Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел
Оценка 5

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.12.2017
Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел
8. Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач. 9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического» - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность8. Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач. 9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического» - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
Методическая разработка урока.docx
Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел 1. ФИО (полностью) Шарова Галина Владимировна 2. Место работы ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник Пронинский филиал Учитель математики математика 5 Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме). 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 8. Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач. 9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического» - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 12.Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; -работают с текстом учебника; -работают с технологической картой при выполнении заданий; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют. 13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point 14.Структура урока Деятельность учителя Деятельност ь ученика № Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) 1 1 этап.Выра батывание презентаци я слайд 1 Знакомство с технологичес кой картой урока, уточнение критериев оценки приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. 2 Вводная беседа. Актуализа ция знаний Презентац ия Слайд,2,3,4 Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, Вр е мя (в м ин .) 1 4 Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные осознанное и произвольно е построение речевого высказывани я Прогнозир ование своей деятельно сти Умение слушать и вступать в диалог умение выделя ть нравст венный аспект поведе ния Поиск и выделение необходимой информации Выделени е и осознание того, что уже пройдено. Постановк Умение с достаточно й полнотой и точностью выражать свои мысли, Смысл о- образо вание № Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР 3 Изучение нового материала Презентац ия Слайд 5,6,7 (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР Деятельность учителя Деятельност ь ученика Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные Вр е мя (в м ин .) приводят примеры а цели учебной задачи, синтез слушать и вступать в диалог Учащиеся выполняют в технологичес ких картах Задание №1 7 Поиск и выделение необходимой информации. Структуриро вание знаний. Анализ объектов. Целеполаг ание, выдвижен ие гипотез Умение слушать и вступать в диалог № 4 Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР Деятельность учителя Деятельност ь ученика (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) Презентац ия слайды Комментирует, направляет работу учащихся Первичное  осмысление  и  закрепление  знаний. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3 5 Физпауза Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные Выделение и формулирова ние познаватель ной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Планирова ние своей деятельно сти для решения поставлен ной задачи и контроль полученно го результат а Умение слушать и вступать в диалог, Коллективн ое обсуждени е проблем (при необходимо сти) Ориент а- ция в межли чно- стных отноше ни-ях Вр е мя (в м ин .) 8 2 6 Закреплен ие изученног о на Выступает в роли тьютора для слабых учащихся Учащиеся выполняют задания 4-6 из 10 Выделение и формулиро вание Планирова ние своей деятельно сти для Умение слушать и вступать в профес сионал ное самооп № Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР Деятельность учителя Деятельност ь ученика (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) Вр е мя (в м ин .) Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные уроке, решение задач технологичес кой карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. познавател ьной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов 5 Учащиеся самостоятель но выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на Выделение и формулиро вание познавател ьной цели, рефлексия способов и условий действия. решения поставлен ной задачи, контроль полученно го результата , коррекция полученно го результата , саморегул яция Планирова ние своей деятельно сти для решения поставлен ной задачи, контроль полученно го диалог, Интегрирова ться в группу ределе ние, смысло образо вание Поддержани е здорового духа соперничест ва для поддержани я мотивации учебной деятельност и № Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР Деятельность учителя Деятельност ь ученика (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке - 7 Подведени е итогов 1 урока, оценивани е знаний 8. Домашнее задание Задает дозированное домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание в Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные Анализ и синтез объектов результата , коррекция полученно го результата , саморегул яция Оценка промежуто чных результато в и саморегул яция для повышени я мотивации учебной деятельно сти управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна нравст венно- этичес кая ориент ация Вр е мя (в м ин .) 2 1 № Часть урока и задачи этапа Название используе мых ЭОР Деятельность учителя Деятельност ь ученика (с указанием например, действий с ЭОР, демонстрация) зависимости от уровня освоения темы урока Ход урока Вр е мя (в м ин Формируемые УУД Познаватель - ные Регулятив ные Коммуника тив- ные Личнос т- ные Деятельность учителя I  . Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность  к уроку; Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки Они называются  технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем  выполнять различные задания. Если задание будет выполнено  верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от  задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания  быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку,  выполнив задания на отдельном листе (приложение 1) II    Вводная беседа. Актуализация знаний  .    1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без  умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда,  начнем урок с устного счета: (слайды №2­6). Деятельность учеников Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с  технологической картой. 1 Учащиеся решают примеры устно. 1. Мотивация Учитель: Ребята, а познакомиться с новой темой нам помогут сказочные гномы. В это же время в сказочном лесу проходили соревнования «Кто больше ?». Давайте посмотрим участников (слайд 3), 2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту, вопросы А) Как видите результаты таковы (слайд 4): Как вы думаете, кто победил в соревнованиях? Б) Как вы определили? В) Как можно одним словом назвать выражение? Г) Назовите компоненты при сложении. Д) Какие еще знаете действия с числами? Е) Назовите компоненты при делении. А) А как оценивают спортсменов в настоящем спорте? Б) А что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний». 2.  Отвечают на вопросы: А)победителей нет, победила дружба Б) «Сложили числа». В) «Сумма» Г) «Слагаемые, сумма» Д) «Деление, умножение, вычитание» Е) «Делимое, делитель, частное» А) «Находят среднюю оценку»   Б) «Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее  ухо, средняя заработная плата  и т.д.»   В) «Среднее чисел» В) А что «среднее» в математике можно найти? Г) Назовите тему урока. Д) Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока (слайд 5). Е) Что вы знаете о среднем арифметическом нескольких чисел? Ж) Что вы хотите узнать? Это и будет нашими целями на урок. 1 V . Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте вернемся к спорту и оценим их  результаты,  как  настоящих спортсменов. (слайд 13) V   . Физпауза  А) Учитель: Ребята, а вы знаете, что фигуристка победила в соревнованиях не случайно – она каждое утро делала зарядку. Давайте и мы немного   Г) «Среднее чисел»   Д) Записывают тему урока в технологических картах. (Учащиеся отвечают на вопросы,  заполняют таблицу в  технологических картах: Знаю Хочу узнать Узнал Е)  «Ничего» Ж)   «Что это такое?»         «Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?»         «Для чего применяется среднее арифметическое?» Учащиеся, используя алгоритм, находят средний балл участницы, проговаривая порядок выполнения действий. позанимаемся физкультурой. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».  Б) Задание на внимание  Найдите среднее арифметическое трех чисел, названных в  стихотворении последними. VI   .    Решение задач      1.   Решение задач (слайд 14­15).          2.   Практическое   применение   понятия   «Среднее   арифметическое нескольких чисел (слайд 16) 1. Слово учителя о профессии статистика Иногда мы любим помечтать. В будущем кто- нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся сбором и обработкой информации. Эти данные используются государственными учреждениями для разработки планов. Например, статистики выяснили, что за последние 5 лет в России средняя продолжительность жизни увеличилась на 3 года. Еще среднее арифметическое можно «5», т.к. (4+5+6) : 3 = 5. Учащиеся в технологических картах решают задачу, один ученик решает задачу у доски. 2. Внимательно слушают рассказ учителя о новой профессии. применить в метеорологии. Например, в результате наблюдений за погодой и измерений температуры выяснилось, что средняя температура воздуха в Клявлино в 2011 году составила + 30.  3. Самостоятельная работа  Учитель: Я предлагаю вам решить задачу№1496.  . Этап оценивания знаний учащихся   VII   Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями): Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым  активным учащимся, комментирует отметки. Самостоятельно решают задачу. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок. 1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №6)  VII   А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?  Б) Давайте еще раз вспомним определение среднего  арифметического нескольких чисел. Слайды 17­21 1  X   .  Информирования учащихся о домашнем задании   (слайд22) Учитель: Сегодня мы говорили о среднем арифметическом  нескольких чисел. На следующем уроке  будем решать более  сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте    п.38  на  стр.312­313  и решите № 1495,  1497..     Спасибо за работу на уроке! А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Б) Учащиеся заполняют пропуски в определении: Средним арифметическим нескольких чисел называется ………….. суммы нескольких чисел на ………… Учащиеся внимательно слушают и записывают в дневник. п.38, с 312­313, выучить определение, № 1495, 1497.   . Литература:     1. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009. 2. Газета «Математика», № 10 / 2003г. 3. Сборник задач по математике для 5 класса: Пособие для учителей/ С.А. Пономарев, П.В. Стратилатов, Н.И.  Сырнев. – М.: Просвещение, 1990.  4. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2006. 5. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей».  6. Математика. 5­6 классы: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина (компакт­диск) – издательство «Учитель», 2010. 7. Кляпышева А.А. Сборник физических минуток для детей. http://pedsovet.su/load/244­1­0­10177 .

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел

Методическая разработка урока Среднее арифметическое нескольких чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017