Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола
Оценка 4.7

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
09.06.2017
Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола
Урок русского языка в 4 классе на тему «Несклоняемые имена существительные построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. В конспекте указаны этапы урока (мотивация, актуализация знаний, выявление места и причины затруднения, поиск и решение учебной проблемы, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний, рефлексия) На уроке применяются современные педагогические технологии: информационно – коммуникативная, проблемное обучение, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно – ориентированный подход. Даётся описание деятельности учителя, деятельности учащихся, на каждом этапе названы формируемые компетенции. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Урок русского языка проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.doc
Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов                                                                          учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная                                                                          школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область муниципального бюджетного общеобразовательного Адамовский район. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И.Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 2 Аннотация  к уроку русского языка по теме: « Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе на тему «Неопределённая форма глагола»  построен в соответствии с требованиями системно­ деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”) На уроке применяются современные технологии: проблемное обучение, информационно – коммуникативная, здоровье – сберегающая.   «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов 3 Урок русского языка проведен в соответствии  с учебным планом по данному предмету. Т.Г. Рамзаева  Русский язык  3класс Тема урока: Неопределённая форма глагола Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения) Цель урока: Формировать учебно­познавательный интерес к предмету через умение распознавать глаголы в неопределённой форме. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание. Задачи урока: 1.Познакомиться с неопределённой формой глагола. 2.Упражнять в умении распознавать глаголы в неопределённой форме по вопросам. 3. Формировать умение ставить глаголы в начальную форму 4..Создавать коммуникативно­речевые ситуации для развития речи детей.  Оборудование: 1.Карточки для работы в группах 2.Презентационное сопровождение урока 3.Компьютер, проектор 4.Светофоры для оценки работы 5. Карточки для индивидуальной работы 6. рабочие листы для учащихся Применяемые методы:  иллюстративный, знаковый, словесно – логический. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.  Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися  того что еще будет новым и интересным.  Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение. ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Метапредметный результат:  учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.   Предметный результат: Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знать: глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Неопределённая форма глагола является начальной формой. Уметь: находить глаголы в неопределённой форме, ставить глаголы в начальную форму. 4 «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов Этап урока   Самоопределение   к I. деятельности Время в мин. 1 ­2 5 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дети   слушают   стихотворение, выполняют команды ­ Прозвенел звонок для нас, Мы зашли спокойно в класс. Тихо сели, спинки прямо. Все тихонечко вздохнём И урок мы наш начнём Орфографическая пятиминутка Слайд №1 Текст   записан   на   доске   с ошибками. Наступила   радосная   висна Пагода стаит прекрасная.Блестят глаткие маладые листя берёс.     1. У   доски   работают корректоры,   исправляют ошибки. 2. Учащиеся     проверяют корректоров, работу объясняют орфограмм. 3. Орфографическое чтение текста. 4. Запись диктовку.   текста   под Формирование   универсальных учебных действий Личностные (Мотивация,самоопределение) УУД   Познавательные УУД Осуществлять   выбор   способа решения конкретной языковой или речевой задачи (выполняются логические действия с языковым материалом)   II. Актуализация знаний 4­5 5. учащиеся   определяют, число   и   время   глаголов встречающихся в тексте Слайд 4  ­   Какую   часть   речи   мы   сейчас изучаем? ­Что обозначает глагол? ­­На   какие   вопросы   отвечают глаголы? ­ мы изучаем глагол ­   глаголы   означают   действие предмета ­Глаголы   отвечают   на   вопросы: что делает? что делают? и.т.