Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Совершенствовать технику прыжка в дли¬ну с разбега. 2. Развивать скоростно-силовые качества. 3. Воспитывать морально-волевые качества. Методы проведения: фронтальный, поточный, со¬ревновательный, игровой. Место проведения: спор¬тивный зал. Инвентарь: гимнастичес¬кие маты, барьеры, гимнасти¬ческие обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы. Время: 45 мин. Вводная часть (10 мин). Построение, приветствие, сообщение задач уро¬ка. Проверка пульса учащихся. Организационно-методические указания. Обра¬тить внимание на внешний вид занимающихся. Ходьба по спортивному залу с изменением на¬правления движения: а) руки вверх — идём на носках; б) руки на пояс — идём на пятках; в) спортивная ходьба. Равномерный бег. Во время1. Совершенствовать технику прыжка в дли¬ну с разбега. 2. Развивать скоростно-силовые качества. 3. Воспитывать морально-волевые качества. Методы проведения: фронтальный, поточный, со¬ревновательный, игровой. Место проведения: спор¬тивный зал. Инвентарь: гимнастичес¬кие маты, барьеры, гимнасти¬ческие обручи, баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы. Время: 45 мин. Вводная часть (10 мин). Построение, приветствие, сообщение задач уро¬ка. Проверка пульса учащихся. Организационно-методические указания. Обра¬тить внимание на внешний вид занимающихся. Ходьба по спортивному залу с изменением на¬правления движения: а) руки вверх — идём на носках; б) руки на пояс — идём на пятках; в) спортивная ходьба. Равномерный бег. Во время
Иконка файла материала urok_legkaya_atletika.docx
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс Тема урока. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Задачи. 1. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 2. Развивать скоростно­силовые качества. 3. Воспитывать морально­волевые качества. Методы проведения: фронтальный, поточный, соревновательный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, гимнастические обручи,  баскетбольные мячи, нестандартное оборудование, поощрительные призы. Время: 45 мин. Вводная часть (10 мин). Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка пульса учащихся. Организационно­методические   указания.  Обратить   внимание   на   внешний   вид занимающихся. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения: а) б) в) руки вверх — идём на носках; руки на пояс — идём на пятках; спортивная ходьба. Равномерный бег. Во время бега в колонне по одному после расчёта на первый­ второй по первому свистку (или жесту учителя — поднят один палец) первые номера на ходу делают шаг влево, поворачиваются кругом и в колонне по одному продолжают движение   в   обратном   направлении.   При   встрече   со   своими   вторыми   номерами участники   колонны   встают   рядом   со   своими   вторыми   номерами   и   продолжают движение. По второму свистку или жесту педагога то же самое делают вторые номера. При выполнении беговых упражнений туловище держать прямо. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу. Упражнения на восстановление дыхания: а) б) и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз); сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8­10 раз); в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз); г) сидя на полу, руки вверх — лечь, вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо. Упражнения в движении: а) участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды;б) участники команд, стоя в шеренгах, выполняют  прыжки с места (3 прыжка). Отметить лучшие команды.  Тройные прыжки (3 прыжка). Игра «Ловушка». Основная часть (30 мин). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 1. Прыжок в длину с пяти шагов разбега (3 прыжка).  2. Прыжок   в   длину   с   семи   шагов   разбега,   отталкиваясь   от   гимнастического мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка). 3. Прыжок с девяти шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полёта (3 прыжка). 4. Прыжок   в   длину   с   разбега   на   результат,   попадая   в   обруч,   лежащий   на гимнастическом мате (3 попытки). Обратить   внимание   на   скорость   выполнения   шагов   разбега,   активное отталкивание, на вынос рук вверх и траекторию полёта. Следить  за  соблюдением   высокой  траектории  полёта  и  группировкой  тела, за соблюдением дистанции учащихся при выполнении  прыжка. Выявить лучшего прыгуна. Аутотренинг под музыку (четыре упражнения на расслабление). Игровое   упражнение.   Школьники   распределяются   на   две   команды   (юноши, девушки)   и   выполняют   упражнение   самостоятельно   в   составе   команд   на   восьми станциях   (команда   юношей   и   команда   девушек   соревнуются   между   собой): преодоление лианы; ходьба по живой лестнице (занимающиеся в парах, стоя в колонне по два, держат гимнастическую палку. Один ученик преодолевает три ступеньки); мяч в туннеле; переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; преодоление туннеля; ходьба на «лыжах»; скачки на «лошадях» (двое юношей в паре изображают лошадей и перевозят девушек с одной площадки на другую). Выявить самых активных ребят. Заключительная часть (5 мин).  Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Проверка пульса. Домашнее задание. Прыжки через скакалку на время(30 сек.) Подведение итогов, выставление оценок, поощрение лучшего прыгуна и активных ребят.