Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Тема урока:
Принципы и функции
русской пунктуации.
Смысловая роль знаков
препинания:
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
«… ноты при чтении»
.
А. П. Чехов
«…имеют двоякое назначение:
способствуют ясности в
изложении мыслей,
отделяя одно
предложение от другого или одну
часть его от другой, и
выражают ощущение лица
говорящего и его
отношение к слушающему…»
Ф. И. Буслаев
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
1
2
3
4
5
6
7
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Красота это глубоко человеческое Красота существует
независимо от нашего сознания и воли но она открывается
человеком им постигается, живёт в его душе не было бы
нашего сознания не было бы и красоты.
<…>
Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце
расцветёт благородство Перед человеком открылась радость
жизни потому что он услышал шёпот листьев и песню
кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных
колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе шуршанье
снежинок и стон метели ласковое плесканье волны и
торжественную тишину ночи услышал и, затаив дыханье,
слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни Умей и ты
слушать эту музыку Дорожи красотой береги её (В.
Сухомлинский)
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Порядок пунктуационного разбора
1. Объяснить условия (грамматические,
смысловые, интонационные) постановки знаков
препинания.
2. Дать характеристику знакам препинания по
их употреблению (одиночные, повторяющиеся,
парные).
3. Охарактеризовать знаки препинания по их
функции (разделительные, выделительные).
4. Сформулировать правило постановки знаков
препинания.
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
роман Федора Сологуба «Мелкий бес»
Задание:
1.Передонов и Варвара суетились около нее, и
старались усадить ее на стул поближе к прихожей да
подальше от столовой.
2. Хозяйка не садилась, ничего не брала, и рвалась в
столовую, да только никак не могла признать, где
дверь.
3. Володин, прыгая и хохоча, побежал в залу, и
принялся шаркать подошвами по обоям.
4. Саша поблагодарил, и опять поцеловал ей руку.
5. Ночь, тихая, прохладная, темная, обступала со всех
сторон, и заставляла замедлять шаги.
6. Ершова повизгивала, покрикивала, помахивала
руками и вся шаталась.
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Юность – любить,
Старость – погреться:
Некогда – быть,
Некуда деться.
(М.Цветаева)
1. От других мне хвала – что зола,
От тебя и хула – похвала.
2. Я подымаю трубку – я называю имя,
Мне отвечает голос – какого на свете нет...
Анна Ахматова
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Авторские знаки употребляются в
следующих ситуациях
1. Для замены «немаркированного»
нормативного знака.
2. Против всех норм:
– как способ членения текста,
– как замена лексической единицы.
3. Авторская пунктуация как литературный
прием.
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Был он большой художник – весело
грустный и грустновеселый, – и, читая
его рассказы хочется и заплакать, и
улыбнуться над тем подневольным
трагизмом, имя которому –
человеческая жизнь.(М.Арцыбашев)
И те, кто знал, и те, кто не знал, и те,
кто его любили, и те, кто презирали, и
те, кто никогда о нем не думали, все
пожалели Юрия Сварожича, когда он
умер. (М.Арцыбашев)
Методическая разработка урока русского языка (11 класс)+ презентация
Домашнее задание
•1 уровень – упражнение 366 (по учебнику)
•2 уровень найдите примеры авторских знаков в
произведениях русской классической литературы.
Объясните постановку знаков. Предложите замену
знака в соответствии с современными нормами русской
пунктуации
• выполнить самостоятельно в нескольких вариантах
КИМов следующие задания: задание № 1519
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.