Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.06.2017
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
В данной разработке используются методы, приемы и технологии, используемые для реализации требований Государственного стандарта ДНР: технология синтеза структурно-логических схем и «карт разума» («Mind Map») в проектной деятельности обучающихся. Данная методика является авторской, апробирована на уроках истории, имеются публикации в сборниках научно-практических конференциях.Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Всемирная история 8 класс Урок Шулак В.Л..docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Франция в XVІІІ в. Причины революции. Шулак Вадим Леонидович МОУ «Школа №1 города Докучаевска» Учитель истории, высшая категория Докучаевск ­ 2016 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Франция в XVІІІ в. Причины революции. 1. ФИО (полностью) Шулак Вадим Леонидович 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник МОУ «Школа №1 города Докучаевска» Учитель истории  История («Всемирная история») 8 «Франция в XVІІІ в. Причины революции», 1 урок в тематическом модуле № 8  «Великая Французская революция» История Нового времени. 8 класс. Под  ред. А.А.Искендерова. М., «Просвещение», 2016. Цель  урока: определить предпосылки революции во Франции 1789­1799 гг. Задачи: ­ обучающие:  Показать учащимся, что накануне революции Франция оставалась аграрной страной, феодальные отношения превратились в тормоз дальнейшего социально­ экономического развития страны.  Раскрыть причины кризиса французского абсолютизма, который олицетворял  традиционное общество во Франции.  Охарактеризовать основные пути поиска лучшей организации общества  французскими просветителями. ­ развивающие:   сформировать навыки работы с источниками, установление причинно­ следственных связей, изложение собственной позиции, развитие  монологической речи, ведение диалога; развивать умение анализировать материал, делать логические выводы. устанавливать причинно­следственные связи. совершенствовать умение работать с «картами разума».      ­воспитательные: сформировать у учащихся чувства уважения и интереса к истории; воспитание нравственной позиции учащихся.   Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор. Методы,   приемы   и   технологии,   используемые   для   реализации   требований Государственного   стандарта:   технология   синтеза   структурно­логических   схем   и   «карт разума» («Mind Map») в проектной деятельности обучающихся. Данная методика является авторской, апробирована на уроках истории, имеются публикации в сборниках научно­ практических конференциях: 1. Шулак   В.Л.   Створення   структурно­логічних   схем   з   поєднанням   «карт   розума» (Mind Map) на уроках історії. //Інноваційна професійно­технічна освіта: пошуки шляхів оновлення: матеріали ІІІ Всеукраїнської науково­практичної Інтернет­конференції( 26­30 березня   2012р.)/Інститут   післядипломної     освіти   інженерно­педагогічних   працівників Універсітету менеджменту освіти (м.Донецьк).­Донецьк: ІПП УМО, 2012.­с.318­321.     освіти   2. Шулак В.Л. Методика поєднання структурно­логічних схем із «картами розума» (Mind  Map).   //Інноваційна   професійно­технічна   освіта:   пошуки   шляхів   оновлення: матеріали   ІІІ   Всеукраїнської   науково­практичної   Інтернет­конференції(   26­30   березня 2012р.)/Інститут   післядипломної інженерно­педагогічних   працівників Універсітету менеджменту освіти (м.Донецьк).­Донецьк: ІПП УМО, 2012.­с.261­265. 3. Шулак В.Л. Застосування методики поєднання структурно­логічних схем із «картами  розуму» (Mind Map) в громадянській освіті. // Збірник наукових праць. Актуальні  проблеми громадянської освіти: український та зарубіжний досвід: матеріали Першої  науково­практичної конференції (Острог, 19 черв. 2013 р.)/відп. Ред.. О.С.Батіщева.­ Острог: ГО «Центр демократичного лідерства», Національний університет «Острожська  академія», 2013.­с.119­124. 4. Шулак В.Л.  Технология синтеза структурно­логических схем и карт разума в  проектной деятельности  обучающихся. URL:  https://drive.google.com/file/d/0B5CDyj1goZhlNjY5WVgzdFhiRzA/view/ Полезные  советы по практическому использованию данных методов и технологий или реализации определенных требований Стандарта (из практического опыта). Структурно­логические   схемы   и   является   тем   механизмом,   позволяющим формализовать и упростить теоретический материал, а значит, успешно усвоить учебный материал.  Далее   необходимо   установить   логические   связи   между   всеми   блоками   и разработать   структурно­логические   схемы.   Подобная   работа   позволяет   развивать системность и детерминизм мышления. Важно, чтобы ученики не запоминали схемы, а понимали их сущность, не только умели схемы читать, но и могли бы сами эти схемы составлять. Схема на уроке становится алгоритмом рассуждения и доказательства, все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение исследуемого, а на размышления, осознания причинно­следственных зависимостей и связей. Применение схем на уроках истории для получения новых знаний и систематизации   и   обобщения   изученного   материала   стало   основным   методом   работы   с учащимися на уроках истории. Главный   секрет  «карт   разума»  заключается   в   том,   что   их   отдельные   элементы связываются главным образом ассоциативными связями, наиболее привычными именно для человеческого   мышления   и   памяти.   