1. Совершенствовать технику прыжка в дли¬ну с разбега.
2. Развивать скоростно-силовые качества.
3. Воспитывать морально-волевые качества.
Методы проведения:
фронтальный, поточный, со¬ревновательный, игровой.
Место проведения: спор¬тивный зал.
Инвентарь: гимнастичес¬кие маты, барьеры, гимнасти¬ческие обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы.
Время: 45 мин.
Вводная часть (10 мин).
Построение, приветствие, сообщение задач уро¬ка. Проверка пульса учащихся.
Организационно-методические указания. Обра¬тить внимание на внешний вид занимающихся.
Ходьба по спортивному залу с изменением на¬правления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.
Равномерный бег. Во время1. Совершенствовать технику прыжка в дли¬ну с разбега.
2. Развивать скоростно-силовые качества.
3. Воспитывать морально-волевые качества.
Методы проведения:
фронтальный, поточный, со¬ревновательный, игровой.
Место проведения: спор¬тивный зал.
Инвентарь: гимнастичес¬кие маты, барьеры, гимнасти¬ческие обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы.
Время: 45 мин.
Вводная часть (10 мин).
Построение, приветствие, сообщение задач уро¬ка. Проверка пульса учащихся.
Организационно-методические указания. Обра¬тить внимание на внешний вид занимающихся.
Ходьба по спортивному залу с изменением на¬правления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.
Равномерный бег. Во время
Методическая разработка урока
«Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Тема урока. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи.
1. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
2. Развивать скоростносиловые качества.
3. Воспитывать моральноволевые качества.
Методы проведения:
фронтальный, поточный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, гимнастические обручи,
баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы.
Время: 45 мин.
Вводная часть (10 мин).
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка пульса учащихся.
Организационнометодические указания. Обратить внимание на внешний вид
занимающихся.
Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а)
б)
в)
руки вверх — идём на носках;
руки на пояс — идём на пятках;
спортивная ходьба.
Равномерный бег. Во время бега в колонне по одному после расчёта на первый
второй по первому свистку (или жесту учителя — поднят один палец) первые номера
на ходу делают шаг влево, поворачиваются кругом и в колонне по одному продолжают
движение в обратном направлении. При встрече со своими вторыми номерами
участники колонны встают рядом со своими вторыми номерами и продолжают
движение. По второму свистку или жесту педагога то же самое делают вторые номера.
При выполнении беговых упражнений туловище держать прямо.
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.
Упражнения на восстановление дыхания:
а)
б)
и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);
сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки
вниз — выдох (810 раз);
в)
сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо
— выдох (8—10 раз);
г)
сидя на полу, руки вверх — лечь, вдох, вернуться в и.п., руки вперёд —
выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо.
Упражнения в движении:
а)
участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами
перемещаются на место другой команды;б)
участники команд, стоя в шеренгах, выполняют прыжки с места (3 прыжка).
Отметить лучшие команды.
Тройные прыжки (3 прыжка). Игра «Ловушка».
Основная часть (30 мин).
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
1. Прыжок в длину с пяти шагов разбега (3 прыжка).
2. Прыжок в длину с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического
мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка).
3. Прыжок с девяти шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча
высоко поднятыми коленями во время полёта (3 прыжка).
4. Прыжок в длину с разбега на результат, попадая в обруч, лежащий на
гимнастическом мате (3 попытки).
Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное
отталкивание, на вынос рук вверх и траекторию полёта.
Следить за соблюдением высокой траектории полёта и группировкой тела, за
соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка.
Выявить лучшего прыгуна.
Аутотренинг под музыку (четыре упражнения на расслабление).
Игровое упражнение. Школьники распределяются на две команды (юноши,
девушки) и выполняют упражнение самостоятельно в составе команд на восьми
станциях (команда юношей и команда девушек соревнуются между собой):
преодоление лианы; ходьба по живой лестнице (занимающиеся в парах, стоя в колонне
по два, держат гимнастическую палку. Один ученик преодолевает три ступеньки); мяч
в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; преодоление туннеля;
ходьба на «лыжах»; скачки на «лошадях» (двое юношей в паре изображают лошадей и
перевозят девушек с одной площадки на другую).
Выявить самых активных ребят.
Заключительная часть (5 мин).
Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Проверка
пульса.
Домашнее задание. Прыжки через скакалку на время(30 сек.)
Подведение итогов, выставление оценок, поощрение лучшего прыгуна и активных
ребят.