Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
09.06.2017
Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Урок русского языка в 4 классе на тему «Местоимение – как часть речи» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. Специфика данного урока заключается в организации групповой деятельности. Используется проблемный и частично-поисковые методы работы. При разработке урока ход и этапы ориентированы на достижение конкретного результата, на формирование универсальных учебных действий. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности. Используются современные технологии: проблемное обучение, личностно – ориентированный подход, информационно – коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология.
местоимениее.doc
Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи» Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного                                                                          учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная                                                                          школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область Адамовский район. 2 Аннотация  к уроку русского языка по теме:  « Местоимение как часть речи» Урок русского языка в 4 классе на тему «Местоимение – как часть речи» построен в соответствии с требованиями  системно­ деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний.   Специфика данного урока заключается в организации групповой деятельности.   Используется   проблемный   и   частично­поисковые   методы   работы.  При   разработке   урока   ход   и   этапы   ориентированы   на достижение конкретного результата, на формирование универсальных учебных действий. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности. Используются современные технологии: проблемное обучение, личностно – ориентированный подход, информационно – коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 3 Урок русского языка проведен в соответствии  с учебным планом по данному предмету. Т.Г. Рамзаева  Русский язык  4 класс Тема урока: Местоимение как часть речи. Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения) Цель урока: Формировать учебно­познавательный интерес к предмету через умение распознавать местоимения. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание. Задачи урока: 1.Познакомить с местоимением как частью речи 2.Упражнять в умении распознавать местоимения. 3. Формировать умение правильно употреблять местоимения в своей речи 4..Создавать коммуникативно­речевые ситуации для развития речи детей.  Оборудование: 1.Карточки для работы в группах 2.Презентационное сопровождение урока 3.Компьютер, проектор 4.Светофоры для оценки работы Применяемые методы:  иллюстративный, знаковый, словесно – логический. Познавательные   УУД:   Поиск   и   выделение   необходимой   информации,   смысловое   чтение,   моделирование(перевод   устной   речи   в письменную)Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.  Регулятивные УУД: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися  того что еще будет новым и интересным. Планирование, контроль, коррекция, оценка.  Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.  ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Метапредметный результат:  учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.   Предметный результат: Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области Знать: иметь представление о местоимениях знать и различать их. Уметь: правильно использовать местоимения в своей речи. 4 Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 5 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Этап урока I  Самоопределение   к деятельности Время в мин. 1 ­2   II. Актуализация знаний     4­5 ­ Давайте вспомним, какие части речи   мы   уже   изучили?   Я   вам буду   загадывать   загадки,   а выговорить, о какой части речи идёт в них речь. 1) Давно живу я в мире этом Даю названия предметам 2) Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь 3) Что без меня предметы? Лишь названья, А я приду­ Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут поля, И хлеб в полях растёт.   ­ Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем? Готовы   ли   изучать  новые   части речи? Слайд 2 Юля сажает красивые цветы. Юля помогает бабушке. Формирование   универсальных учебных действий Коммуникативные УУД (использование   средств   языка   и речи) Личностные УУД (мотивация)     Познавательные УУД ( выполняются   логические действия с языковым материалом) (   использование   информации полученной ранее) ­ Имя существительное ­ Имя прилагательное ­ глагол Нет,   мы   изучили   не   все   части речи. ­ Да готовы. Личностные УУД Регулятивные УУД (анализ) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 6 ­ Что записано на доске? ­ Предложения ­   Что   вы   заметили?   