Методическая разработка урока в 1 классе "Как быть прилежным и старательным"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
17.02.2018
Методическая разработка предназначена для урока по программе "Азбука нравственности" в 1 классе УМК «Школа России». В методической разработке представлена информация об учении как о большом труде. Использованы произведения известных детских писателей В.Осеевой и С.Баруздина. Дети работают по учебнику Э.П.Козлова "Азбука нравственности".
Как быть прилежным.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 1 класс
Халтуринская Оксана Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Тема: «Как быть прилежным и старательным».
1. Характеристика темы воспитательного мероприятия:
Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1й год, тема «Как быть прилежным и
старательным?» является 3им занятием в разделе «Как стать трудолюбивым».
2. Система целей:
Общая дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий
«прилежный», «старательный» на примерах из литературных произведений, доступных для
детского восприятия.
Триединая дидактическая цель:
явлениям,
культуре,
общественной жизни.
Воспитательный аспект – воспитание нравственного отношения к окружающей
действительности,
Воспитание культуры
пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание
культуры речи.
Развивающий аспект – развитие умения анализировать, устанавливать причинно
следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы,
переносить знания в новую ситуацию, развить аналитикосинтетические процессы мышления,
развивать творческое воображение.
Образовательный аспект – формирование новых фактов, введение новых понятий,
категорий, изучение новых явлений.
3. Технологии: проблемного обучения.
4. Форма проведения мероприятия: беседа.
5. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная,
общеклассная.
6. Методы обучения:
эвристический.
репродуктивный,
частичнопоисковый,
исследовательский,
7. Планируемый результат: формирование понятий «прилежный», «старательный» на
примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия.
8. Оборудование и материалы: сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Мотивация
Актуализация опорных знаний
На доске написаны русские народные пословицы: Знания не кошель: за плечами не носить.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Корень учения горек, да плод его сладок.
– О чём эти пословицы?
Постановка проблемной задачи
– Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
– Какое значение имеет учеба в жизни человека?
Совместное открытие новых знаний
Учитель. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным,
усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное,
выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну,
никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?
«Терпение и труд все перетрут», – гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство
человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий
полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный
ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем
изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщинойкосмонавтом.
– А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?
Если заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем пояснение: старательный –
делающий чтонибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде,
учении.
– Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.
– Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит,
выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
Чтение рассказа В. Осеевой.
СЫНОВЬЯ
Две женщины брали воду из колодца.
Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.
– А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
– Что же сказать, – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.
Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет,
соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра
тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу. – Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей.)
В. Осеева
3. Физкультминутка.
4. Закрепление и применение новых знаний
Работа с учебником «Азбука нравственности 1 класс» под ред. Э.П.Козлова.
Чтение народных пословиц стр.119
1. Объясните смысл пословиц.
2. Как быть старательным и прилежным?
Чтение отрывка из непальской сказки «Знай да умей» стр.123
1. Каким образом Коршун оказал уважение старику?
2. За что можно похвалить старика, а за что – нельзя?
3. Почему говорят: «Мало знать, надо ещё и уметь!»?
Чтение стихотворения «Новая тетрадка» Дж.Родари стр.119
1. Как относится автор стихотворения к новой тетрадке?
2. Как вы стараетесь работать в своей тетради?
Старательный человек бережет время свое и чужое. У него все четко в жизни распределено.
Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни
определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.
Чтение и анализ стихотворения.
О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать и за станок,
За парту в школе сесть. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!
С. Баруздин
– Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.
– Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не
посещает. Почему это происходит?
Обобщение.
Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем
правила, которые будем соблюдать:
Придерживаться распорядка дня.
Доводить начатое до конца.
7 раз отмерь, один отрежь.
Отдыхать с удовольствием.
5. Подведение итогов.
– Каких целей урока мы достигли?
– Что мы узнали на уроке?
– Чему научились?
6. Рефлексия.
– Понравился ли вам наш урок? (просигнальте карточками)
красный – всё понятно
жёлтый – было трудно
синий – ничего не понял
Методическая разработка урока в 1 классе "Как быть прилежным и старательным"
Методическая разработка урока в 1 классе "Как быть прилежным и старательным"
Методическая разработка урока в 1 классе "Как быть прилежным и старательным"
Методическая разработка урока в 1 классе "Как быть прилежным и старательным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.