Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.06.2017
В данной разработке используются методы, приемы и технологии, используемые для реализации требований Государственного стандарта ДНР: технология синтеза структурно-логических схем и «карт разума» («Mind Map») в проектной деятельности обучающихся. Данная методика является авторской, апробирована на уроках истории, имеются публикации в сборниках научно-практических конференциях.Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Всемирная история 8 класс Урок Шулак В.Л..docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Франция в XVІІІ в. Причины революции.
Шулак Вадим Леонидович
МОУ «Школа №1 города Докучаевска»
Учитель истории, высшая категория Докучаевск 2016
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Франция в XVІІІ в. Причины революции.
1. ФИО (полностью)
Шулак Вадим Леонидович
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Тема и номер урока в теме
7. Базовый учебник
МОУ «Школа №1 города Докучаевска»
Учитель истории
История («Всемирная история»)
8
«Франция в XVІІІ в. Причины революции»,
1 урок в тематическом модуле № 8
«Великая Французская революция»
История Нового времени. 8 класс. Под
ред. А.А.Искендерова. М., «Просвещение»,
2016.
Цель урока: определить предпосылки революции во Франции 17891799 гг.
Задачи:
обучающие:
Показать учащимся, что накануне революции Франция оставалась аграрной страной,
феодальные отношения превратились в тормоз дальнейшего социально
экономического развития страны.
Раскрыть причины кризиса французского абсолютизма, который олицетворял
традиционное общество во Франции.
Охарактеризовать основные пути поиска лучшей организации общества
французскими просветителями.
развивающие:
сформировать навыки работы с источниками, установление причинно
следственных связей, изложение собственной позиции, развитие
монологической речи, ведение диалога;
развивать умение анализировать материал, делать логические выводы.
устанавливать причинноследственные связи.
совершенствовать умение работать с «картами разума».
воспитательные:
сформировать у учащихся чувства уважения и интереса к истории;
воспитание нравственной позиции учащихся.
Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор.
Методы, приемы и технологии, используемые для реализации требований
Государственного стандарта: технология синтеза структурнологических схем и «карт
разума» («Mind Map») в проектной деятельности обучающихся. Данная методика является
авторской, апробирована на уроках истории, имеются публикации в сборниках научно
практических конференциях:
1. Шулак В.Л. Створення структурнологічних схем з поєднанням «карт розума»
(Mind Map) на уроках історії. //Інноваційна професійнотехнічна освіта: пошуки шляхів
оновлення: матеріали ІІІ Всеукраїнської науковопрактичної Інтернетконференції( 2630
березня 2012р.)/Інститут післядипломної освіти інженернопедагогічних працівників
Універсітету менеджменту освіти (м.Донецьк).Донецьк: ІПП УМО, 2012.с.318321.
освіти
2. Шулак В.Л. Методика поєднання структурнологічних схем із «картами розума»
(Mind Map). //Інноваційна професійнотехнічна освіта: пошуки шляхів оновлення:
матеріали ІІІ Всеукраїнської науковопрактичної Інтернетконференції( 2630 березня
2012р.)/Інститут післядипломної
інженернопедагогічних працівників
Універсітету менеджменту освіти (м.Донецьк).Донецьк: ІПП УМО, 2012.с.261265.
3. Шулак В.Л. Застосування методики поєднання структурнологічних схем із «картами
розуму» (Mind Map) в громадянській освіті. // Збірник наукових праць. Актуальні
проблеми громадянської освіти: український та зарубіжний досвід: матеріали Першої
науковопрактичної конференції (Острог, 19 черв. 2013 р.)/відп. Ред.. О.С.Батіщева.
Острог: ГО «Центр демократичного лідерства», Національний університет «Острожська
академія», 2013.с.119124.
4. Шулак В.Л. Технология синтеза структурнологических схем и карт разума в
проектной деятельности обучающихся. URL:
https://drive.google.com/file/d/0B5CDyj1goZhlNjY5WVgzdFhiRzA/view/
Полезные советы по практическому использованию данных методов и технологий
или реализации определенных требований Стандарта (из практического опыта).
Структурнологические схемы и является тем механизмом, позволяющим
формализовать и упростить теоретический материал, а значит, успешно усвоить учебный
материал. Далее необходимо установить логические связи между всеми блоками и
разработать структурнологические схемы. Подобная работа позволяет развивать
системность и детерминизм мышления.
Важно, чтобы ученики не запоминали схемы, а понимали их сущность, не только
умели схемы читать, но и могли бы сами эти схемы составлять. Схема на уроке становится
алгоритмом рассуждения и доказательства, все внимание направлено не на запоминание
или воспроизведение исследуемого, а на размышления, осознания причинноследственных
зависимостей и связей. Применение схем на уроках истории для получения новых знаний и
систематизации и обобщения изученного материала стало основным методом работы с
учащимися на уроках истории.
