Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
10 кл
14.01.2017
Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс
Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. Направлен на аудиторию 10 профильного социально-экономического класса . Составлен на основе профильного учебника под редакцией Холиной . Позволяет расширить и углубить знания по политической географии , самостоятельно находить причинно-следственные связи между явлениями.Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
1урок.doc
Методическая разработка урока. Тема урока:   Формирование политической карты Азии. Цель: Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.  Узнать об основных современных политических проблемах Азии.  Задачи: 1. Способствовать созданию комфортной обстановки в классе. 2. Продолжить формирование: ­ умения самостоятельной работы с источниками географической информации;      ­ умения ориентирования по карте при поиске географических объектов;      ­ умения показывать географические объекты на карте;      ­ умения анализировать ситуацию, находить причинно­следственные связи между явлениями; 3. Развитие  исследовательских навыков.  Учебник , атласы. Оборудование:  1. Физическая карта  Евразии. 2. 3. Проектор. 4. ЦОР  5.  Компьютерный класс с выходом в Интернет. Время Содержание деятельности. (этапы урока) 1 мин. 2 мин. Организационный момент. Организационно­ мотивационный  Действия учителя. Действия учеников. Ход урока. Проверяет готовность к уроку. Готовят рабочее место: ручка, атлас, дневник. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем, не волнуемся, работаем в том же режиме, что и всегда. ОЦЕНКА за урок это активность на уроке + тестовые задания Вы уже знаете, что весь мир, в котором мы живем, разделен на части – регионы. С одним из этих регионов мы уже познакомились. Это  … А какой сегодня будем изучать регион вы мне сейчас скажете  На доске  вывешены координаты: 1) 16 сш, 101 в.д. Европа  Гос­во Сиам   Бирма Сайгон, Вьетнам 2) 21 с.ш., 95 в.д. 3) 11 с.ш., 107 в.д. . Определите какие объекты находятся в заданных координатах? Верно это АЗИЯ Что такое политическая карта, Всегда ли политическая карта была такой? А знаете ли вы этапы ее формирования  ? Значит, мы должны узнать этапы  и события, которые повлияли на ее формирование. ТЕМА УРОКА Формирование политической Записывает тему урока на доске. карты Азии И в тетрадях приступить к изучению темы урока, давайте вспомним Прежде чем основные понятия: 1) Что такое государства? 2) Государственные границы ? 3) Виды границ ?  Записывают тему в тетрадях Политическая карта мира — географическая  карта, отражающая страны мира, их форму  правления и государственного устройства.  1.Важнейшие административные  территориальные единицы на пол. Карте  2. линии проведенные на карте и на  местн, и перпендикулярами,  восстановленными от этих линий до  границы земного пространства с  космосом и до центра земли в глубь ее  недр. 3 .сухопутные – делимитация,  демаркация  Морские – территориальные воды. Объянение нового материала. Дать опереж зад по учебнику Арабо – Изр Конфликт Молодцы !, Итак, близкий к европейскому регион мира.  Это Азия , изучать его можно по­ разному, отмечать самые интересные или самые известные факты,  самые крупные или самые значимые события и искать эксклюзив. Но для формирования более  полной картины, требуются какие­то другие  характеристики.  Как вы думаете, по каким еще показателям мы могли бы оценить регион? Мы сегодня вряд ли успеем  досконально  разобраться в этих вопросах. Но это у нас  первый урок по данной теме, а  последующие  уроки  дадут возможность познакомиться  с  регионом более подробно. Итак, что нам известно об Азии?  (Географическое положение,  население, минерально­сырьевая  база, основные отрасли экономики Политическая карта )  Азии — самая большая  часть света —  проживает более половины человечества и  расположено около 50 государств и  территорий. Граница между Европой и Азией  проходит по восточному склону Уральских гор, реке Урал, северо­западному берегу  Каспийского моря, по Кумо­Манычской  впадине; между Азией и Африкой — по  Суэцкому перешейку. Слайд №1,2 Сегодня мы расширим наши представления об  Азии   и на  ее  примере покажем как  проявляются  практически все проблемы формирования и развития  политической карты, мира которые мы сегодня и  рассмотрим.  