Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика +1
6 кл
17.09.2017
Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"
Материал представляет собой методическую разработку урока русского языка для учащихся 6 класса. Урок в форме игры можно использовать во время предметной декады, как урок - закрепление темы "Грамматические нормы русского языка". Материал урока познакомит со словарным богатством русского языка, многообразием форм; научит развивать умение логически мыслить, умение анализировать языковой материал; поможет развить коммуникативные умения учащихся.
Разработка урока русского языка.rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 3» г. Братска Методическая разработка урока русского языка по теме  «Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики»                                                    Автор: Дубынина Г.В. Учитель русского языка и литературы   Высшей  квалификационной категории Г. Братск, 2017г. Цель: 1. Познакомить учащихся со словарным  богатством русского языка,  многообразием форм;           2. Развивать умение логически мыслить, умение анализировать языковой материал;           3. Формировать умение работать в команде;           4.  Развивать коммуникативные умения учащихся. I.  Организационный  момент. Приветствие. Сообщение целей урока и форм работы. ХОД УРОКА: Вступительное слово учителя. II.  Что такое грамматика? Это совокупность правил об изменении слов и сочетаний слов в предложении.   В   русском   языке   насчитывается   несколько   сотен   тысяч   слов,   но невозможно выразить ни одной мысли, если не поставить слова в определённой связи, не подчинить их правилам грамматики. В России первую научную грамматику составил М.В.Ломоносов. По его грамматике учились и школьники. Он говорил: «Все науки в грамматике нужду имеют». И это так. Чтобы   изложить   какую­либо   мысль   по   любому   предмету,   необходимо   знать грамматику. Грамматика как наука возникла очень давно, примерно две с половиной тысячи лет тому назад в Древней Греции. Название получила от греческого слова «грамма», т.е. буква. От этого слова ведёт начало и русское слово «грамота» ­ умение читать и писать, а потом и название и документ, а о человеке говорили «грамотный».   Грамматическая игра. III.                  На доске слова:  (пусть прочитают выразительно) Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он – язык луны и планет. Наших спутников и ракет На свете За круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Слова учителя: Ну что же, ребята, а сейчас посоревнуемся, кто же лучше знает наш родной язык. Три ряда – это три команды. Сядьте так, чтобы вам было удобно совещаться. I тур «Разминка» Занимательные вопросы: 1. Что пишется в начале книги? (буква «к») 2. С чего начинается урок? (буква «у») 3. Как превратить «мел» в мелкое место на реке, «угол» ­ в топливо, «шест» ­ в число? (добавить «ь») 4. Что находится между потолком и полом? (союз «и») 5. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука) 6. Из названия каких двух букв можно приготовить вкусную пищу? (ка­ша, у­ха) 7. Какие слова состоят из ста согласных? (СТОг, СТОн, СТОл, СТОп). II тур « Кто больше»? Составить как можно больше слов, состоящих из 3 букв. (кот, кит, куб, ком, око, ось, нос, нюх, ухо, уют, уха, пух, рот, рис, сок, сад, пот, пуд) III тур «Угадайка» Что написано на плакатах? (у каждой команды) 1 команда – «Любите наш могучий язык». 2 команда – «Хорошо знай грамматику». 3 команда – «Берегите наш великий язык». IV тур «Умники» Составить как можно больше слов из слова «Мышеловка» за 2 минуты. (мышка, мел, камыш, вол, мошка, лыко, веко, Маша, мешок)      V тур «Грамотейка» Вставить пропущенные буквы в слова (написаны на доске) Завтр…Кать                      дес…ть                             светл…й Б…лет                                с…нтябрь                         з..мля Т..традь                              к…рандашом                   сах…р Хорош…й                         з…леный                          т…атр Ст…ловая                         площ…дь                          д…ска Ло…кА                             п…сок                               т…рмоза Р…дной                            чес…ный                           бли…кий Д…ловой                          в…долаз                           н…сить VI слово учителя: Грустные вести  (А. Шибаев) Пришло письмишко мне, Гляжу­ Из лагеря, от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу». Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: «Здесь лиса, красивый длинный прут. На днях  в лесу нашёл я Грусть и очень был доволен». Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить! VII.  Подведение итогов урока­игры. VIII  Д.З. параграф 21, упр.96

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"

Методическая разработка урока русского языка "Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017