Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
09.06.2017
Урок русского языка в 4 классе на тему «Местоимение – как часть речи» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. Специфика данного урока заключается в организации групповой деятельности. Используется проблемный и частично-поисковые методы работы. При разработке урока ход и этапы ориентированы на достижение конкретного результата, на формирование универсальных учебных действий. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности. Используются современные технологии: проблемное обучение, личностно – ориентированный подход, информационно – коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология.
местоимениее.doc
Методическая разработка урока
Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Гориславец Ольга Васильевна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная
школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область
Адамовский район. 2
Аннотация к уроку русского языка по теме: « Местоимение как часть речи»
Урок русского языка в 4 классе на тему «Местоимение – как часть речи» построен в соответствии с требованиями системно
деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. Специфика данного урока заключается в организации групповой
деятельности. Используется проблемный и частичнопоисковые методы работы. При разработке урока ход и этапы ориентированы на
достижение конкретного результата, на формирование универсальных учебных действий. На данном уроке организуется мотивирование к
учебной деятельности. Используются современные технологии: проблемное обучение, личностно – ориентированный подход, информационно
– коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология.
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 3
Урок русского языка проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.
Т.Г. Рамзаева Русский язык 4 класс
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)
Цель урока: Формировать учебнопознавательный интерес к предмету через умение распознавать местоимения. Формировать умение
самостоятельно строить и применять новое знание.
Задачи урока:
1.Познакомить с местоимением как частью речи
2.Упражнять в умении распознавать местоимения.
3. Формировать умение правильно употреблять местоимения в своей речи
4..Создавать коммуникативноречевые ситуации для развития речи детей.
Оборудование:
1.Карточки для работы в группах
2.Презентационное сопровождение урока
3.Компьютер, проектор
4.Светофоры для оценки работы
Применяемые методы:
иллюстративный, знаковый, словесно – логический.
Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование(перевод устной речи в
письменную)Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.
Регулятивные УУД: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того
что еще будет новым и интересным. Планирование, контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.
ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.
Предметный результат:
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области Знать: иметь представление о местоимениях знать и различать их.
Уметь: правильно использовать местоимения в своей речи.
4
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 5
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Этап урока
I Самоопределение к
деятельности
Время
в мин.
1 2
II. Актуализация знаний
45
Давайте вспомним, какие части
речи мы уже изучили? Я вам
буду загадывать загадки, а
выговорить, о какой части речи
идёт в них речь.
1) Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам
2) Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь
3) Что без меня предметы?
Лишь названья,
А я приду
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут поля,
И хлеб в полях растёт.
Как вы думаете, все ли части
речи мы уже знаем?
Готовы ли изучать новые части
речи?
Слайд 2
Юля сажает красивые цветы.
Юля помогает бабушке.
Формирование универсальных
учебных действий
Коммуникативные
УУД
(использование средств языка и
речи)
Личностные УУД (мотивация)
Познавательные УУД
(
выполняются логические
действия с языковым материалом)
(
использование информации
полученной ранее)
Имя существительное
Имя прилагательное
глагол
Нет, мы изучили не все части
речи.
Да готовы.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
(анализ)
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 6
Что записано на доске?
Предложения
Что вы заметили? Какая
речевая
нам
встретилась?
Как можно избежать повтора
ошибка
III. Постановка учебной
задачи
4 5
Хорошо. О ком говорится в
первом предложении?
А во втором?
Как вы догадались? Какое
слово нам помогло?
На кого указало нам слово
«она»?
А мы можем определить какой
частью
речи является это
слово?
Сколько в классе мнений?
Возникновение проблемной
ситуации
Какой вопрос возникает?
Какая задача стоит перед
нами на этом уроке
Повтор
Можно заменить слово «Маша»
словом « она»
О Маше
О Маше
Слово «Она»
Выслушиваются мнения детей
Какой частью речи является
слово «она»?
Найти ответ на вопрос:
Какой частью речи является
слово «она» и узнать новую
часть речи.
Регулятивные УУД (постановка
учебной задачи, планирование)
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области IV Открытие нового
знания
7
7
Как же мы ответим на этот
вопрос?
Где можно проверить наши
предположения
Откройте учебник на стр. 49 и
прочитайте правило
Какой часть речи является
слово «она»?
Что мы будем изучать сегодня
на уроке?
Слайд 3
Физкультминутка
В учебнике
Дети читают
Познавательные УУД находить у
тексте необходимые сведения
(смысловое чтение)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Местоимением
Сегодня на уроке мы будем
изучать местоимение
он,
ты,
Я,
она,
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч «я»
Большеглазых,
озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных
веселых
и
В городах и селах!
(выполняют движения)
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области
Дети выполняют
задание,
Регулятивные УУД (проверка,
коррекция) 8
корректируют ответы друг друга
Коммуникативные УУД
(участие в продуктивном диалоге)
VI Первичное закрепление
4 5
Работа в парах
Перечислите друг другу, какие
местоимения вы запомнили?
VI.Самостоятельная
работа с проверкой
4 5
VII. Включение нового
знания в систему знаний и
повторение
7
А сейчас я посмотрю, как вы
самостоятельно справитесь с
заданием стр.49 упр.372
самостоятельно (по эталону)
Слайд 4
проверим
А
сейчас
Групповая работа
Самостоятельно сравнивают
имя
и
местоимение.
Всем группам даётся одинаковая
карточка с заданием
существительное
Имя
1)
отвечает на вопросы
существительное
Дети выполняют упражнение
Проверяют, исправляют ошибки
Проверка задания
Познавательные УУД
самостоятельное
решение
проблемы, моделирование(перевод
устной речи в письменную)
Регулятивные УУД (контроль,
коррекция)
Познавательные УУД
(
использование информации
полученной ранее, анализ и синтез)
Коммуникативные УУД
(самовыражение, монологические
высказывания разного типа)
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 9
Имя
существительное
2)
называет
3) Местоимения отвечают на
вопросы
4)
предмет? (да, нет)
Местоимение называет
Откройте учебник на стр. 50 и
прочитайте сообщение
Слайд 5
Слайд 5
Из текста выпишите только
местоимения. Слайд 6
VIII.
деятельности
Рефлексия
Какую задачу мы сегодня
ставили
Удалось решить поставленную
задачу?
С какой частью речи мы
познакомились?
На какие вопросы отвечают
местоимения?
предмет или нет?
Называют местоимения
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Выслушиваются мнения детей
Делается вывод.
Чем имя
существительное отличается от
местоимения и в чём их
сходство
Выписывают,
образцу.
проверяют по
Найти ответ на вопрос:
Какой частью речи является
слово «она» и узнать новую
часть речи.
Да
Мы познакомились с новой
частью речи местоимением
Кто? Что?
Местоимения не называют
предмет. Они указывают на этот
предмет
Дети оценивают свою работу
Светофор
Красный работал хорошо
Жёлтый – не очень
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 10
Зелёный – плохо
Оцените свою деятельность на
уроке
Д.З. с 50 упр. №374
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.