Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
29.04.2017
Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"
Урок для 8 класса.обобщение и систематизация знаний с применением игровой технологии. ,урок направлен на воспитание бережного отношения к природным ресурсам, ответственность за их сохранение. Урок состоит из 5 конкурсов-«Загадки о воде»,« Свойства воды»,«Применение воды» ,«Эксперимент»,«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ». развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал. совершенствовать навыки и умение учащихся при выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать, делать, объяснять ход эксперимента.методическая разработка урока-"Вода везде-кругом вода"
вода.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»  муниципального образования города Братска                 Урок­ игра:  «Вода­ кругом, везде вода»                                   (8 класс)                                                         Подготовила:                                                                         учитель химии  Москвитина М.А. г. Братск, 2017г Тема урока: Вода ­ кругом, везде вода! Цель урока:  Систематизация и углубление знаний об основных  свойствах воды ее особенностях, нахождении в природе. Задачи урока. Образовательные:  обобщить   и   закрепить,   систематизировать   знания   по   теме:  «Вода». Развивающие:    систематизировать материал.  развивать   познавательную   активность   учащихся,   умение  совершенствовать   навыки   и   умение   учащихся   при   выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать, делать, объяснять ход эксперимента.                                  развивать умение работать в группах и индивидуально                             умение выполнять творческие задания,  развивать умения анализировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитательные:  воспитывать   добросовестное   отношение   к   учению,   желание   учиться активно, с интересом. Прививать любовь к химии.  воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях,  стремление к творчеству.  Воспитывать   бережное   отношение   к   природным   ресурсам, ответственность за их сохранение. Тип   урока:    обобщение   и   систематизация   знаний     с   применением   игровой технологии.  Вид урока:  игра Виды деятельности учащихся:  групповая работа, индивидуальная.  Методы:  словесные   (беседа,   рассказ),   наглядный   (демонстрация   слайдов, опытов), практический (групповая работа Оборудование:   экспериментальных работ.  Подготовительная работа: класс заранее делится на 3 группы, приблизительно одинаковые по уровню, за неделю до урока, объявление темы и вопросов для повторения.   раздаточный   материал   ,     реактивы,   необходимые   для    План урока: 1.вводная часть ­ 5 мин. 2.основная часть, выступления команд – 30 минут.          3. подведение итогов – 5 минуты Ход урока: 1.Организационный момент: Урок начинается с демонстрации слайдов ­ водных пейзажей. Слова Антуана де Сент Экзюпери, послужившие эпиграфом к уроку, подводят учащихся к теме урока. Учитель: Ребята, наш урок сегодня мы начнем со слов Антуана де Сент Экзюпери: «У тебя нет ни света, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты ­ сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…ты самое большое богатство на свете!!» Как вы думаете, о чем пойдет речь?  Была проведена следующая подготовительная работа: Учащиеся класса заранее распределились и объединились в мини­группах примерно по7­ 8 человек. Группы получили названия: “ПАР”, “ЛЁД”, “ВОДА”. . Психологический настрой класса на урок; выбор жюри (три  ученика:   один – наблюдает,  кто первый поднял руку, второй­ записывает фамилии учеников: отвечающих на вопросы, и  вместе с учителем отмечает правильность ответа, третий – ведет журнал набранных баллов  командами); деление класса на  три команды ( по рядам); объяснение правил игры и оценки  ответов. На уроке можно получить более одной оценки. Право ответа принадлежит команде,  участник которой первым поднимет руку. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл,  неполный – 0,5 балла, дополнение другой команды – 0,5 балла. Конкурс 1 «Загадки о воде» Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ...(воды) Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло! (лед) Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (ручеек) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит.(лужа) Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Болото) Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котёл, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река) Конкурс 2 « Свойства воды». (по 2 вопроса каждой команде) 1.При какой t° =?° C вода превращается в пар при нормальном атмосферном давлении? (ОТВЕТ: вода превращается в пар при t° =100° C) 2.Благодаря какому свойству вода остывает медленно? (ОТВЕТ: высокая теплоёмкость воды) 3.При каких условиях вода превращается в лёд? (ОТВЕТ: температура кристаллизации воды 0° C.) 4.При какой t° C =? вода имеет самую большую плотность? (ОТВЕТ: самая большая плотность воды при t° =+4° C) 5. Чем отличается пресная вода от морской?  (ОТВЕТ: плотностью, соленостью) 6. Почему на морозе стеклянная посуда, заполненная целиком водой, лопается? ( ОТВЕТ: увеличивается объем воды). Учитель:   Вода является самым распространенным веществом на Земле – планете, которую точнее   следовало   бы   назвать   Планетой   воды   или   Океаном.   Ведь   водная   поверхность составляет 2/3 земного шара, и если бы вся эта вода равномерно распределилась по нему, толщина слоя была бы около 4 км.   Подсчитано, что в живых организмах суммарный запас воды в несколько раз больше, чем в реках. В среднем в растениях и животных содержание влаги   может   доходить   до   80%   массы.   