Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.03.2019
Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»
Урок русского языка в 4 классе на тему «Несклоняемые имена существительные построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. В конспекте указаны этапы урока (мотивация, актуализация знаний, выявление места и причины затруднения, поиск и решение учебной проблемы, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний, рефлексия) На уроке применяются современные педагогические технологии: информационно – коммуникативная, проблемное обучение, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно – ориентированный подход. Даётся описание деятельности учителя, деятельности учащихся, на каждом этапе названы формируемые компетенции. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Тема урока несклоняемые им.сущ..doc
Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные» Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного                                                                          учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная                                                                          школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область Адамовский район. «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов 2 Аннотация к уроку русского языка по теме:  «Несклоняемые имена существительные» Урок русского языка в 4 классе на тему «Несклоняемые имена существительные  построен в соответствии с требованиями системно­ деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. В конспекте указаны этапы урока (мотивация, актуализация знаний, выявление места и причины затруднения, поиск и решение  учебной проблемы, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний, рефлексия) На уроке  применяются современные педагогические технологии: информационно – коммуникативная, проблемное обучение, игровая технология,  здоровье сберегающая технология, личностно – ориентированный подход. Даётся описание деятельности учителя, деятельности учащихся, на  каждом этапе названы формируемые компетенции. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 3 Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения) Цель урока: Формировать учебно­познавательный интерес к предмету через умение распознавать несклоняемые имена  существительные. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание. Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».  Задачи урока: 1Познакомить с особенностями несклоняемых имён существительных 2.Упражнять в умении распознавать несклоняемые имена существительные. 3. Формировать умение правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи  4..Создавать коммуникативно­речевые ситуации для развития речи детей.  Оборудование: 1.Карточки для работы в группах 2.Презентационное сопровождение урока 3.Компьютер, проектор 4.Светофоры для оценки работы 6. рабочие листы для учащихся Применяемые методы:  иллюстративный, словесно – логический. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.  Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися  того  что еще будет новым и интересным.  Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение. ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области Метапредметный результат:  учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.   Предметный результат: Знать: несклоняемые имена существительные Уметь: находить несклоняемые имена существительные, правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи.   4 Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области Этап урока 1. Самоопределение к  деятельности Время в мин. 1 ­2 5 Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ «Век живи – век учись» ­ Хотите сегодня чему­нибудь  научиться, узнать новое? Орфографическая пятиминутка Слайд 2 Левитан Исаак Ильич «Золотая  осень» ­ Знакома ли Вам эта картина? ­ Кто написал её? Текст записан на доске с  ошибками. На дваре стаит раняя осинь.  Динёк выдался тёплый. Кругом  разлит осенний покой.   Дети слушают пословицу,  объясняют её значение. ­ да У доски работают корректоры,  исправляют ошибки. Учащиеся проверяют работу  корректоров, объясняют  орфограммы. Орфографическое чтение  текста. Запись текста под диктовку.        5.Самопроверка по образцу         6.Самооценка. Светофор Зелёный – отлично Жёлтый – хорошо Красный – плохо Дети показывают карточки с  Формирование универсальных  учебных действий Регулятивные УУД Личностные УУД (Мотивация,  самоопределение, понимание  необходимости учения) Познавательные УУД ( выполняются логические  действия с языковым материалом) Регулятивные УУД. (оценка) Умение адекватно оценивать свою  деятельность. