Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл +1
17.12.2017
Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"
Ход игры.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» Методическая разработка  урока по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия на тему: « Построение графиков простейших тригонометрических функций» Разработчик: Котлярова  Анастасия Сергеевна,  преподаватель первой  квалификационной категории Иркутск, 2017 г. 5 Ход игры I. Организационный момент (разъяснение целей учебной деятельности обучающихся и  правил игры, отбор участников команд и жюри). Состав: 1. Участники: 4 команды  2. Ведущий: преподаватель  математики  3. Жюри в количестве 3 человек (обучающиеся, которые пропусти занятия) Правила  проведения игры: «Разминка»­ ответить на вопросы, за правильный ответ 1 балл. «Загадалки»­ построить график функции. За верно выполненное задание – 10 баллов.  «Объяснялки» ­ защитить выполненное задание. За правильную и грамотную речь при  защите – 10 баллов. «Обгонялки» ­ отгадать задуманное слово. Правильный ответ –2 балла. Отвечает команда,  первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 1  балл. II. Игра 1.          «Разминка» Предлагается командам ответить на вопросы, за правильный ответ 1 – балл.  Функция называется чётной если ее график…… 1. Область определения функции  это – 2. 3. Нули функции это ­ 4. Под непрерывностью функции понимают….. 5. График функции y=sinx называется……  6. Функция y=cosx пересекает ось y в точке …… 7. Какая из функций y=sinx или y=cosx является четной?  8. Наименьший период функции y=cosx  равен …  2.          «Загадалки» Командам предлагается построить график функции. За верно выполненное задание –  10 баллов.  Приложение 1.  1 команда     y=3sinx−2 2 команда     y=−3sinx 3 команда     y=3cosx+2 4 команда     y=−3cosx 6 3.          «Объяснялки» Команда выбирает 1­2 человек для защиты работы. Каждой команде необходимо  защитить выполненное задание. За правильную и грамотную речь при защите – 10 баллов. 4.         «Обгонялки» (дополнительно) Отгадать задуманное слово. Правильный ответ –2 балла. Отвечает команда, первая  подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 1 балл. 1. Двойка. 1. Чёрненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. 2. Цифра. 3. По другому пара. 2. Ноль. 1. Ничего не стоящий, не значащий человек. 2. Ничего, ничто. 3. Цифра та не колобок, а просто он пустой кружок. 3. Циркуль. 1. Сговорились две ноги делать дуги и круги. 2. Чертёжный инструмент. 4. Пирамида. 1. Детская игрушка. 2. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов. 3. Геометрическое тело – многогранник. 5. Круг. 1. Это геометрическая фигура. 2. Она может быть спасательным… 3. Это часть плоскости, ограниченная окружностью. 6. Дробь. 1. Бывает барабанная или пальцами. 2. Отношение двух выражений. 3. Число  ­ это …. 7. Счёты. 1. На лесенке – стремянке развешаны баранки, щёлк да щёлк, пять да пять, так мы  учимся считать. 2. Ими пользуются в магазине. 3. Простейший калькулятор. 8. Луч. 1. Они доходят до нас от солнца. 7 2. Бывает координатным или числовым. 3. Это часть прямой. 9. Синус. 1. Функция, которая изучается в школе. 2. С ним встречаются при изучении тригонометрии. 3. Её название отличается одной буквой от слова «минус». 10. Градус. 1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте. 2. Единица измерения углов. 11. Теорема. 1. Утверждение в математике. 2. С первой мы встречаемся в 7–ом классе. 3. Её надо доказать. 12. Плюс. 1. Такой знак есть на элементах питания. 2. А в математике это знак действия. 3. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. 13. Квадрат. 1. Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии. 2. Его всегда можно сложить из бумаги. 3. Так называется ещё и вторая степень числа. 14. Перемена. 1. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. 2. Особенно их любят ученики. Они их ждут – не дождутся. 3. И вот звенит звонок и начинается она. III. Подведение итогов жюри.  Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом.  Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. Выставление  оценок. Эталоны ответов приложение 2. Таблица для жюри приложение 3. 8 Построить график функции. 1 команда.  y=3sinx−2 Приложение 1. 2 команда.  y=−3sinx 3 команда.  y=3cosx+2 4 команда.  y=−3cosx 9 Эталоны ответов. 1 команда.  y=3sinx−2 Приложение 2. 10 2 команда. y=−3sinx 11 3 команда. y=3cosx+2 12 4 команда. y=−3cosx 13 Обгонялки 1. Двойка. 2. Ноль. 3. Циркуль. 4. Пирамида. 5. Круг. 6. Дробь. 7. Счёты. 8. Луч. 9. Синус. 10. Градус. 11. Теорема. 12. Плюс. 13. Квадрат. 14. Перемена. 14 Этапы игры Разминка  1 балл Загадалки 10 баллов Объснялки 10 баллов Обгонялки 2 (1) балл Итого Приложение 3. Номер команды 1. 2. 3. 4. 15

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017