Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."
Оценка 4.6

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русский язык
9 кл—11 кл
03.04.2018
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."
Игра по русскому языку включает в себя множество разнообразных заданий: это представление команд, разминка, лексический бой, орфоэпическая дуэль, заполнение кроссворда, конкурс скороговорок, конкурс капитанов, коллективный рассказ, конкурс актерского мастерства и другие. Участникам предлагается заменить иноязычные слова синонимами, подобрать словообразовательную цепочку, расшифровать аббревиатуры, а также придумать и нарисовать знак, запрещающий грубую речь.
Игра Лишь слову жизнь дана.docx
ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж» Внеаудиторное мероприятие по русскому языку Игра «Лишь слову жизнь дана» Преподаватель: Гуменюк Е. М. Цель:  создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области русского языка. Задачи:  Образовательные:  повторить и систематизировать знания студентов по русскому языку; формировать умения работать в коллективе. Развивающие:  развивать   логическое   мышление,   память,   устную   речь,   навыки правильного   оформления   и   высказывания   своих   мыслей;  научить   обучающихся решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку. Воспитывающие:  способствовать привитию интереса к изучению русского языка, воспитывать   здоровое   чувство   соперничества,   дружелюбие;  создать     условия   для воспитания   любви   и   уважения   к   родному   языку;  способствовать   развитию коммуникативности, толерантности, речевой культуры студентов. Оборудование:  ­ мультимедийная аппаратура, рисунки студентов, раздаточный материал. Оформление: ­ эпиграф, портрет И.С.Тургенева; ­ выставка книг и словарей по русскому языку;  ­ высказывания русских и зарубежных писателей о русском языке. Межпредметные связи: литература, история, иностранные языки, обществознание. Методы обучения:   Репродуктивный  (студенты   общаются   друг   с   другом,   отвечают   на   вопросы, используя ранее приобретенные знания).  Частично­поисковый (студенты сравнивают, анализируют и делают выводы).  Проблемное   изложение  (в   процессе   совместной   игровой   деятельности студенты актуализируют материал, высказываются по современным проблемам языка).  разделы   языка,   актуальные   проблемы,   жаргонизация, Основные   понятия: варваризация, гиперболизация, языковая игра, языковое пространство.  Планируемые результаты: Студенты должны знать:  Ответы на вопросы по разделам языка, актуальные проблемы современного русского языка.   работать   в   атмосфере   сотрудничества   и Студенты   должны   уметь: соревновательности,   проявлять   самостоятельность,   инициативу,   ответственность; 1 определять   языковые   нарушения   и   узнавать   актуальные   процессы   современного языка в представленных видео и аудиофайлах, проявлять творческие способности. План мероприятия: 1. Вводная часть, вступительное слово преподавателя. 2. Представление команд. 3. Конкурс «Разминка». 4. Лексический бой. 5. Орфоэпическая дуэль. 6. Конкурс «За кем последнее слово?» 7. Конкурс «Противопоставление». 8. Конкурс скороговорок. 9. Конкурс актерского мастерства. 10.Разгадай перевертыши. 11.Коллективный рассказ. 12.Конкурс капитанов. 13.Конкурс «С русского на русский». 14.Юные художники. 15.Подведение итогов, вручение грамот. Ход мероприятия: Эпиграф:                                      Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык ­                                  это клад, это достояние, переданное нам нашими                                  предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим                                 могущественным орудием: в руках умелых оно в                                 состоянии совершать чудеса.                                                                                 И.Тургенев, русский писатель     Вступительное слово  1.   Вводная часть. Я люблю свой родной язык. Он понятен для всех, он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь ­ песни, гимны пиши,  Хочешь ­ выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Изучайте родной язык! 2 В нем былинное мастерство И надежд людских торжество. Он и в книгах живой родник. Постигайте, как жизнь его.   Этим стихотворением замечательного русского поэта А. Яшина открывается наша   интеллектуальная   игра  «Лишь слову жизнь дана».  