Не   случайно   многие   приемы   мнемоники   строятся именно на ассоциациях. Еще одно применение классических  «карт разума»  ­ фиксация результатов «мозгового штурма» ­ хорошо известного способа решения различных задач. Лучше,   если   на  ней  будет   не   более   5­7   элементов.   Если   элементов   больше   ­ постарайтесь   сгруппировать   между   собой.   Карта   должна   быть   логична:   соблюдены отношения между элементами, о чем идет, что к чему и как относится. Лучше, если будет много   различных   визуальных   образов,   которые   просто   запомнить:   нужно   использовать разные цвета, рисунки, символы. Всегда удобно, когда она симметрична: так, запомнив одну ее часть, легко можно восстановить другую. Центральное место в  «карте  разума» должен занимать ключевой элемент. Если нужно отобразить временную шкалу, то обычно слева ­ обозначают прошедшее время, справа ­ будущее. Советы по созданию «карт разума»: • Используйте только ключевые слова, или, там где это возможно, изображение. • Начинайте создания карты из центра страницы. • Центр должен представлять собой яркий и сильный визуальный образ, который является  общим для всего содержимого карты. • Создавайте суб­центры для подтем. • Пишите печатными буквами. • Это делает вашу карту боле читаемой и запоминающейся. • Нижний регистр букв более отчетливо видно и лучше запоминается, чем верхний регистр. • Используйте цвета, чтобы сделать темы и ассоциации более яркими. • Все произведенной на странице, будет выделяться в вашем уме. • Мыслите трехмерно. • Используйте стрелки, значки и другие визуальные вспомогательные средства, чтобы  показаться связь между различными элементами. • Не заострять на одной области. • Если вам не приходят мысли в одной ветке, перейдите к другому. • Выкладывайте идеи сразу же, как только они появляются. • Не судите и не сдерживайтесь. • Разорвите границу. • Проявите творчество. • Творчество способствует запоминанию. • Будьте вовлечены в процесс. Работа учителя должна быть индивидуализирована  по каждому ученику и должна исходить из существования условных групп уровня подготовки: сильной, средней и слабой. Индивидуализация позволяет оптимизировать учебно­воспитательный процесс и приводит к постепенному выравниванию групп при следующем обмене итоговых результатов работы между учениками. Приложенение 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность  учителя  Деятельно­ сть  ученика Планируемые результаты Предмет­ ные   УУД  № Этап урока 1 Организацион­ ный момент. 2 Мотивация  учебной  деятельности  Приветствие,  сообщение темы,  цели и задач  урока. Моделирование  ситуации. Поиск  выхода из  проблемной  ситуации. 3 Актуализация  знаний  Вопрос к классу: Что означает  Подготовка класса к  работе. «Револю­ ция – это  взрыв». Как  вы думаете,  чему будет  посвящен  наш урок?  Возможные  варианты  ответов Ответы,  дополнения (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные  УУД). самостоятельное  планирования  учебной  деятельности,  самостоятельное выделение и  формулирование учебной цели владение  исторической  1.умение организовы­ вать   учебное сотрудничеств о и совместную деятельность   с учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение «карты разума» 4.Ориентиро­ ваться   содержании текста и   понимать   его смысл в целом  5.преобразовани е одного вида текстовой информации   в другой   («карта разума») 6.умение сделать   выводы из сформулирован­ ных в посылов тексте в     4 Изучение нового материала. . понятие  Революция  «?»;  Парламент «?»;  Генеральные  штаты «?»;  Конституция «?» Учитель  знакомит   учащихся с новой темой урока.  Основные  вопросы урока: 1. Социально­ экономическо е развитие  Франции в 18  веке. 2. Сословия во  Ученики  изучают  новый  материал, в  тетради  записывают  собственны е варианты  «карт  разума». Франции. 3. Кризис  абсолютизма. ­ Постановка  проблемного  задания:  составление  «карты  разума» на  основе  опорного  блока . ­  Индивидуальн ая работа с  учащимися.  Корректировк а выполнения  работы 5 Закрепление  изученного  материала на  уроке. Учитель  комментирует и  контролирует  выполнение  задания. 6 Диагностика  процесса  Контролирующая роль, помощь  Ученики  читают и  анализиру­ ют  историчес­ кий текст.  Выполне­ ние заданий в парах. Корреляция достигну­ терминологией, ключевыми  понятиями 1.выработка  навыка чтения  исторической  карты 2 формирова­ ние представ­ лений о  ключевых ист.  фактах и  событиях  3.Работа с  историческими  источниками и  текстом  учебника 4. навыки  работы с   историческими  иллюстрациями 5. владение  исторической  терминологией, ключевыми  понятиями 6.  формирование  и закрепление  навыков работы с «картами  разума» Оценка уровня  усвоения усвоения нового  материала. 7 Подведение  итогов урока. 8 Домашнее  задание. учащимся при  возникновении  трудностей.  Фронтальный  опрос­ систематизация  знаний,  полученные на  уроке.    Разъяснение  домашнего  задания. тых  результатов Обобщение  получен­ ных знаний. материала Определение  выводов по  проделанной  работе Запись  задания в  дневник. Приложение 2. (фото)

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс

Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017