Технология
Технология
«Аквариум»
«Аквариум»
(коммуникативно-диалоговая 
(коммуникативно-диалоговая 
пед.технология)
пед.технология)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель урока:
Цель урока:
    создать условия для развития 
создать условия для развития 
коммуникативной деятельности обучающихся, 
коммуникативной деятельности обучающихся, 
в результате которой обучающийся должен:
должен:
в результате которой обучающийся 
-называть основные этапы Перестройки;
      -называть основные этапы Перестройки;
      -определять основные направления 
-определять основные направления 
Перестройки;
Перестройки;
      -сделать вывод о закономерности или 
-сделать вывод о закономерности или 
случайности Перестройки;
случайности Перестройки;
      -оценить альтернативы реформ;
-оценить альтернативы реформ;
-определить свое отношение к событиям 
      -определить свое отношение к событиям 
Перестройки
Перестройки
                        
                     
                                    
                        
                            
                                 
                            
                         
                        
                            Ход урока:
Ход урока:
1.    Перед обучающимися ставиться проблема: 
1.    Перед обучающимися ставиться проблема: 
«Перестройка – это упущенные 
«Перестройка – это упущенные 
возможности или перспектива развития 
возможности или перспектива развития 
общества»(2 мин2 мин))
общества»(
2.    Обучающиеся делятся на группы(3 мин(3 мин); ); 
2.    Обучающиеся делятся на группы
внутри группы распределяются роли: 
внутри группы распределяются роли: 
ведущий, спикер, аналитик, протоколист, 
ведущий, спикер, аналитик, протоколист, 
наблюдатель. Группы получают 
наблюдатель. Группы получают 
раздаточный материал
раздаточный материал
3.    Обучающиеся обсуждают проблемы в 
3.    Обучающиеся обсуждают проблемы в 
своих малых группах . Взаимодействие 
своих малых группах . Взаимодействие 
обучающихся оценивается наблюдателем, в 
обучающихся оценивается наблюдателем, в 
соответствии с Приложением 1. Качество 
соответствии с Приложением 1. Качество 
работы групп оценивает супервайзер в 
работы групп оценивает супервайзер в 
соответствии с Приложением 2 и опираясь 
соответствии с Приложением 2 и опираясь 
на самоанализ группы (20 мин20 мин))
на самоанализ группы (
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ход урока:
Ход урока:
4.4.      Этап обсуждения. Спикеры отстаивают 
Этап обсуждения. Спикеры отстаивают 
позицию группы согласно Положению 7. 
позицию группы согласно Положению 7. 
Остальные участники слушают спикеров 
Остальные участники слушают спикеров 
и выражают собственное мнение в 
и выражают собственное мнение в 
соответствии с Приложением 7. Спикеры 
соответствии с Приложением 7. Спикеры 
формулируют единый вывод (10 мин10 мин))
формулируют единый вывод (
5.    Наблюдатели дают оценку хода 
5.    Наблюдатели дают оценку хода 
обсуждения проблемного вопроса(2 мин2 мин))
обсуждения проблемного вопроса(
              Все обучающиеся заполняют дневник 
Все обучающиеся заполняют дневник 
самонаблюдения в соответствии с 
самонаблюдения в соответствии с 
Приложением 6 (3 мин3 мин))
Приложением 6 (
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Итог урока:
Итог урока:
        Оценка взаимодействия обучающихся. 
Оценка взаимодействия обучающихся. 
        Выставление итоговых оценок согласно 
Выставление итоговых оценок согласно 
Приложению 8. 
Приложению 8.