ЕСТЬ такое понятие СУБРЕГИОНЫ  Как бы вы разделили Азию на эти регионы и как  назвали? Зарубежная Азия делится на субрегионы, выясним,   какие страны входят в тот или иной регион Задания по группам      4  человека проверка  у карты    Проверка по слайдам №5,6,7,8          В   древности   в   Азии   располагались могущественные   империи,   определявшие   ход мировой   истории,   однако   современная политическая   карта   сформировалась   в основном в Новое и Новейшее время.  Вспомните,  кто из европейцев первым достиг морским   путем   из   Европы   в   Индию   вокруг Выполняют задания на конт карте  От кройте  учебник   тема №2 ; пар №3  стр 102 5мин . 5 мин. 25 мин. Африки?  Именно с этого исторического момента начался этап колонизации Азии      ЗАПИС   в   тетр    Этапы   формирования Политической карты: 1 колонизация  15 век По учебнику стр102 Выпишите   в   тетрадь   митрополии,   которые господствовали в Азии Определите   Владениями Великобритании Нидерландов — Нидерландская Индия: острова Ява, Мадура, Суматра, Борнео (Калимантан), Целебес (Сулавеси), часть острова Новая Гвинея (Западный Ириан). Португалии —   Португальская   Индия   (города   Гоа,   Диу), Аомынь (Макао), остров Тимор.   Франции —   Французская   Индия   (города   Карикал,   Маэ, Пондишенри,   Чандернагор,   Янаон),   Французский   Индокитай (Аннам, Камбоджа, Кохинхина, Лаос, Тонкий). Владения Японии — острова Бонин, остров Тайвань. Владения   России —   Хива   и   Бухара   (в   вассальной зависимости), Квантуй с Порт­Артуром (арендован у Китая). Владения США — Филиппины (с 1898 г.). В составе Турецкой (Османской) империи  ПРОВЕРКА! Колонии в Азии сохранялись вплоть до середины XX в.   СКОЛЬКО  % населения проживало в колониях? В них проживало свыше 90% населения региона.  Распад колониальной системы завершился после Второй Мировой войны.   В   тетрадях   записываем  2   этап деколонизация   Многие   государства   правления   сменили   форму   Задание2   Пользуясь   учебником   стр   104 найдите   информацию   о   формах государственного правления.   ИТАК   какие   этапы   Формировали политическую карту и в какое время?  КАКИЕ главные исторические события вы могли бы назвать­ ЭТО войны   ОСНОВНЫЕ исторические события. XX века. 1. Первая мировая война­  стр 106­107  выпишите  Какие государства вошли в состав  СССР после первой Мировой войны? 2.Какие   страны   освободились   от   колониальной зависимости,   стали   независимые     после   Второй мировой войны.   Всегда ли гладко проходит деление государств? Можете ли вы привести пример территориальных претензий?   Азия   это   нестабильный   регион   у   многих государств есть территориальные претензии друг к другу   т   как   государственные   границы   здесь проводились   при   участии   европейских держав. мы делали исслед. работу  о территориальных     претензиях Японии   к Южным   Курилам.     НАУМОВА   ДАРЬЯ представит небольшую часть нашей работы.  Выступление  с презентацией.   Я   предлагаю   вам   такую   ситуацию. Представьте,   что   Россия   передала   Южные Курилы, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЯВЯТСЯ в связи с этим у жителей и у  правительства государств? Обсуждение 2­3 мин ХОРОШО! Ближний Восток — территория, на которой сходились   интересы   многих   крупнейших держав   Запада   и   Востока   со   времен Крестовых походов XII в., является очагом нестабильности. Рассмотрим АРАБО­ израильский конфликт. ИЗ   СООБщения     Сделай   те   вывод   КАКОВЫ ПРИЧИНЫ   И   ПОСЛЕДСТВИЯ    АРАБО­ израильский конфликта.   давайте   проверим   как   вы   усвоили   информацию полученную на уроке.  Интернет учебник  90 % ­5 80%­4, 70%­3  Итак , что мы Узнали? Достигли целец нашего урока? Назовите ЭТАПЫ и оснавные события   ОЦЕНКИ  КОМЕНТОРИИ   Д/З ­ слайд

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока. Тема урока: Формирование политической карты Азии. 10 класс

Методическая разработка урока.  Тема урока:   Формирование политической карты Азии. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017