Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний
Оценка 4.6

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
технология
Взрослым
20.10.2017
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний
раздаточный материал.docx
Маршрутный лист ПОРТ 1 «Ловись, рыбка»!! ПОРТ 2 «Анаграмма» ПОРТ 3«Шпаргалка» ПОРТ 4 «Согласны ли ВЫ»? ПОРТ 5 «Грамотная хозяйка» ПОРТ 6 «Счастливый билет» ПОРТ 1 «Ловись, рыбка»!! Игрокам необходимо рыбу в «холодильные камеры» по семействам. Время – 5 минут, работа в команде. Холодильная камера Холодильная камера для осетровых 5 видов Виды рыб Холодильная камера для сельдевых 5 видов Холодильная камера для тресковых 5 видов Холодильная камера для лососевых 5 видов Холодильная камера для карповых 5 видов Карась,   кета,   пикша,   салака,   осетр,   севрюга,   килька, навага,   горбуша,   белый   амур,   вобла,   семга,   минтай, тюлька,   калуга,   белуга,   сардина,   хек,   форель,   тарань, толстолобик, лосось, путассу, сардинелла, стерлядь. ПОРТ 2 «Анаграмма» Командам необходимо за 3 минуты расшифровать название рыб. За пять и более правильных ответов команда получает жетон.  В­С­Е­А­Р­Ю­Г Н­Е­Д­И­Л­Л­С­А­Р­А  Т­К­О­И­Л­Б­С­Т­О­Л­О Д­С­У­А­К С­С­У­П­У­Т­А Ь­Т­А­Н­А­Р З­А­У­К­Б­Т­А ПОРТ 3 «Шпаргалка» Командам раздаются задания в тестовой форме, на выполнение которых отводится   7 мин. Правильный ответ – 1 балл. Команда, набравшая 8 баллов, получает жетон. Вопрос Варианты ответа 1.На сколько % усваивается рыба? 2. Какова температура плавления  рыбьего жира? 3.Что придает специфический вкус и  аромат рыбным бульонам? 4.Назовите один из полноценных  белков рыбы? 5.Назовите один из не полноценных  белков рыбы? 6. Этот витамин содержится в  большом количестве в печени трески,  жирной рыбе. При недостатке его в  организме детей развивается рахит. 7.Этот витамин содержится в рыбьем  жире, влияет на рост, развитие скелета,  зрение, 1. 50% 2. 97% 3.100% 1. 440С 2. 400С 3. 370С 1. экстрактивные вещества 2. минеральные вещества 3. углеводы 1. коллаген 2. эластин 3.лизин 1.коллаген 2.лизин 3.миоген 1. А 2. D 3. С 1. А 2. D 3. С состояние кожи. 8.Чем представлены углеводы рыбы? 9.От чего зависит содержание воды в рыбе? 10.Благодаря какому минеральному веществу при заболеваниях  щитовидной железы рекомендуют  морскую рыбу и морскую капусту? 1. мальтозой 2. гликогеном 3. клетчаткой 1.от содержания белков 2. от содержания углеводов 3.от содержания жиров 1.Са 2. J 3. Р ПОРТ 4 «Согласны ли ВЫ»?  .  . Игрокам задается  10 вопросов. И если они правильно отвечают хотя бы на  8из них, то получают жетон. 1. Охлажденной   называется   рыба,   имеющая   в   толще   мышечной   ткани температуру ­1 до 5°С  2. Охлаждают рыбу сразу после вылова  3. Мороженной   называется   рыба,   имеющая   в   толще   мышечной   ткани температуру ­15 до ­20°С  4. Мороженую рыбу по качеству подразделяют на сорта  5. Тузлучный посол – рыбу пересыпают солью со льдом 6. При   семужном   посоле   –   рыбу   замораживают,   натирают   солью, укладывают в тару слоями и пересыпают их льдом и солью  7. Вяленой   называют   рыбу,   подвергнутую   посолу   и   медленному обезвоживанию   в   естественных   условиях   при   температуре   5­10°С   в течение 5­10 суток 8. Мокрое, т.е. бездымовое копчение с помощью коптильных препаратов  9. Холодное   копчение   проводят   при     температуре   40°С   в   течение   2­5 суток 10.Консервы в масле это натуральные  консервы ПОРТ 5 «Грамотная хозяйка» Командам перечисляют виды рыб, которые нужно вкусно приготовить, но некоторые из них нужно, прежде всего, очистить – снять чешую. Каждая команда называет по одному названию, в котором уверена, что эту рыбу не нужно чистить, и из списка вычеркивается это название. В результате должны   остаться   в   списке   только   те   названия   рыб,   которые   надо чистить. Жетон получает команда, которая не допустила ни одной ошибки. «Вычеркните из списка рыбу, которую необходимо очистить» Карточка­задание 1 команда Камбала Сом Треска Налим Лещ угорь 2 команда Щука Зубатка Горбуша Миноги Тарань бельдюга ПОРТ 6 «Счастливый билет» В конверте 10 билетов с заданиями и один билет « счастливый». Игроки по очереди тянут билет, читают вопрос, совещаются 15 секунд, потом один   из   членов   команды   дает   ответ.   