Русский язык. 5 класс. Комплексная работа по тексту «О трех сердцах».
_________________________________________________________________________
Задание
№
п
/
п
1. Охарактеризуйте шестой звук в слове большого (3 предложение)
____________________________________________________
Подсчитайте количество букв и звуков в этом слове
_____букв _______звуков.
2. Найдите в тексте и выпишите все однокоренные слова с корнем –
люб. Дополните ряд своими 23 примерами с этим же корнем.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
___
Количество
баллов за
правильный
ответ
Количество
баллов за
задание
(самооценка)
5 баллов
1 балл за
каждое слово
3. Вставьте в слова пропущенные буквы, распределите их по
орфограммам.
Сер…це, маст…рица, кро(в,ф)ь, изл…вала, счаст…е, пож…
лей, р…ботница, поз…но, п…ет, ска(з,с)ка.
0,5 балла за
каждое слово
1. Непроизносимые согласные в корне
слова:____________________________________________
2. Безударные проверяемые гласные в
корне:___________________________________________
3. Непроверяемые безударные гласные в
корне:___________________________________________
4. Слова с разделительным мягким
знаком:__________________________________________
5. Проверяемые согласные в
корне:___________________________________________
4. Закончи предложения.
1. Словарный запас одного человека
называется______________________________
2. Слово, имеющее несколько лексических значений
называется________________________________
3. У слова есть прямое и _____________________ значение
4. Слова, одинаковые по произношению и написанию, но
1 балл за
каждый
правильный
ответ
совершенно разные по значению,
называются__________________________
5. Слова одной и той же части речи, близкие по значению
называются__________________________________
5. Определите, в каком значении прямом или переносном –
употреблены взятые из текста слова, в скобках кратко запишите
свой ответ(пр.и перен.). обратите внимание на то, что все
примеры слов даны в сочетаниях, помогающих понять их
лексическое значение.
Изливала любовь(_______), сердце закипает(_______), сердце
1 балл за
каждый
правильный
ответ леденит(______), сердце начинает стучать(____),
круглая(_____)сирота.
Разобрать первое словосочетание.
____________________________________________________
2 балла
6. Найдите в 1921 предложениях текста и выпишите 1 пару
синонимовглаголов.
_____________________________________________________
2 балла
7. Подберите и запишите синонимы к словам и сочетаниям слов,
взятым из текста.
Любила __________________________________
Мастерица ________________________________
Выкладывает (правду)________________________________
Верного (советчика)___________________________________
Дорогому (отцу)______________________________________
8. В этой рассказе автором использованы некоторые обороты речи,
свойственные сказкам. В одном из таких оборотов речи
употреблены антонимы. Найдите и выпишите этот сказочный
оборот речи (2931 предложения).
_____________________________________________________
9. Из 9 предложения выпишите грамматическую(ие) основу(ы).
Простое или сложное это предложение.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_.
0,5 балла за
каждое слово
2 балла
3 балла
Итого
4240 баллов – «5»
39 30 баллов – «4»
29 17 баллов – «3»
16 0 баллов – «2»
Укажите номера заданий, при выполнении которых вы испытали
затруднения____________________________________________________________________.
Спасибо за работу! Работаем дома.
Учимся писать сочинение.
10. Не перевелись ведь на свете такие сердца, которые только для себя стучат и других,
даже самых близких сердец, не жалеют… Перефразируйте это предложение таким образом,
чтобы смысл вашего предложения был прямо противоположен(антонимичен) смыслу данного
высказывания. И напишите небольшое сочинениерассуждение на темы «Мой герой», «Человек с
большой буквы» (по вашему желанию).
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Комплексный анализ текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.