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 2. Актуализация знаний Познавательные УУД ( использование информации  полученной ранее) Поиск и выделение необходимой  информации, смысловое чтение КоммуникативныеУУД Использование речи для своих  высказываний 6 ­ Найдите в тексте имена  существительные, определите  падеж. 4­5 названием падежей (обратная  связь) Слайд 3 ­ Какую часть речи мы сейчас  изучаем? ­Что обозначают имена  существительные? ­­На какие вопросы отвечают  имена существительные? ­ Как изменяются7 ­ Можете ли вы утверждать, что  об имени существительном  знаете  всё Кто из Вас догадался, что мы  продолжим изучать на уроке? ­Что  такое склонение ­ Подберите синоним к слову  дорога (слайд 4). Слайд 5 ­Измените эти два слова по  падежам Что вы заметили? ­ мы изучаем имя  существительное ­  обозначают предмет ­ отвечают на вопросы: что? кто? ­ по числам, падежам ­ нет ­нет ­ Мы продолжим изучение имени существительного       Дети дают ответ ­ шоссе Дети выполняют задание на  рабочих листах ­ Окончание слова шоссе не  изменяется Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области ­ Можем мы утверждать, что  существительное шоссе  склоняется? Возникновение проблемной  ситуации                                        В русском языке есть имена  существительные, которые не  склоняются. ­ хотите узнать, как они  называются? ­А может кто­то уже знает ,или  догадался ­  ­Какая задача стоит перед нами  на этом уроке? 7    ­ нет    ­да ­ выслушиваются разные  варианты ответов. ­ Мы  узнаем, как называются  имена существительные,  которые не склоняются.  Познакомимся с ними. И  научимся правильно  употреблять их в речи Регулятивные УУД  Умение ставить задачи урока под  руководством учителя Целеполагание как постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися   того, что еще будет новым и  интересным.  Где мы можем найти ответ? ­ мы воспользуемся учебником ­ открыли учебник на 65  странице Ученики вместе с учителем.  Определяют тему урока  ­Как появились эти слова в  русском языке? Ребята перечисляют Ребята открывают учебники,  читают правило. Знакомство с несклоняемыми  именами существительными Дети высказывают свои  предположения Познавательные УУД Умение находить в указанных  источниках языковые примеры для иллюстрации отдельных понятий,  правил, закономерностей Коммуникативные УУД создавать  высказывания разных видов 3.Постановка учебной  задачи 4 ­5 7 4.Открытие нового  знания Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 8 ­Все несклоняемые имена  существительные пришли к нам   из других языков (иноязычные)   Слайд 7 Прочитайте и постарайтесь  запомнить Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто  Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй ­Значение, каких слов  вам не  понятно? ­Поработаем с толковыми  словарями (в парах) 5.Первичное закрепление 4 ­5 4­ 5 Физкультминутка 6. Самостоятельная  работа с проверкой 7 Чтение стихотворения Хоровое чтение Игра « Кто больше запомнил  несклоняемых имён  существительных?» Кашне, трюмо, манто 1ряд­кашне 2ряд – трюмо 3ряд ­ манто Объясняют значение слов Познавательные УУД (получение информации) Поиск и выделение необходимой  информации, смысловое чтение Коммуникативные УУД (участие в диалоге) 7. Включение нового  Проверим (Слайд 9) Исправь речевые ошибки работа в группах I­­ ­II группа работа в группах Проверка. коррекция) (оценка) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области знания в систему знаний  и повторение 9 По утрам я выпиваю по две  чашки какау. Из депа выехал  трамвай. II –III группа Я укрыл щенка старым пальтом.  Мы рассказывали о кине IV – V группа Я доволен кофем. Метром я  добрался до дома. Слайд 10 Игра «Склоняются – не  склоняются» Какие задачи ставили? 2­3 Коммуникативные УУД (монологические высказывания  разного типа, самовыражение) Регулятивные УУД (Коррекция) Работа на рабочих листах.  (Соединяют стрелками) Проверка по образцу Регулятивные УУД Личностные УУД (жизненное  самоопределение) 8. Рефлексия  деятельности   Коммуникативные УУД ­ Удалось решить поставленные  задачи? ­ С какими существительными  познакомились? ­ Постарайтесь их перечислить. ­ Узнать, как называются имена  существительные, которые не  склоняются. Познакомимся с  ними. И научиться правильно,  употреблять их в речи да Дети называют несклоняемые  имена существительные Довольны ли вы своей работой  на уроке ­ Я работал… Дети оценивают свою работу Светофор Красный ­ плохо  Личностные УУД (нравственно – эстетическая  оценка) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области 10 Жёлтый – хорошо  Зелёный – отлично    Эмоциональное  завершение урока Весёлые уроки радионяни «Несклоняемые имена  существительные» Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

Методическая разработка урока Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019