Например,   у   человека   она   составляет   95%   ­   в эмбриональных клетках, 80% в молодости, 60% в старости, 85% в мозгах, 83% в крови, 80% в сердце, легких, почках, 40% в жире, 30% в костях. Потеря 6­8% воды приводит  человека в полуобморок, более 15­20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Продолжая примеры можно отметить, что в рыбах воды 80%,   а   в   водорослях   90%   и   т.д.       Вода   участвует   в   растворении   веществ,   образовании крахмала, сахара, жиров, в теплообмене. Поэтому, если без пищи человек может прожить от 30 до 50 дней, то без воды всего 3 дня. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Конкурс3 «Применение воды» (конкурс капитанов). Капитаны заполняют таблицу, результаты  сравнивают с таблицей №1 учащиеся жюри. Для чего нужна вода? Умывание Таблица №1 “Расход воды”  Расход воды в день(л) 50 туалет .Приготовление пищи Приготовление напитков Стирка Мытье посуды 70             5 15 25 15   Конкурс 4 «Эксперимент» Для выполнения опытов вспомним технику безопасности. 1 группа. Опыт 1. А можно ли очистить воду с примесями песка и глины? Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр. Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через  него. 2 группа. Опыт 2. Вода ­ растворитель. Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой ­ столько же глины или  измельченного мела. Помешай воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а  часть мела и глины осела на дно). Вывод: Вода ­ растворитель, но не все вещества в ней растворяются. 3 группа. Опыт 3. Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт? В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Вывод: вода прозрачна. Конкурс 5. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ» Прочитать текст и предложить способы сохранения чистой воды в природе. Сегодня во всем мире наибольшую опасность водам суши несет загрязнение. Под  загрязнением подразумеваются всевозможные физические и химические отклонения от  природного состава воды: частое и длительное ее помутнение, повышение температуры,  гниющие органические вещества, нередко, присутствие в воде сероводорода и других  ядовитых веществ. Ко всему этому прибавляются еще и сточные воды: хозяйственно­ бытовые, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Нередко сточные воды содержат  нефтепродукты, цианиды, соли тяжелых металлов, хлор, щелочи, кислоты. Не следует  забывать и о заражении вод гербицидами и радиоактивными веществами. Так же сегодня  повсеместно воды загрязнены сбрасываемым отовсюду мусором. Кроме того сбросовые воды  с полей попадают в водоемы неочищенными. В результате роста промышленности сильно загрязняются водоемы и реки. . Среди  загрязняющих веществ от промышленных предприятий наиболее заметно загрязнение  углеводородами. Производство и широкое применение синтетических поверхностно­активных веществ (ПАВ), особенно в составе моющих средств, обуславливает их поступление, вместе со сточными водами во многие водоемы. В том числе источники хозяйственно­питьевого  водоснабжения. Неэффективность очистки воды от ПАВ является причиной их появления в  питьевой воде водопроводов. Поверхностно­активные вещества могут оказывать  отрицательное влияние на качество воды, самоочищающую способность водоемов, организм  человека. Интенсивное использование земель в сельском хозяйстве усилило загрязнение водоемов  смывами с полей вод, содержащих химические вещества, пестициды. Многие загрязняющие  вещества могут попадать в водную среду из атмосферы вместе с осадками. Например, такой  элемент как свинец. Первым под удар попадают нервная и кровеносная системы, особенно к  свинцовым отравлениям чувствительны дети. Химические вещества, сбрасываемые вместе со сточными водами, попадая в реки и озера,  часто изменяют водную среду. Под действием таких веществ вода может стать непригодной  для деятельности человека и поддержания жизнедеятельности флоры и фауны. Большой урон могут нанести не только химические вещества, но и органические. Сброс  органических веществ в чрезмерно большом количестве приводит к тяжелым отравлениям  природных вод. В конечном счете от загрязнения природных вод страдает сам человек и его  деятельность. Водоснабжение населенных пунктов целиком зависит от рек, а обработка вод с  высоким содержанием органических и минеральных примесей становится все труднее и  дороже. В силу этих обстоятельств, здоровье населения подвергается серьезному риску.  Последствия нахождения в воде некоторых веществ, полное удаление которых не может  обеспечить ни одна система очистки сточных вод, могут с течением времени сказаться на  человеке. Загрязнение пресных вод является серьезно проблемой человечества. В США отравлена вся система Великих озер. Схожее положение и в Европе и в нашей стране:  многие крупнейшие речные артерии отравлены. В результате переизбытка новых веществ, природа не в состоянии переработать  промышленные отходы. Сейчас ежегодно синтезируется 260 новых веществ. Что же делается  у нас в стране для улучшения катастрофического положения? Учитель. Вот и подходит к концу наша игра­конкурс. Какой вывод можно сделать из всего сказанного сегодня?  (Ответы учащихся) Молодцы ребята! Не расходуйте напрасно воду, берегите её!  Наша   страна,   пожалуй,   самая   богатая   водными   ресурсами.   В   среднем   обеспечение населения водой составляет 400 л – на человека (из них 250 л – питьевой). К воде должно быть бережное отношение. Вода – это жизнь. Не станем держать без надобности открытый кран,   будем   беречь,   экономить   каждую   каплю   воды.   Благодарю   команды   за   участие   в сегодняшней игре. (Идёт подведение итогов).

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"

Методическая разработка урока -"ВОДА ВЕЗДЕ,КРУГОМ ВОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017