Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.02.2017
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.
план открытого урока..docx
Русский язык.5 класс. Тема : Комплексный анализ текста. Ход урока. I. Организационный момент. Настрой на урок. Сегодня мы продолжаем работу с текстом. Выполняя различные  грамматические задания, вы сможете проверить глубину усвоения  учебного материала, выявить свои пробелы, постараться их устранить.  Выполняя задания, сами себя оцениваете, зарабатываете баллы, в конце  урока переводите баллы в оценку. Работаем в паре, справочниками  пользуемся, друг другу помогаем. II. Работа с текстом. 1. Сегодня мы работаем с текстом рассказа Евгения Пермяка  «О трех сердцах». Вопрос к учащимся: о чем, на ваш взгляд, может быть этот  рассказ?(учащиеся высказывают свои предположения). 2. Учитель читает рассказ. 3. Вопросы к учащимся: – какова тема рассказа? ­ какова его основная мысль? Какое предложение, на ваш  взгляд, выражает основную мысль? ­ может ли у этого рассказа быть другое название?  Обоснуйте ответ. III. Выполнение полифункциональных грамматических заданий. 1. Охарактеризуйте шестой звук в слове большого(3 предложение).  Подсчитайте количество букв и звуков. (Задание на доске выполняет учащийся, все остальные проверяют, оценивают себя,  максимально 5 баллов). 2. Найдите в тексте и выпишите все однокоренные слова с корнем –люб­.  Дополните ряд своими  2­3 примерами с этим же корнем.(проверка на  слайде , 1 балл за каждое слово, максимально 8 баллов.) 3. Вставьте в слова пропущенные буквы, распределите их по  орфограммам. Сер…це, маст…рица, кро(в,ф)ь,  изл…вала, счаст…е, пож…лей, р… ботница, поз…но, п…ет,  ска(з,с)ка. 1. Непроизносимые согласные в корне  слова:____________________________________________ 2. Безударные проверяемые гласные в  корне:___________________________________________ 3. Непроверяемые безударные гласные в  корне:___________________________________________ 4. Слова с разделительным мягким  знаком:__________________________________________ 5. Проверяемые согласные в  корне:___________________________________________ (проверка на слайде, 0,5 балла за каждое слово без ошибок,  максимально, 5 баллов) 4. Терминологический диктант. Закончи предложения. 1. Словарный запас одного человека  называется______________________________ 2. Слово, имеющее несколько лексических значений  называется________________________________ 3. У слова есть прямое и _____________________ значение 4. Слова, одинаковые по произношению и написанию, но совершенно  разные по значению, называются__________________________ 5. Слова одной  и той же части речи, близкие по значению называются__________________________________ (Проверка на слайде, 1 балл за каждый верный ответ) 5. Определите, в каком значении ­прямом или переносном – употреблены  взятые из текста слова, в скобках кратко запишите свой ответ(пр.и перен.).  обратите внимание на то, что все примеры слов даны в сочетаниях,  помогающих понять их лексическое значение. Изливала любовь(_______), сердце закипает(_______), сердце  леденит(______), сердце начинает стучать(____), круглая(_____)сирота. Разобрать первое словосочетание. (Проверка на доске, разбор тоже на  доске. 1 балл за каждое слово, 2 балла за правильный разбор). 6. Найдите в  19­21 предложениях текста и выпишите 1 пару синонимов­ глаголов. _____________________________________________________ (проверка на  слайде, 2 балла) 7. Подберите и запишите синонимы к словам и сочетаниям слов, взятым из  текста. Любила __________________________________ Мастерица ________________________________ Выкладывает (правду)________________________________ Верного (советчика)___________________________________ Дорогому (отцу)______________________________________ (проверка на  доске, 0,5 за каждое слово). 8. В этой  рассказе автором использованы некоторые обороты речи,  свойственные сказкам. В одном из таких оборотов речи употреблены  антонимы. Найдите и выпишите этот сказочный оборот речи (29­31  предложения). _____________________________________________________ (Проверка на слайде, 2 балла). 9. Из 9 предложения выпишите грамматическую(ие) основу(ы). Простое или сложное это предложение. __________________________________________________________________ _____________________________________________. ( Проверка у доски, 3  балла). IV.Устное сочинение. Учитель . Финал рассказа печальный или веселый?. Сочините устно свой  финал этой истории, но так, чтобы он был счастливым. V. Рефлексия. Какие задания вызвали затруднения при выполнении? Посчитайте набранные вами баллы, переведите их в оценку. VI. Домашнее задание. 10. Не перевелись ведь на свете такие сердца, которые только для себя  стучат и других, даже самых близких сердец,  не жалеют…  Перефразируйте это предложение таким образом, чтобы смысл вашего  предложения был прямо противоположен(антонимичен) смыслу данного  высказывания. И напишите небольшое сочинение­рассуждение на темы «Мой  герой», «Человек с большой буквы» (по вашему желанию). VII. Заключение. Вчера во всем мире отмечался праздник. Какой? Что является  символом Дня Святого Валентина? А какое сердце? Подарим нашим  гостям  частику нашего любящего сердца.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.