Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Смоленская средняя
общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока по теме:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Бабкина Анастасия Валентиновна,
учитель математики
Данная методическая разработка рекомендована для проведения урока математики по теме: «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями» для учащихся 6 класса (базовый уровень) и разработана на основе Примерной программы по
математике для 56 классов и Рабочей программы по математике для 56 классов. (Математика. Предметная линия
учебников Виленкин Н. Я. И др. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина»,
2014.) Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
с.Смоленщина, 2016г.
Класс: 6б
Предмет: математика
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 14.12.16г.
Ф.И.О. учителя: Бабкина Анастасия Валентиновна
Должность, место работы учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального
образования «Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Цели
Образовательные: формировать умение складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями; вывести алгоритмы сложения
и вычитания дробей с разными знаменателями;
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,
обобщать, проводить аналогию, делать выводы;
Воспитательные: создать условия для сотрудничества,
доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в
коллективе; воспитывать культуру устной речи,
внимательность
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация
«сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
приложение 1
Формы организации учебной деятельности учащихся ФОУД: фронтальная,
индивидуальная, парная, групповая
Формы контроля: самостоятельная работа с взаимопроверкой
Используемые технологии и методы: технология обучения в сотрудничестве,
информационнокоммуникационная технология, метод проектов
Оборудование для учащихся: раздаточный материал: карточки с задачей и
самостоятельной работой (приложение 4), карточки шаги алгоритма (приложение
3), форма для написания алгоритма (приложение 2)
Литература: Учебник – Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. 6 класс.
Москва, «Мнемозина», 2014г.
Домашнее задание: №321(аи), №336, выучить алгоритмы сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями
Время урока: 40 мин
Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск информации с использованием
различных ресурсов;
проводить сравнение, анализ учебного материала, уметь
выделять существенные характеристики объектов;
Коммуникативные УУД:
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
партнерами;
уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою
позицию, лаконично и точно выражать свои мысли;
Планируемые результаты урока уметь устанавливать причинноследственные связи;
делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
определять, формулировать цель деятельности на уроке и
анализировать условия достижения цели;
прогнозировать результат и оценивание уровня достижения
результата, осуществлять самоконтроль;
работать по алгоритму.
слушать одноклассников и учителя
Личностные УУД:
уметь управлять своей познавательной деятельностью;
определять ценность полученных знаний
умение адекватно оценивать себя по владению новым материалом
Этап урока / цель
этапа
Организационный
этап (2мин.)/
включение
учащихся в
деятельность на
личностно
значимом уровне,
создание
благоприятной
атмосферы на
уроке
Этап
актуализации
знаний (5 мин.)/
повторение
материала,
необходимого для
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Ход урока
На перемене учащиеся рассаживаются
на группы по 4 человека.
Учитель создает условия для
возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность:
Здравствуйте, дети! Я рада
приветствовать вас на уроке! Для
начала хочу вас спросить. Смотрели ли
вы в зеркало сегодня? Улыбнулись ли
своему отражению?
Тогда повернитесь к соседу по парте и
улыбнитесь ему.
Начнем наш урок.
Задание 1: На доске записаны числа:
Психологически настраиваются
на работу.
Отвечают:
да нет
3
8
;1
4
; 36
103
;5
3
;71
33
;261
26
;3
9
; 8
10
;26
39
;99
9
;
;100
10
Распределяют дроби на доске
по группам
ФОУД
Фронтальная
Регулятивные: нацеливание на
успешную деятельность.
Личностные: выражение
положительного отношения к
процессу познания, проявление
желания узнавать новое.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, формирование
умения слушать и слышать
Фронтальная
Познавательные: уметь
определять границы знания и
незнания; уметь выделять
необходимую информацию
Регулятивные: уметь
преобразовывать практическую изучения новой
темы, выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого ученика
38
48
; 69
105
;63
3
;21
71
;34
35
;8
3
;103
36
;81
9
;99
11
Образец: приложение 1
.
Распределите дроби на группы:
правильные, неправильные, сократимые,
несократимые
Задание 2: Выполните сложение и
вычитание дробей
1¿ 5
109 + 103
109=¿
2¿ 6
11 + 7
11 =¿
3¿ 67
111 + 10
111=¿
4¿ 103
110 − 5
110 =¿
5¿ 15
111 + 26
111− 3
111=¿
Решают примеры устно и
называют ответ
1¿ 5
109 + 103
109=108
109
2¿ 6
11 + 7
11 =13
11 =1 2
11
3¿ 67
111− 10
111= 57
111
110 − 5
4¿ 103
110 = 98
110 =49
55
111 + 26
5¿ 15
111− 3
111= 38
111
27− 2
6¿ 23
27 + 7
27 =28
27=1 1
27
задачу в познавательную,
высказывать предположения
Коммуникативные: лаконично
и точно выражать свои мысли;
уметь слушать ответы
товарищей
Групповая
27− 2
6¿ 23
27 + 7
27 =¿ Этап мотивации,
постановки цели и
задач урока (5
мин.)/
фиксирование
затруднения в
пробном действии
и мотивирование
учащихся к поиску
путей решения
«Создает проблемную ситуацию».