Если   достается   «счастливый билет», то творческая группа получает 3 балла – это счастливый случай. Правильный   ответ   оценивается   в   1   балл.   Жетон   получает   команда, набравшая не менее 4 баллов. Время отведено на «Счастливый билет» 6 мин. 1 билет. Этот   головоногий   моллюск   один   из   виновников   отвращения   к   морским животным. О нем известно много всяких легенд: он, мол­де, топит корабли, пожирает людей, стаскивая их с палубы своими щупальцами. Легенды эти породил   один   из   видов   этого   многочисленного   семейства,   у   которого щупальца, а их у него десять, достигают 10­16 м. Он вселял ужас в древних мореходов и породил мифы о медузе Горгоне со щупальцами на голове, о Сцилле, описанной Гомером, о чудовищах, с которыми боролся Геракл. 2 билет, Так   называют   разновидность   бурых   водорослей   –   ламинариевых.   В прибрежных морских водах они образуют настоящие подводные леса: длинна их   10­15м.  Содержит   много   белков,  минеральные   вещества,  особенно   йод, желирующие вещества: агар и агороид. Это позволило еще в начале ХХ века готовить из нее мармелад, использовать при осветлении вин и соков. 3 билет. Эти   двухстворчатые   моллюски   обитают   в  Черном   море  и  морях  Дальнего Востока. Мясо их имеет приятный вкус, тонкий запах, напоминающий свежий огурец, беловато зеленый цвет. Используют их и в живом виде. Это о них: Летит обжорливая младость Глотать из раковин морских Затворниц жирных и живых, Слегка обрызганных лимоном. 4 билет. Этот   вид   иглокожих   обитает   в   районах   Тихого   океана,   имеет   тело цилиндрической   формы,   покрытое   мягкими   шипами.   Мясо   его   является питательным   продуктом   и   обладает   лечебными   свойствами,  за   которые   на Востоке   его   называют   морским   женьшенем,   по   вкусу   оно   напоминает разваренные хрящи осетровых рыб. 5 билет. Это наиболее крупный двустворчатый моллюск, длинна которого достигает 20см, масса ­ 400 г. Мясо по вкусу напоминает крабов. Используют его для приготовления холодных закусок, супов и вторых блюд. 6 билет. Это морские рачки длинной до 15 см и массой до 100 г. Добывают их в морях  Тихого океана, в Черном, Баренцевом и других морях. Мясо вкусное, нежное. Съедобная часть – шейка . 7 билет. Это двустворчатый моллюск, тело которого заключено в раковину и состоит из   мускула,   покрытого   тонкой   пленкой,   ­   мантией.   В   пищу   используют мускул, мантию и икру. Добывают их Черном, Баренцевом, Белом морях и морях Дальнего Востока. Мясо их отличается приятным вкусом и высокой питательной ценностью. Сок используют как лечебное средство. 8 билет. Это крупные морские раки массой от 3­5 кг. Основным объектом промысла является   камчатский   вид,   который   добывают   в   северных   районах дальневосточных   морей.   В   пищу   используют   только   мясо   самцов   из конечностей и шейки.  9 билет. Это самые крупные из ракообразных. Их длина достигает 40­ 65см., масса 4 –  11кг. Имеют две клешни: большую и малую. В пищу используют мясо из  шейки, клешней и конечностей. 10 билет. Водятся   во   всех   реках   и   озерах.   Доставляют   только   в   живом   виде.   На предприятиях   общественного   питания   используют   в   отварном   виде,   при приготовлении закусок, салатов .

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря», урок обобщения и систематизации знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «Рыба и нерыбные продукты моря»,  урок обобщения и систематизации знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017