Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
30.05.2018
Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"
Методическая разработка урока русского языка "Правописание приставок при-, пре-" предназначена для учащихся 6 класса. В разработке урока представлена творческая работа по сказке Андерсена "Снежная королева", которая знакома детям по урокам литературы. Учащиеся смогут попробовать себя в роли монтажера, сценариста, редактора
разработка урока Правописание приставокпри-пре-.doc
Авторская разработка: Урок русского языка в 6 классе учитель русского языка МБОУ СОШ № 10 г.Дзержинска Нижегородской обл. Елена Владимировна Баландина Тема урока:     Закрепление темы  «Правописание приставок при­ и пре­ Цели урока:          1.  Закрепление навыков   узнавать приставки, определять                                                     правильный выбор написания приставки,  в зависимости от её значения.                             2. Развитие творческих способностей шестиклассников, воспитание интереса к писательскому слову, стремления ярко и образно выражать собственные мысли в сочинениях через изучение темы «Правописание приставок при­ и пре­». Вид урока: Творческая мастерская.                                 План урока. 1.Приветствие. Сообщение темы и цели урока. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил­был тролль, злющий­ презлющий; попросту говоря, дьявол. Как­то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще   ярче,   казалось   еще   хуже.   Прелестнейшие   лужайки   выглядели   в   нем   вареным   шпинатом,   а   лучшие   из   людей   – уродами...» ­   Какая   сказка   начинается   с   рассказа   о   волшебном   зеркале?   (Г.Х.Андерсен) Мы не случайно начали урок словами этой сказки, в течение урока мы работаем с текстом Ганса Христина Андересена и одновременно закрепляем умения различения и правописания приставок при­ и пре­.  («Снежная   королева»)  Кто   автор   этой   сказки? 2. Повторение правописания приставок при­/пре­  по опорной таблице. ПРИСТАВКИ              ПРИ­                              ПРЕ­ близость  неполное           =пере       = очень                   действие приближение                       присоединение                                      НЕЯСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ привратник – превратить, превратность приемник – преемник приступить ­ преступник приклонить – преклоняться прибывать – пребывать призирать – презирать притвориться – претворить приходящий ­ преходящий А) Объясните правописание слов, которые встретились в прочитанном тексте: Пр…злющий, пр…красное, пр…лестнейший. Б) подберите синонимы с приставками при­/пре­ к словам: Смастерил (пр…думал), доброе (пр…влекательное), дойти (пр…йти). 3. Творческая мастерская.  Лексическая работа:  Монтаж (фр. montage) видео­ или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Редакция  (франц.   rédaction,   от   лат.   redactus   —   приведённый   в   порядок)   ­   процесс   обработки   редактором (редактирование) авторского произведения для публикации в печати, на радио, телевидении. Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena — сцена)­ литературно­драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино­ или телефильма.  Сценарий  в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Класс делится на 3 группы: «Монтажёры», «Сценаристы», «Редакторы». А) 1 группа «Монтажёры» 1) Расставить кадры в соответствии  с сюжетом (приложение 1) 2) Подобрать титр к каждому кадру и вставить пропущенные буквы: 1) Волшебное зеркало пр…красное делало безобразным, доброе – злым. 2) Кай и Герда пр…ятно проводили время в вдвоём маленьком садике. 3) Осколок зеркала попал Каю в сердце, теперь оно должно было пр…вратиться в лёд. 4) Снежная королева пр…гласила Кая в свои сани. 5) Пр…шла весна, пр…грело солнце, пр…летели птицы, но Кай не вернулся. 6) Лодка была не пр…вязана, она пр…несла Герду к чудесному саду. 7) Старушке захотелось оставит у себя пр…миленькую девочку, она  пр…глаживала волосы Герды, пр…чёсывала их  гребнем, и девочка всё забывала. 8) Герда пр…гляделась к цветам и пр…помнила розы на окнах  и Кая. 9) Ворон оказался не только пр…забавной, но и пр…важной птицей. 10) Принц и пр…нцесса пр…нарядили девочку, пр…поднесли ей в подарок золочёную карету и пр…глашали в гости. 11) В лесу дорогу  пр…градили разбойники, они пр…держали коней и пр…брали всё добро к своим рукам. 12) Кай совсем пр…терпелся к холоду, он пр…касался к льдинкам голыми руками, но холода не чувствовал. 13) Но вот Кай пр…рвал своё занятие: он увидел Герду. 14) Казалось, он что­то пр…помнил. 15)  Сказка о Кае и Герде ­ пр…красный пр…мер дружбы. 2 группа «Редакторы»  Отредактировать текст, заменяя выделенные слова синонимами или близкими по значению  выражениями с при­ и пре­ (приставками или частью корня). Жил однажды тролль, злющий­очень злющий. Он смастерил зеркало, в котором все очень красивое уменьшалось.  Но зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. Один осколок попал с сердце Кая, и теперь оно должно было  стать  куском   льда.   Бедный   Кай!   Как   он   изменился!   Он   не   смотрел   больше   книжки   с   картинками,   которые предлагала ему Герда, передразнивал слова бабушки, а всё потому, что в сердце был осколок зеркала.   Наступила  зима. На площади ребята катались на санках,  подсоединяя  их к большим саням. И Кай  набросил веревку  своих  саней к  большим белым  саням.  Санки точно  срослись  с ними,  и  как  Кай ни дёргал  верёвку,  она  не отцеплялась. Так они выехали за городские ворота. В санях сидела Снежная королева. Она была очень красива и нежна, но изо льда, из ослепительного льда! Более умного и чудесного лица Кай и не мог себе вообразить.  3 группа «Сценаристы» Составить сценарий эпизода сказки «Встреча Герды с вороном», используя опорные слова и расставив пропущенные буквы. Пр…шлось пр…сесть отдохнуть, пр…большой ворон, пр…глядывался, пр…ветствовал, откуда пр…брела, о своих пр… ключениях, правит пр…нцесса, женихов пр…ходило много­пр…много, длинная –пр…длинная очередь, пр…глашённые перед пр…нцессой робели,  одет был бедно, но пр…лично, пр…служники кавалеров пр…клонили колени, пр…дворные дамы пр…сели в реверансе,  пр…знавая достойный выбор пр…нцессы, пр…данный, он сразу пр…бежит за ней. 4. Презентация и оценивание работ. 5. Итог урока.  ­ Чему учит эта сказка? (Надо бороться за человека, сердце которого покрылось ледяной коркой, пр…одолевать пр… пятствия, идти к намеченной цели, воспитывать  веру в то, что добро окажется сильнее зла, воспитывать  душевную красоту). Так пусть же всегда на смену ночи приходит день, вслед за зимой спешит весна, распускаются розы, поют птицы, а у людей будут добрые, справедливые, горячие сердца. 6.  Домашнее задание:  придумайте свою небольшую сказку, закончив ее пословицей «Плохие пр…вычки пр…обрести  легко ­ расстаться трудно».

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"

Методическая разработка урока "Правописание приставок при-, пре-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018