Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2017
Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"
Данное занятие разработано для студентов по профессии "Закройщик". Уделено внимание практической направленности, разнообразию методов обучения. На занятии используются психологические тесты для определения уровня развития внимания, памяти и мышления студентов. Студенты мотивируются для самостоятельного развития качеств. Занятие требует предварительной подготовки студентов - выступающих.
позн. процессы.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» План­конспект урока Развитие познавательных процессов и их роль в профессиональной деятельности Разработал преподаватель И.А.Кожевникова Брянск 2017 Развитие познавательных процессов и их роль в профессиональной деятельности Цели урока:   ­ повторить основные сведения о познавательных процессах,       показать важность их для осуществления профессиональной деятельности,  провести упражнения для развития  и тренировки внимания, памяти,  представления, показать способы их тренировки. Тип урока: повторения изученного материала Оборудование: презентация с использованием мультимедийного  оборудования, стимульный материал для проведения методик, карточки с  названием процессов. Ход урока: I Оргмомент (проверка готовности группы, присутствие) II Сообщение целей, задач, темы урока. Сегодня на уроке мы повторим общепсихологические основы общения.  Урок пройдет в форме дискуссии. В ней примут участие познавательные  процессы, которые расскажут о себе и попытаются доказать свою ведущую  роль в профессии «закройщик». Ваша задача – определить, кто прав, кто  важнее. А также мы узнаем, какими способами можно развивать эти процессы. Встречайте ­  внимание, память, воображение, представление  (студенты  встают). III Повторение материала и применение методик Первым попытается склонить вас на свою сторону – внимание. Сообщение учащегося о внимании. . Собственно, я не отдельный психический процесс, а способность  психики сосредотачиваться на каком­либо объекте. Но без меня невозможно  что­либо запомнить, качественно выполнить работу, решить задачу. А сейчас  я хочу узнать, что вы обо мне знаете? Ответьте на мои вопросы. 1) Каким бывает внимание? 2) Перечислите свойства внимания. 3) Что такое объем внимания? 4) Что такое устойчивость внимания? 5) Что такое распределение внимания? 6) Что такое концентрация внимания? 7) Что такое переключение внимания? 8) Какие из них наиболее важны в профессии «закройщик»? А сейчас вам будет предложено упражнение, с помощью которого  определим уровень внимания. Инструкция: в течение 2 минут вы  должны расставить в клетках правой таблицы в возрастающем порядке  числа, которые расположены в случайном порядке в левой таблице.  Числа записывать построчно и не делать пометок. Переверните листки ,  на которых написано «внимание». Приложение 1. Подведение итогов и советы по развитию внимания. А теперь дадим слово – памяти. Сообщение учащегося о памяти. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью 9 муз, которые  покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам. Имя  богини и дало мне название. О памяти человека говорят «мнемические  способности». Именно я позволяю человеку быть тем, чем он является,  действовать в окружающем мире, осознавать свое собственное «Я», учиться,  работать, любить. Сейчас я узнаю, что вы обо мне знаете. Оторвите лепесток и ответьте на вопрос. Вопросы для ромашки по всем видам памяти: 1) Назовите виды памяти по времени между запоминанием и  воспроизведением. 2) Какой вид памяти важен в работе закройщика? 3) Как называется память, когда запоминаются навыки работы на каком­то оборудовании? 4) Какую роль играет эмоциональная память? 5) Перечислите виды памяти в зависимости от участвующего в  запоминании органа чувств. 6) С каких строчек начинается письмо Татьяны к Онегину? 7) Во время царствования какого царя произошли события в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»? Пришло время узнать, какая у вас образная память. Инструкция: в  течение 30 секунд посмотрите на экран и запомните фигуры. Затем,  переверните листки, на которых написано «память» и пометьте те фигуры,  которые запомнили. Приложение 2. Подведение итогов и советы по развитию памяти. А теперь выступит самый удивительный процесс – воображение. Сообщение студента  о воображении.. Создание новых образов на основе ранее воспринятых. Без меня невозможно  творческая деятельность. А в профессии закройщика я, пожалуй, важнее всех. Назовите виды воображения. Выскажитесь за меня. Ведь без меня вы не  сможете создать такие замечательные изделия. Отдайте мне первенство, ведь без меня вы никогда не узнаете о  безудержном полете фантазии, о том удовольствии, которое приносит человеку творчество. И только со мной вы сможете подарить людям  великолепные, оригинальные изделия. Задумайтесь над словами воображения. Внимание на экран (слайд с  моделями одежды и фото с прическами). Пришло время выступить последнему заявленному в нашей дискуссии  процессу – представлению. Сообщение студента о представлении. Это отражение в сознании образов предметов и явлений, сохраненных  памятью. Наибольшей яркости представления достигают тогда, когда они связаны с  особенностями таланта человека, с делом его жизни: у композиторов –  слуховые; у художников – зрительные. Например, Моцарт, по его  собственному признанию, даже самое сложное музыкальное произведение мог  мысленно обозревать одним взглядом, как прекрасную картину или красивого человека. Благодаря ярким слуховым представлениям, внутреннему слуху  Бетховен, будучи уже совершенно глухим, создал великую 9­ю симфонию.  Французский художник Лоррен не делал этюдов с натуры. Ему достаточно  было длительно понаблюдать тот или иной ландшафт, чтобы в мастерской по  памяти писать замечательные пейзажи. Задание 1 – посмотрите на изображение и ответьте, где человек, а где его  отражение в зеркале?  Задание 2 – мысленно переверните кубик и ответьте, может ли получиться из  первого положения второе? Приложение 3. Переверните листок, на котором  написано «представление». Подведение итогов и советы по развитию представления. Перед вами выступили все участники. Кому же отдать предпочтение,  какой процесс наиболее важен в профессии «закройщик»?           Высказываются несколько человек. Работа с психограммой (на доске). Вывод:и внимание, и память, и воображение, и представление важны в  вашей профессии. Вы – представители сферы услуг, к вам обращаются заказчики и у них  должно остаться хорошее впечатление от общения с вами. Скажите, что еще  кроме профессиональных знаний и навыков, развитой психики для этого  нужно? (улыбка). Слайды и стихотворение об улыбке. Спасибо за урок, до свидания. Приложение 1 Приложение 2 16 80 43 65 13 37 92 12 84 67 98 46 8 99 34 29 59 40 7 32 54 35 26 77 18 Приложение 3

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"

Методическая разработка урока "Познавательные процессы в профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017