д. ­ нет Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Познавательные УУД (использование полученной ранее) Поиск   и   выделение   необходимой информации   «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 6 ­ можно сказать, что эта таблица полная7 ­ Можете ли вы утверждать, что о глаголах знаете всё Кто   из   Вас   догадался,   что   мы продолжим изучать на уроке ­ Сегодня 22 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник? Слайд 5 Слайд 6 Мы речь свою ведём о том,  Что вся земля – наш общий дом­ Наш   добрый   дом,   просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля! ­О чём это стихотворение? ­   Найдите   в   стихотворении глаголы, укажите число и время. ­   У   всех   глаголов   вы   смогли определить время?  Возникновение   проблемной ситуации 4 ­5 ­ Какой вопрос возникает? информации, смысловое чтение Коммуникативные УУД (использование   средств   языка   и речи.)   ­нет ­   Мы   продолжим   изучение глагола ­ Всемирный День Земли Выразительное чтение стихотворения одним учащимся   ­   О   том,   что   люди   должны беречь планету. ­   Дети   на   рабочих   листах выполняют задание ­ Нет (беречь) ­   Почему   мы   не   можем определить   число   и   время Регулятивные УУД планированиие «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов III.   Постановка   учебной задачи   Открытие   нового IV. знания 7 VI. закрепление   Первичное 4 ­5 4­ 5 VI.Самостоятельная работа с проверкой 7 ­Какая   задача   стоит   перед нами на этом уроке? ­ Может кто – то знает ответ на этот вопрос? Где мы можем найти ответ? ­ мы воспользуемся учебником ­   открыли   учебник   на   212 странице  ­   какой   вывод   мы   можем сделать?  Какая тема урока? ­ Задайте друг дугу вопросы по новой теме. глагола «беречь»? ­   Мы   найдём   ответ   на   этот вопрос   и     узнаем,   почему   у некоторых   глаголов   мы   не можем,   определит   время   и число в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи Целеполагание   как   постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено   учащимися того,   что   еще   будет   новым   и интересным.  Ребята перечисляют Ребята   открывают   учебники, читают правило ­   «Неопределённая   форма глагола» Работа в парах ­   На   какие   вопросы   отвечают глаголы   в   неопределённой форме? Познавательные УУД (получение информации) Поиск   и   выделение   необходимой информации, смысловое чтение Коммуникативные УУД (участие в диалоге) ­   Как   мы   будем   обозначать неопределённую форму глагола Игра « Голоса Земли» ­ Н.ф Дети отвечают на вопросы. С 213 упр. № 566 Слайд 27 ­ Посмотрите на это дерево. Как оно называется ­ Прочитайте текст. ­ Это ива. ­ Ива неприхотливое дерево Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Познавательные УУД Самостоятельно находить нужную информацию   в   материалах учебника «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 8 ­ Какова главная мысль текста? ­ Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме  ­ Проверим ­ Оцените свою работу Работа в группах I­II группы Найди   в   тексте   глаголы   в неопределённой форме Природу   надо   охранять. Нельзя портить деревья в лесу, резать кору, ломать ветки II –III группы Найди   в   тексте   глаголы   в неопределённой форме 7 VII.   Включение   нового знания в систему знаний и повторение     что нельзя Помните, разрушать   птичьи     гнёзда, разводить   костры   в   лесу, разорять муравейники. IV – VI группы От существительных образовать Дети оценивают свою работу Светофор Красный­ не справился Жёлтый – сомневался Зелёный – справился Регулятивные УУД Адекватное   оценивание   своей деятельности, осознание трудностей, понимание их причин, планирование   действий   для преодоления затруднений. Коммуникативные УУД   ­   Охранять,   портить,   ломать, резать. (коррекция) (оценка) ­ Разрушать, разводить, разорять Коммуникативные УУД   беседу,   Начинать   диалог, завершать   их,   соблюдая   правила вежливости (монологические высказывания   разного   типа, самовыражение)   Познавательные   УУД   (решение проблем поискового характера) «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов 9 глаголы   в   неопределённой форме Любовь – Защита – Охрана ­ Проверка работы выполненной   VIII. деятельности  Рефлексия ­   Какую   задачу   мы   сегодня ставили ­ Удалось решить поставленную задачу? ­   С   какой   формой   глагола познакомились? ­   На   какие   вопросы   отвечают глаголы   в   неопределённой форме? _ приведите примеры глаголов в неопределённой форме. Оцените свою деятельность ­ Любить, защищать, охранять Узнать,   почему   у   некоторых глаголов   мы   не   можем, определит время и число. ­ Да Регулятивные УУД Принимать   и   сохранять   учебную задачу      ­   Мы     познакомились   с неопределённой формой глагола. ­ Что делать? Что сделать? Познавательные УУД Понимание информации Светофор  Красный ­ не понял Жёлтый – я затруднялся Зелёный – я всё понял Личностные   УУД   (жизненное самоопределение) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Д.З. с 213 упр. №568   «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов 10 «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола

Методическая  разработка урока русского языка Тема урока: Неопределённая форма глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017