Учитель раздает карточки с задачей и
предлагает учащимся ее решить.
Задача: Для ремонта детского сада
привезли столитровую бочку краски. В
течении первой недели
использовали
7
20 части краски. За
вторую неделю – на
1
25 больше, чем
за первую неделю, а за третью неделю
1
4 меньше чем во вторую. Сколько
на
литров краски было использовано за
вторую неделю и за третью неделю?
Задает вопросы:
с какими трудностями столкнулись
при решении задачи? А мы уже умеем
это делать?
Обсуждение затруднений («Почему
возникли затруднения?», «Чего мы еще не
знаем?»); проговаривание цели урока в
виде вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока.
Попробуйте сформулировать тему
урока.
Давайте, согласуем наши цели.
Чтобы продолжить работу, запишем
Групповая
Личностные: уметь
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
мотивом
Регулятивные: определять и
формулировать учебную задачу
урока; проектировать план
действий
Коммуникативные: умение
ясно и четко излагать свое
мнение, выстраивать речевые
конструкции и работать в
сотрудничестве
Познавательные: постановка и
решение проблемы
Пробуют в группе решить
задачу. Демонстрируют и
защищают свои решения.
Группа, выполнившая решение
правильно, показывает его на
доске.
Верное решение:
1¿ 7
20 + 1
20∙5+ 1∙4
25 = 7∙5
25∙4 =¿
¿ 35+4
100 = 39
100
(за вторую неделю)
2¿ 39
100− 1
4= 39
100− 25
100=¿
¿ 14
100 = 7
50
(за третью неделю)
необходимо было сложить и
вычесть дроби с разными
знаменателями
Ставят цели, формулируют
задачи и тему урока:
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
Цель: Научиться складывать
и вычитать дроби с разными
знаменателями тему урока в тетрадь.
Этап пробного
учебного действия
(5 мин.)/ пробное
применение знаний,
полученных при
работе над
проблемной
ситуацией
Учитель выявляет уровень понимания.
Определяет типичные недостатки и
направляет и контролирует правильное
оформление решения и речь учащихся.
11 +1
1¿ 3
2=¿
2¿ 5
9 +2
3=¿
3¿ 10
111− 10
222=¿
25 −3
4¿ 16
5=¿
Выполняют задания,
тренирующие отдельные
способности к учебной
деятельности. 3 человека у
доски поочередно.
1¿ 3
11 +1
22=6+11
22 + 11
2=3∙2
22 =¿ 18
22= 9
11
Личностные: анализ объекта с
целью выделения признаков.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли и
оценивать действия участников
образовательного процесса.
9+ 2∙3
9 = 5+6
9 =¿
3= 5
2¿ 5
9 +2
¿ 11
9 =1 2
9
Фронтальная
222=10∙2
222 − 10
222=¿
3¿ 10
111− 10
222 = 5
¿ 10
111
25− 3∙5
25 =¿
5=16
4¿ 16
25 −3
25 = 1
¿ 16−15
25 Этап
физкультминутки
(1 мин.)/ снятие
напряжения,
обеспечение
активного отдыха
учащихся
Физминутка:
Хлопаютда
Топаютнет
Физкультминутка. Учитель читает
вопросы, если дети согласны они
хлопают, против топают. Учитель
включает презентацию к уроку
Физминутка:
Учитель читает вопросы:
Сотня делится на пять?
А двенадцать на пятнадцать? Тридцать
три на сорок пять? А шестнадцать на
шестнадцать?
Восемь делится на два? На четыре? Три?
На девять?
А пятнадцать на сто два?
пятьдесят на три? На десять?
Фронтальная
Этап построения
проекта выхода из
затруднения (5
мин.)/ первичное
усвоение новых
знаний
Организовывает учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
Давайте составим алгоритмы сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями.
Выполняют группами, затем учитель
проверяет и корректирует алгоритмы.
Составляют план достижения
цели и определяют средства
(алгоритм, модель)
составляют алгоритм
приложение 3
Учащиеся раскладывают
карточкишаги алгоритма в
определенной
последовательности
приложение 2
Групповая
Регулятивные: формирование
умения соотносить свои
действия с действиями
одноклассников; умение
одновременно удерживать
несколько видов деятельности:
двигательную, речевую,
мыслительную.