Какая речевая   нам встретилась? ­ Как можно избежать повтора ошибка   III.   Постановка   учебной задачи 4 ­5 ­   Хорошо.   О   ком   говорится   в первом предложении? ­ А во втором? ­   Как   вы   догадались?   Какое слово нам помогло? ­   На   кого   указало   нам   слово «она»? ­ А мы можем определить какой частью     речи   является   это слово? ­Сколько в классе мнений? ­  Возникновение   проблемной ситуации ­ Какой вопрос возникает? ­Какая   задача   стоит   перед нами на этом уроке   ­ Повтор ­ Можно заменить слово «Маша» словом « она» ­ О Маше ­ О Маше ­ Слово «Она» Выслушиваются мнения детей Какой   частью   речи   является слово «она»? ­   Найти   ответ   на   вопрос: Какой   частью   речи   является слово   «она»   и     узнать   новую часть речи. Регулятивные   УУД   (постановка учебной задачи, планирование) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области IV  Открытие   нового знания 7     7 ­   Как   же   мы   ответим   на   этот вопрос? ­   Где   можно   проверить   наши предположения Откройте   учебник   на  стр.  49  и прочитайте правило ­   Какой   часть   речи   является слово «она»? Что   мы   будем   изучать   сегодня на уроке? Слайд 3 Физкультминутка ­ В учебнике Дети читают Познавательные   УУД   находить   у тексте необходимые сведения (смысловое чтение) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД ­ Местоимением ­ Сегодня на уроке мы будем изучать местоимение   он,     ты, Я, она, Вместе   ­   целая   страна. Вместе   ­   дружная   семья, В слове «мы» ­ сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,   рыжих   и   льняных, Грустных веселых   и   В городах и селах! (выполняют движения)   Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области Дети   выполняют   задание, Регулятивные   УУД   (проверка, коррекция) 8 корректируют ответы друг друга Коммуникативные УУД (участие в продуктивном диалоге) VI Первичное закрепление 4 ­5 Работа в парах ­ Перечислите друг другу, какие местоимения вы запомнили? VI.Самостоятельная работа с проверкой 4­ 5 VII.   Включение   нового знания в систему знаний и повторение 7 А   сейчас   я   посмотрю,   как   вы самостоятельно   справитесь   с заданием стр.49 упр.372 ­ самостоятельно (по эталону) Слайд 4   проверим   А   сейчас Групповая работа Самостоятельно   сравнивают имя     и местоимение.  Всем группам даётся одинаковая карточка с заданием существительное   Имя   1) отвечает на вопросы   ­­­­­­­­­­­­ существительное   Дети выполняют упражнение ­Проверяют, исправляют ошибки Проверка задания   Познавательные УУД самостоятельное решение проблемы, моделирование(перевод устной речи в письменную) Регулятивные   УУД   (контроль, коррекция) Познавательные УУД (   использование   информации полученной ранее, анализ и синтез) Коммуникативные УУД (самовыражение,   монологические высказывания разного типа) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 9   Имя   существительное 2) называет ­­­­­­­­­­­­­­­­ 3)   Местоимения   отвечают   на вопросы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4) предмет? (да, нет)    Местоимение   называет Откройте   учебник   на  стр.  50  и прочитайте сообщение Слайд 5 Слайд 5   ­Из   текста   выпишите   только местоимения. Слайд 6 VIII. деятельности  Рефлексия ­   Какую   задачу   мы   сегодня ставили ­ Удалось решить поставленную задачу? ­   С   какой   частью   речи   мы познакомились? ­   На   какие   вопросы   отвечают местоимения? ­ предмет или нет?   Называют   местоимения Познавательные УУД Регулятивные УУД  Личностные УУД  Коммуникативные УУД Выслушиваются мнения детей Делается   вывод.   Чем   имя существительное   отличается   от местоимения   и   в   чём   их сходство Выписывают, образцу.   проверяют   по ­   Найти   ответ   на   вопрос: Какой   частью   речи   является слово   «она»   и     узнать   новую часть речи. ­ Да ­   Мы   познакомились   с   новой частью речи ­ местоимением ­ Кто? Что? Местоимения   не   называют предмет. Они указывают на этот предмет Дети оценивают свою работу Светофор Красный ­ работал хорошо Жёлтый – не очень Регулятивные УУД Личностные УУД Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 10 Зелёный – плохо Оцените   свою   деятельность   на уроке Д.З. с 50 упр. №374 Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»

Методическая  разработка урока Тема урока: «Местоимение – как часть речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017