Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
13.06.2018
Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс
Методическая разработка урока по ОРКСЭ 5класс. Православие в Московской Руси. Цель урока: дать представление о развитии православия в период Московской Руси .Раскрыть роль Русской Православной Церкви в образовании централизованного государства, в становлении духовно-нравственных традиций российского общества. Планируемые результаты: Личностные: знание основ культурного наследия своего народа. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Метапредметные: Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, совершенствование навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, формирование определений понятий.Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс
конспект.docx
Методическая разработка урока по ОРКСЭ 5класс. Православие в Московской Руси. Цель урока: дать представление о развитии православия в период  Московской Руси .Раскрыть роль Русской Православной Церкви в  образовании централизованного государства, в становлении духовно­ нравственных традиций российского общества. Планируемые результаты: Личностные: знание основ культурного наследия своего народа.  Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку. Метапредметные: Познавательные УУД: установление причинно­следственных связей,  совершенствование навыков ознакомительного, поискового и изучающего  чтения, формирование определений понятий. Регулятивные УУД: совершенствование навыков целеполагания. Коммуникативные УУД: совершенствование навыков формирование  собственной точки зрения, в сотрудничестве с партнёрами, адекватное  использование письменной и устной речи. Предметные: иметь представление о роли Русской Православной Церкви в  образовании централизованного государства, и становлении духовно­ нравственных традиций российского общества. Форма урока: изучение нового материала. Основные понятия: Монастырь, автокефальная церковь, лавра. План урока: 1.Русская Церковь и Золотая Орда 2.Москва­центр русского православия 3.Обретение независимости Русской Церкви. 1 Ход урока: 1. Организационный момент. Сегодня мы узнаем, какое значение сыграла Русская Православная Церковь в  образовании централизованного государства, в свержении монголо­татарского ига, в духовном единении Руси, в развитии просвещения, искусства,  летописания. В ходе урока мы на примерах жития Святителей­митрополитов  московских, Преподобного Сергия Радонежского  ответим на вопрос: «Какой  жизненный подвиг они совершили, почему русский народ бережно хранит  память и славит их деяния?» 2. Повторение. 1.Когда на Руси было принято христианство? 2.Почему князь Владимир остановился на принятии христианства? 3. Изучение новой темы. 1. Русская Церковь и Золотая Орда. Учитель знакомит с нашествием кочевников­ монголов на Русь. Отмечает ,что монголы не преследовали христианской веры. По законам Чингисхана  служители вех вероисповеданий освобождались от платежей дани. И хотя  Русская церковь была освобождена от уплаты дани, но должны были ездить в  Золотую Орду на поклон к хану. 2. Москва­центр русского православия. В 4 веке росло могущество Москвы и около неё собиралась мало­помалу  Русская земля, в церковной жизни большую роль играл митрополит Пётр. Ученикам предлагается прочитать текст о митрополите Петре и выполнить  задание. 1. Прочитайте текст. 2.В тексте отметьте  предложения о поучениях Петра. 3.Кого он призывал к миролюбию и единству? 4.Назовите каменный храм, заложенный в Кремле? 3. Обретение независимости Русской Церкви. Рассказ учителя о захвате Константинополя завоевателями­турками и  2 получение независимости Русской церкви. Работа с текстом учебника.  Беседа по вопросам: 1. Расскажите о Ниле Сорском 2. Расскажите об Иосифе Волоцком 3. Как православный христианин должен относиться к деньгам и  богатству? 4.Презентация. Сергий Радонежский ­ великий заступник Земли Русской  Беседа по вопросам: 1.Как назывался монастырь под Москвой ? 2.Кто являлся его основателем?  3. Великий заступник Земли Русской и  покровитель …?  5.Словарная работа. 6.Закрепление. Беседа по вопросам после параграфа. 7. Домашнее задание: параграф 2. 3

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс

Методическая разработка урока "Православие в Московской Руси" 5 класс