Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"
Оценка 5

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
17.02.2019
Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"
Методическая разработка урока по теме "Сервисы Интернета" для студентов 1 курса обучения СПО. Может быть использована при поведении урока для школьников 10 класса. Урок построен с использованием технологии развития критического мышления: составление сенквейна, обобщающей схемы понятий; самостоятельная формулировка темы и целей урока.
методическая разработка урока Сервисы Интернета.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края КГБ ПОУ «Солнечный промышленный техникум» Тема:  Сервисы Интернета. (Методическая разработка урока) Автор: Алмазова Т.Ю.,  преподаватель КГБ ПОУ СПТ п. Солнечный 2019г. Тема: Сервисы Интернета. Тип занятия: изучение нового материала. Цели:  ­ изучить основные сервисы Интернета Задачи: ­ определить назначение каждого сервиса Интернета, ­ классифицировать основные сервисы Интернета, ­научиться работать в сервисе LearningApps. Методы обучения: ­ ­ ­ словесные: фронтальный опрос, беседа, работа с текстом, устные ответы, наглядные: презентация, таблица, схема «Сервисы Интернета», практические: работа по вариантам, работа на ПК. Дидактические средства обучения:  ­ ­ ­ кейс с текстом, презентация «Сервисы Интернета»,  интерактивное задание «Сервисы Интернета» Контроль ЗУН: ­ ­ выполнение интерактивного задания «Сервисы Интернета»,  устный опрос. Ход занятия: I. Организационный момент.  Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня на уроке мы продолжим изучать  компьютерные сети.  II.      Мотивация, целеполагание  Фронтальный опрос. ­Что мы изучали на предыдущих уроках? ­ Что такое компьютерная сеть? ­ Какие компьютерные сети называются локальными? ­Что такое топология КС? ­Какие топологии ЛКС вам известны? Вступительное слово. А сегодня мы поговорим о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете. Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в  наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,5  млрд. человек.  А ещё в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число  пользователей интернета растет высокими темпами.  Научные исследования установили, что к 2020 году интернет будет почти в каждой  семье. Уже сейчас через интернет можно оплачивать коммунальные услуги, заказывать  еду на дом, смотреть телевизионные программы и фильмы, общаться с друзьями и  родственниками.  По данным статистических исследований на 2016 год Интернетом в России  пользуются:  96% молодых людей (в возрасте от 16 до 29 лет); 79% людей среднего возраста (возраст от 30 до 54 лет); 25% людей старшего возраста (более 55 лет). Из них: Каждый день пользуются Интернетом 76%; 19% несколько раз в неделю; 5% реже одного раза в неделю. Стоит отметить, что среди молодых людей эти цифры составляют 89%, 9% и 2%  соответственно; Среди людей старшего возраста соответственно 72%, 23% и 5%; Люди возраста 55+ ежедневно пользуются Интернетом 52%, несколько раз в неделю ­  30% и реже одно раза или вообще не пользуются 2%.  ­ Как вы думаете, значение основных показателей данных исследований изменится в  этом году? Что произойдёт? ­ Какой вывод вы можете сделать, проанализировав данные диаграммы? (Значение  Интернета в современном мире возрастает с каждым годом) ­ Разные категории граждан пользуются одними и теми же услугами Интернета? (Интернет предоставляет множество разнообразных услуг, способных  удовлетворить разнообразные запросы различных групп населения). Формулирование темы урока. 1          На слайде названия  1 Электронная почта 2 World Wide Web 3 Телеконференции 4 Форумы прямого общения (чаты) 5 Skape 6 Интернет­телефония 7 WhatsApp 8 Служба передачи файлов (FTP) 9 Google ­ Назовите одним словом то, что записано на слайде. Вы назвали тему нашего урока ­ Сервисы Интернет. Формулировка целей ­ Что бы вам хотелось узнать по этой теме? (Какие бывают? Для каких целей используются?) Итак, цель нашего занятия­изучить основные сервисы сети Интернет, т.е. определить  какие сервисы существуют и для каких целей используются. III. Стадия осмысления. ­ Прочитайте названия, записанные на доске? (Названия «Яндекс», «Google», «Rambler», «В контакте», «Одноклассники», Skape,    WhatsApp, dady Задание.        @   mail  .  ru, tatyana  @   yandex  .  ru, tehnik  @   rambler  .  ru)     Сгруппируйте эти изображения. Дайте название каждой из групп. Заполнение таблицы Общение  «В контакте»,  «Одноклассники»,  Skape,  WhatsApp Электронная почта   dady  .  ru,     @   yandex tatyana    @   rambler tehnik    @   mail    .  ru,   .  ru   Поисковые системы «Яндекс», «Google»,  «Rambler» Существует большое количество сервисов Интернета. ­ Как вы думаете почему? Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и  других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами  сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них.  Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: ­Для чего используются различные сервисы Интернета? На какие группы по цели  использования можно разделить все сервисы Интернета? (общение и получение  информации) Все сервисы Интернета можно разделить на две группы: Коммуникационные (для общения) и информационные (получение сведений). ­Какие из названных нами сервисов можно отнести к информационным?  Коммуникационным? Составление схемы С.И. Коммуникационные      Информационные       Поисковые  системы Электронная почта Общение                               Самостоятельная работа. Работа с кейсами Перед вами листы с текстами.  Задание. 1 вариант. Найти в тексте то, чего мы с вами не назвали, т.е. новые сведения. 2 вариант. Найдите то, что у нас совпало с текстом. Проверка. 2 вариант. Зачитывает по одному предложению каждый студент. (что совпало) 1 вариант. По желанию. Служба передачи файлов (FTP), WWW, телеконференции, электронная библиотека Продолжим заполнение схемы. Работа на интерактивной доске Заполнение схемы С.И. Информационные                                           Коммуникационные World Wide Web Телеконференции  Служба передачи файлов (FTP) Электронная библиотека  Форумы прямого общения (чаты)  Телеконференции Электронная почта Интерактивное общение Все ли сервисы можно строго разделить на две группы? Пример сервиса инф. И коммун. IV. Стадия рефлексии. Итак, мы выяснили, что сервисы   Интернета можно разделить на информационные и  коммуникационные. Однако это далеко не единственный способ классификации. В  различных источниках вы можете встретиться и с другими способами классификации  сервисов.  В современном мире очень популярны сервисы, позволяющие самостоятельно проводить проверку своих знаний или умений. Сейчас предлагаю вам поработать на одном из сервисов Интернета, который позволяет  создавать различные типы заданий для проверки знаний.  Называется этот сервис learningApps  .   Работа на ПК.  learningApps Работа с сервисом       . Введите в поисковую строку адрес: learningApps. Укажите вкладку: все упражнения. Укажите категорию: Информатика. Укажите подкатегорию: Информационные технологии. Задание: составить пары. Вам предложены названия сервисов и их определения, вы  должны каждому сервису найти соответствующее ему определение. ­Поднимите руку те, у кого все зеленые кружки. Работа на интерактивной доске Теперь предлагаю составить синквейн к слову «Сервис». Напоминаю правила составления синквейна. Синквейн 1 строка  ­  одно существительное ­ название  (Сервис) 2 строка ­  два прилагательных – описание (нужный, интересный) 3 строка – три глагола ­ действия, относящиеся к теме (решает проблемы, помогает,  развлекает) 4 строка ­ предложение (удовлетворяет потребности пользователей) 5 строка ­ одно слово, ассоциация (Услуга). V. Итоги урока. Фронтальный опрос. ­ Что мы сегодня изучали на уроке? ­ Что такое сервис Интернета? ­ На какие группы можно разделить все сервисы Интернета? ­ Приведите примеры информационных сервисов. ­ Приведите примеры коммуникационных сервисов. Открытый вопрос.  Лестница успеха. Поместите себя на ту ступеньку, которую достигли в результате работы, т.е.  напишите свое имя. Рекомендации: Если все удалось, все было понятно ­ 4­5 ступенька. Если встречались затруднения – 3­2 ступенька. Если все было не понятно ­ 1ступенька.                                    Наш урок закончен. Спасибо за урок.

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"

Методическая разработка урока "Сервисы Интернета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019