Коммуникативные: умение
слушать
Личностные: Развивают умение
применять в жизненных
ситуациях и учебном процессе
способы снятия напряжения,
концентрации внимания, умение
включаться в общую
деятельность
Регулятивные: уметь
осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль
Познавательные: уметь
наблюдать, анализировать,
обобщать, сравнивать, делать
выводы; уметь объяснять
полученные результаты
Коммуникативные: уметь
организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с партнерами в
паре и группе; уметь участвовать
в коллективном обсуждении
проблемы, аргументировать
свою позицию Этап первичного
закрепления и
реализации
построенного
проекта с
проговариванием
во внешней речи
(7 мин.)/ первичная
проверка
понимания
Организует деятельность по применению
новых знаний (фронтальная /групповая
работа). Устанавливает осознанность
восприятия. Первичное обобщение.
1¿ 4
5− 1
10= 8
10− 1
10= 7
10
Выполняют работу в в парах и
самостоятельно ; осуществляют
взаимопроверку, пошагового
сравнения с алгоритмом.
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма
вслух. Проговаривают вслух
шаги алгоритма.
1¿ 4
5− 1
10= 7
10
10= 8
10− 1
2¿ 103
110− 3
10=¿
2¿ 103
110− 3
10=103
110− 3∙11
110 =¿
110= 7
110 = 70
¿ 103−33
11
Парная
Коммуникативные: управление
поведением партера, коррекция
и оценка действий партнера,
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Регулятивные: отличать верно
выполненное задание от
неверного; осуществлять
самоконтроль
Познавательные: осуществлять
анализ учебного материала.
3¿ 1
2− 5
12+ 7
24=¿
4¿ 1
4+ 5
48− 4
24=¿
3¿ 1
2− 5
12+ 7
24=¿
12∙2+ 7
¿ 1∙12
2∙12 − 5∙2
24= 9
24 + 7
¿ 12
24 −10
24=¿
24=3
8
4¿ 1
4+ 5
48− 4
24=¿
Этап проверки
полученных
знаний(7 мин.)/
контроль знаний,
2
5 +
1
3
Решение:
2
5 +
1
3 =
6
15 +
Предметные: уметь работать
по алгоритму сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями; уметь
Индивидуальн
ая полученных на
уроке
5
12
2
7 +
3
4
3
8 +
4
5
1
6
5
14
2
5
1
2
1
10
Самостоятельная работа взята с ЭОР:
http://
school
collection
.edu.ru/
11
15
5
15 =
1
5
6 =
12
3
2
12 =
12 =
5
12
1
4
2
7 +
5
14 =
5
14 =
4
14 +
9
14
выстраивать логическую цепь
рассуждений
Регулятивные: уметь
осуществлять самоконтроль;
определять последовательность
действий для достижения
оптимального результата
Познавательные:
уметь анализировать изученный
на уроке материал; уметь
применять знания, необходимые
для выполнения
самостоятельной работы
Коммуникативные: уметь
грамотно и точно выражать свои
мысли
2
5 =
15
20
3
4
8
20 =
7
20
3
8 +
1
2 =
3
8 +
4
8
7
8
=
Выполняют работу и проверяют
взаимопроверку по эталону со
слайда Регулятивные: осуществлять
самоконтроль, давать оценку
деятельности на уроке
совместно с учителем и
одноклассниками, выделять и
осознавать то, что уже усвоено и
что нужно еще усвоить
Коммуникативные: уметь с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
структурирование знаний;
оценка процессов и результатов
деятельности.
Фронтальная
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке(3 мин.)/
Осознание
учащимися своей
УД, самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса.
Организовывает рефлексию деятельности,
эмоционального состояния.
Оцените свою работу.
Продолжите фразы, представленные
на слайде, вашими высказываниями.
Организовывает фиксацию нового
содержания изученного на уроке,
неразрешенных затруднений. Подведение
итогов.
Рассказ о яблоне и Ньютоне:
(презентация) Перед вами известный
английский ученый Исаак Ньютон —
великий математик и физик, который
жил в 18 веке. Легенда гласит, что
Ньютон отдыхал в саду, когда ему
упало яблоко на голову — и его тут же
озарило идеей закона тяготения. Он
совершил великое открытие. И мы с
вами тоже сегодня совершили
открытия! Оцените вашу работу.
Приклейте на яблоню яблоко, которое
соответствует вашей работе на
сегодняшнем уроке.
Инструктаж домашнего задания.
Организовывает обсуждение и запись
домашнего задания.
Несколько учащихся,
высказывают свое мнение
фразами со слайда: что
получилось на уроке, что нет,
что нового узнали.
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
Приклеивают карточкияблоки:
Красное яблоко – все
получилось, справился со всеми
заданиями
Желтое яблоко – работал
хорошо, некоторые моменты
нужно повторить еще раз
Зеленое яблоко – многое было
непонятно
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.