Главный секрет «карт разума» заключается в том, что их отдельные элементы
связываются главным образом ассоциативными связями, наиболее привычными именно для
человеческого мышления и памяти. Не случайно многие приемы мнемоники строятся
именно на ассоциациях. Еще одно применение классических «карт разума» фиксация
результатов «мозгового штурма» хорошо известного способа решения различных задач. Лучше, если на ней будет не более 57 элементов. Если элементов больше
постарайтесь сгруппировать между собой. Карта должна быть логична: соблюдены
отношения между элементами, о чем идет, что к чему и как относится. Лучше, если будет
много различных визуальных образов, которые просто запомнить: нужно использовать
разные цвета, рисунки, символы. Всегда удобно, когда она симметрична: так, запомнив
одну ее часть, легко можно восстановить другую. Центральное место в «карте разума»
должен занимать ключевой элемент. Если нужно отобразить временную шкалу, то обычно
слева обозначают прошедшее время, справа будущее.
Советы по созданию «карт разума»:
• Используйте только ключевые слова, или, там где это возможно, изображение.
• Начинайте создания карты из центра страницы.
• Центр должен представлять собой яркий и сильный визуальный образ, который является
общим для всего содержимого карты.
• Создавайте субцентры для подтем.
• Пишите печатными буквами.
• Это делает вашу карту боле читаемой и запоминающейся.
• Нижний регистр букв более отчетливо видно и лучше запоминается, чем верхний регистр.
• Используйте цвета, чтобы сделать темы и ассоциации более яркими.
• Все произведенной на странице, будет выделяться в вашем уме.
• Мыслите трехмерно.
• Используйте стрелки, значки и другие визуальные вспомогательные средства, чтобы
показаться связь между различными элементами.
• Не заострять на одной области.
• Если вам не приходят мысли в одной ветке, перейдите к другому.
• Выкладывайте идеи сразу же, как только они появляются.
• Не судите и не сдерживайтесь.
• Разорвите границу.
• Проявите творчество.
• Творчество способствует запоминанию.
• Будьте вовлечены в процесс.
Работа учителя должна быть индивидуализирована по каждому ученику и должна
исходить из существования условных групп уровня подготовки: сильной, средней и слабой.
Индивидуализация позволяет оптимизировать учебновоспитательный процесс и приводит
к постепенному выравниванию групп при следующем обмене итоговых результатов работы
между учениками. Приложенение 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность
учителя
Деятельно
сть
ученика
Планируемые результаты
Предмет
ные
УУД
№ Этап урока
1 Организацион
ный момент.
2
Мотивация
учебной
деятельности
Приветствие,
сообщение темы,
цели и задач
урока.
Моделирование
ситуации. Поиск
выхода из
проблемной
ситуации.
3 Актуализация
знаний
Вопрос к классу:
Что означает
Подготовка
класса к
работе.
«Револю
ция – это
взрыв». Как
вы думаете,
чему будет
посвящен
наш урок?
Возможные
варианты
ответов
Ответы,
дополнения
(Познавательн
ые УУД).
(Коммуникатив
ные УУД).
(Регулятивные
УУД).
самостоятельное
планирования
учебной
деятельности,
самостоятельное
выделение и
формулирование
учебной цели
владение
исторической
1.умение
организовы вать учебное
сотрудничеств
о и совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально и
в
группе:
находить
общее решение
2.смысловое
чтение
3.объяснить
назначение
«карты разума»
4.Ориентиро
ваться
содержании
текста
и
понимать его
смысл в целом
5.преобразовани
е одного вида
текстовой
информации в
другой («карта
разума»)
6.умение
сделать выводы
из
сформулирован
ных
в
посылов
тексте
в
4 Изучение нового
материала.
.
понятие
Революция «?»;
Парламент «?»;
Генеральные
штаты «?»;
Конституция «?»
Учитель
знакомит
учащихся с новой
темой урока.
Основные
вопросы урока:
1. Социально
экономическо
е развитие
Франции в 18
веке.
2. Сословия во
Ученики
изучают
новый
материал, в
тетради
записывают
собственны
е варианты
«карт
разума».
Франции.
3. Кризис
абсолютизма.
Постановка
проблемного
задания:
составление
«карты
разума» на
основе
опорного
блока .
Индивидуальн
ая работа с
учащимися.
Корректировк
а выполнения
работы
5
Закрепление
изученного
материала на
уроке.
Учитель
комментирует и
контролирует
выполнение
задания.
6 Диагностика
процесса
Контролирующая
роль, помощь
Ученики
читают и
анализиру
ют
историчес
кий текст.
Выполне
ние заданий
в парах.
Корреляция
достигну
терминологией,
ключевыми
понятиями
1.выработка
навыка чтения
исторической
карты
2 формирова
ние представ
лений о
ключевых ист.
фактах и
событиях
3.Работа с
историческими
источниками и
текстом
учебника
4. навыки
работы с
историческими
иллюстрациями
5. владение
исторической
терминологией,
ключевыми
понятиями
6.
формирование
и закрепление
навыков работы
с «картами
разума»
Оценка уровня
усвоения усвоения нового
материала.
7 Подведение
итогов урока.
8 Домашнее
задание.
учащимся при
возникновении
трудностей.
Фронтальный
опрос
систематизация
знаний,
полученные на
уроке.
Разъяснение
домашнего
задания.
тых
результатов
Обобщение
получен
ных знаний.
материала
Определение
выводов по
проделанной
работе
Запись
задания в
дневник.
Приложение 2. (фото)
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Методическая разработка урока "Всемирная история" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.