Место и тип урока: Четвертый урок раздела «СССР 19451991 гг.».
Тип урока изучение нового материала; форма работы интерактивная,
групповая; технология «Аквариум».
Цель: Создать условия развития коммуникативной деятельности
обучающихся.
Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны:
называть основные этапы перестройки;
определять основные направления перестройки;
сделать вывод о закономерности или случайности перестройки;
оценить альтернативы реформ;
определить свое отношение перестройки.
Формы деятельности обучающихся:интерактивная, групповая.
Ресурсы: Раздаточный материал.
Основные этапы Перестройки и их содержание.
Социально экономические преобразования в СССР в период Перестройки.
Национальное положение в СССР.
Альтернативы Перестройки.
Динамика развития СССР и США.
Этапы политической реформы.
Крах Перестройки, ликвидация социализма. Ход урока.
1. Перед обучающимися ставится проблема: Перестройка это упущенные
возможности или перспектива развития государства. (2 мин.)
2. Обучающимся раздаются карточки 4 цветов, обучающиеся с одним
цветом карточек составляют малую группу. Внутри малой группы
распределяются роли: ведущий, спикер, аналитик, протоколист,
наблюдатель. Группы получают раздаточный материал. ( 3 мин.)
3. Обучающиеся обсуждают проблемы в малых группах. Взаимодействие
обучающихся в каждой малой группе, оцениваются наблюдателем в
соответствии с Приложением 1. Качество работы групп оценивается
супервайзер, опираясь на самоанализ группы и в соответствии с
Приложением 2. (20 мин.)
4. По окончанию обсуждения спикеры отстаивают позицию малой группы
согласно Приложению 7. Работу спикеров оценивает супервайзер.
Остальные участники слушают и выражают собственное мнениесогласно
Приложению 7.Спикеры формулируют единый вывод. ( 10 мин.)
5. Наблюдатели дают оценку хода обсуждения проблемного вопроса. (
2 мин.)
6. Все обучающиеся заполняют Дневник самонаблюдения Приложение 6.
(3 мин.)
7. Итог урока: Оценка взаимодействия обучающихся, выставление
итоговых оценок согласно Приложению 8. (5мин.)
Критерии оценки. Оценка 5 «Отлично» от 26 баллов( 0.9к.у.)
Оценка 4 «Хорошо» 2523 балла ( 0.8к.у.)
Оценка 3 «Удовлетворительно» 2220 баллов (0.7 к.у.)
Оценка 2 «Не удовлетворительно» 19 баллов и менее.
Методическая разработка урока по теме "Перестройка в СССР"
Методическая разработка урока по теме "Перестройка в СССР"
Методическая разработка урока по теме "Перестройка в СССР"
Методическая разработка урока по теме "Перестройка в СССР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.