Методическая разработка урока по теме "Перестройка в СССР"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Визитка урока.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН­ТЕКС» Разработка урока. Тема: « Перестройка в СССР в 1985­1991 гг.» Тип занятия: изучение нового материала. Форма работы: интерактивная групповая. Технология: «Аквариум». Разработала: Жукова Е.СТема:  « Перестройка в СССР в 1985­1991 гг.» Визитка урока. Место и тип урока: Четвертый урок раздела «СССР 1945­1991 гг.». Тип урока­ изучение нового материала; форма работы­ интерактивная,  групповая; технология­ «Аквариум». Цель: Создать условия развития коммуникативной деятельности  обучающихся. Ожидаемые результаты:  Обучающиеся должны: ­ называть основные этапы перестройки; ­ определять основные направления перестройки; ­ сделать вывод о закономерности или случайности перестройки; ­ оценить альтернативы реформ; ­ определить свое отношение перестройки. Формы деятельности обучающихся:интерактивная, групповая. Ресурсы: Раздаточный материал. Основные этапы Перестройки и их содержание. Социально экономические преобразования в СССР в период Перестройки. Национальное положение в СССР. Альтернативы Перестройки. Динамика развития СССР и США. Этапы политической реформы. Крах Перестройки, ликвидация социализма.Ход урока. 1. Перед обучающимися ставится проблема:  Перестройка­ это упущенные возможности или перспектива развития государства.          (2 мин.) 2. Обучающимся раздаются карточки 4 цветов, обучающиеся с одним  цветом карточек составляют малую группу. Внутри малой группы  распределяются роли: ведущий, спикер, аналитик, протоколист,  наблюдатель. Группы получают раздаточный материал. ( 3 мин.) 3. Обучающиеся обсуждают проблемы в малых группах. Взаимодействие  обучающихся в каждой малой группе, оцениваются наблюдателем  в  соответствии с Приложением 1. Качество работы групп оценивается  супервайзер, опираясь на самоанализ группы и в соответствии с  Приложением 2. (20 мин.) 4. По окончанию обсуждения спикеры отстаивают позицию малой группы  согласно Приложению 7. Работу спикеров оценивает супервайзер.  Остальные участники слушают и выражают собственное мнениесогласно Приложению 7.Спикеры формулируют единый вывод. ( 10 мин.) 5. Наблюдатели дают оценку хода обсуждения проблемного вопроса.        ( 2 мин.) 6. Все обучающиеся заполняют  Дневник самонаблюдения­ Приложение 6. (3 мин.) 7. Итог урока: Оценка взаимодействия обучающихся, выставление  итоговых оценок согласно Приложению 8.  (5мин.) Критерии оценки.Оценка 5 «Отлично» ­ от 26 баллов( 0.9к.у.) Оценка 4 «Хорошо» 25­23 балла ( 0.8к.у.) Оценка 3 «Удовлетворительно» 22­20 баллов (0.7 к.у.) Оценка 2 «Не удовлетворительно»  19 баллов и менее.