Сегодня   мы   собрались здесь не только с целью в честной борьбе определить победителя, но и лишний раз убедиться   в   том,   что   «нам   дан   во   владение   самый   богатый,   меткий,   могучий   и поистине волшебный русский язык», как сказал Константин Паустовский.  .  А   теперь   настало   время   представиться   нашим  Представление   команд     2.   командам! (Название, девиз, высказывание о русском языке). Баллы от 1 до 4 за оригинальное представление и выразительное прочтение высказывания.  3.    Первый наш  конкурс  называется       задается вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.   Вопросы для разминки:    Каждой  команде  по очереди  «Разминка».   1. Сколько букв  в русском языке? (33) 2. К какой группе относится русский язык: южнославянские,  восточнославянские, западнославянские? (Восточнославянские) 3. Слова какой части речи обозначают предмет? (Имя существительное) 4. Сколько падежей в русском языке? (шесть) 5. Слова каких частей речи являются неизменяемыми? (Наречие,  деепричастие, несклоняемые имена существительные) 6. Сколько звуков в слове ЕЛ? (три) 7. Закончите фразеологизм «Семь пятниц… (на неделе) 8. Какая гласная пишется после буквы «ч» в слове ЧОКНУТЫЙ? 9. Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? (Ь, Ъ) 10. Является ли обращение членом предложения? (Нет) 11. Какой знак препинания ставится после слов автора, если далее идёт  прямая речь? ( : ) цыпочках, цыц) 12.В корне каких слов после Ц пишется Ы? (цыган, цыплёнок, цыкнуть, на  13.Какие особые формы глагола вы знаете? (Причастие, деепричастие) 14.как сказать правильно: дОнельзя или донЕльзя? (донЕльзя) 15.Сколько Н пишется в слове СТАРИННЫЙ? 16. Пишется ли мягкий знак в наречии НАСТЕЖЬ? (Да) 17.Как называется раздел русского языка, в котором изучаются части речи?  (Морфология) 18.Какую роль в слове играет суффикс? (Словообразующую) 3 19.В каком из следующих слов пишется удвоенная ЛЛ: АЛЛЕЯ, ГАЛЕРЕЯ?  (аллея) 20.Как называется предложение, в котором две или несколько  грамматических основ? (Сложное) 21. Сколько гласных звуков в русском языке? (шесть) 22. К какому виду односоставных вы отнесёте следующее предложение:  Медленно иду по дороге? (определённо­личное) 23. Какие падежи называются косвенными? (Все, кроме именительного) 24.Какие гласные могут обозначать два звука? (Е,Ё,Ю,Я) 25. Какими бывают предложения по цели высказывания?  (Повествовательные, вопросительные, восклицательные) 26.  Образуйте форму множественного числа от слова ТОРТ. (тОрты) 27. Какая гласная пишется в корне слова рОсток? 28.Есть ли приставка в слове СГРУЗИТЬ? (Да) 29.Каким русским сложным словом можно заменить заимствованное слово  ГУМАНИЗМ? (Человеколюбие) 30.Как называются слова, которые одинаково пишутся, одинаково  произносятся, но имеют разное лексическое значение? (Омонимы) 31. Назовите устаревшее слово­синоним к слову ЩЁКИ. (ланиты) 32. Какого рода слово РОЯЛЬ? (Мужского рода) 33. Что такое морфема? (Часть слова) 34.Назовите служебные части речи. (Союз, предлог, частица) 35. Как пишется наречие ТОЧЬ­В­ТОЧЬ? 36.Что такое инфинитив? (неопределённая форма глагола) 37.Как правильно сказать МНОГО НОСОК или  МНОГО НОСКОВ? (Много 42.Чего больше в русском языке: букв или звуков? (Звуков) 43. Что изучает раздел русского языка СИНТАКСИС? (Словосочетания и  44.Как называются несколько предложений, связанных по смыслу и  предложения) грамматически? (Текст) 45. Как называется окончание, не выраженное звуком? (Нулевое) 46.Как называются слова, обозначающие различные чувства? (Междометия) 47.Кто создал «Словарь живого великорусского языка»? (В.И.Даль) 4 38. Колбаса бывает языкОвая или языковАя? (языкОвая) 39.Подберите антоним к слову ЕСТЕСТВЕННЫЙ (искусственный) 40. Какого наклонения бывают глаголы? (Изъявительного, условного,  41. Как называются слова буквенного происхождения типа ПТУ, ГИБДД?  носков) повелительного) (Аббревиатура) 48. Какой согласный звук всегда мягкий и звонкий? (Й) 49. Как правильно сказать: чёрный кофе или чёрное кофе? (чёрный кофе) 50. Одинаковы ли по лексическому значению слова ПРОПУСКА и  ПРОПУСКИ? ( Да. Пропуска – документы и пропуски уроков) 4.  Лексический бой Задание: по лексическому значению определить слово.  За правильный ответ  команда получает 1 балл. 1. Лестное замечание в адрес кого­либо, похвала (комплимент) 2. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком­либо, о чём­либо (сувенир) 3.   Полный   набор   столовой   или   чайной   посуды,   рассчитанный   на   определённое количество человек (сервиз) 4. Короткая застольная речь, здравица в честь кого­либо (тост) 5. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю (юбилей) 6. Неожиданный подарок (сюрприз) 7.  В него вступают, и его поддерживают, он завязывается и идёт, но может  прерваться.     (диалог)         8.  Её строят и создают, её предаются, ею можно обольщаться, тешиться и даже жить. (иллюзия)                                                                                                                                9.  В него вступают, он обостряется и ослабевает, его избегают и улаживают,  урегулируют и прекращают.   (конфликт) 10.  Перед ней стоят или её выдвигают, её можно затрагивать и на неё указывать, её  решают и ставят, или она встает сама.  (проблема) 11.  Его можно обнаружить и проявить, заметить, направить и поддержать, чтобы не  пропал, его открывают и зарывают в  землю, перед ним преклоняются.   (талант) 12.  Его производят, создают и вызывают, кто­то может за ним гоняться, а кто­то его  добиться, что­то может его дать, он может быть положительный и грандиозный,  шумовой и дешёвый.   (эффект) 13.  С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают,  перехватывают и захватывают, она может кому­нибудь принадлежать, но иногда она  бывает наказуема.     (инициатива) 14.  Её приобретают и получают, подтверждают и повышают, ею можно овладеть.        (квалификация)                15.  Его заслуживают или завоёвывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает.     (авторитет)                                                                                                                                              5. Орфоэпическая дуэль.  Расставьте ударения. За каждое правильно  поставленное ударение ставится 1 балл. Свекла,     торты, щавель, знамение,     углубишься,   обеспечение, банты,   квартал, балованный,       дремота,   отчасти,   жалюзи,   завидно,   закупорить,   запломбировать, 5 Оптовый,   тУфля,   заржаветь,   избаловать,   простыня,   черпать,   каталог,   умерший,     оптовый,   туфля, баловать, диспансер, договор, звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.  (СвЕкла,       тОрты,   щавЕль,   знамЕние,     углубИшься,     обеспЕчение,   бАнты, квартАл,     балОванный,   дремОта, отчАсти, жалюзИ, завИдно, закУпорить, запломбировАть,   заржавЕть,   избаловАть,   простынЯ,   чЕрпать,   каталОг, умЕрший,     баловАть,   диспансЕр,   договОр,   звонИт, некролОг, ходАтайствовать, хозЯева).  6. Конкурс «За кем последнее слово?» Баллы ставятся от 1 до 4 в зависимости  от порядка выбывания.  Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем.  Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем.  (Например: вода, водичка, водица, водяной, водник, водовоз, водоворот, водоем,  водокачка, водоплавающий, водопой, водопровод, водораздел, водород, водолаз,  подводный, наводнение, половодье, пресноводный, водянка и др.) 7. Конкурс «Противопоставление». Команды получают от 1 до 4 баллов за  быстроту и правильность. Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2.  Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший. 5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9.  Тот.  10. Полон (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья. 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17. Увезти. 18. Плакать. 13 1 17 12 10 11 18 14 15 16 5 6 8 9 7 2 3 4 п р о т и в о п о с т а в л е н и е Ответы: западный, короткий, пропажа, усталый, кривой, давать, много, тупой, этот,  пуст, летом, враги, бывший, далеко, светлый, кончать, привезти, смеяться. 8. Конкурс скороговорок. За безошибочное прочтение скороговорки – 1 балл. 1. В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто. 2. Петр Петрович, по имени Перепелович, поймал перепелку, понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, а он продал и так. 3.   Пришел   Прокоп   –   кипел   укроп,   ушел   Прокоп   –   кипел   укроп,   как   при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. 6 4. Сшит колпак не по­колпаковски. Вылит колокол не по­колоковски. Надо колпак   переколпаковать,   перевыколпаковать.   Надо   колокол   переколоковать, перевыколоковать. 9.   Конкурс актёрского мастерства.  Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте   представим   на   несколько   минут,   что   мы   разучились   говорить   и вынуждены общаться жестами. Командам необходимо при помощи жестов и мимики   изобразить   фразеологизм.   Одна   команда   показывает,   другие   – угадывают.   Используя приемы пантомимы (каждая команда получает лист с фразеологизмом), изобразите следующие фразеологизмы:  1. Вставлять палки в колеса  2. Льет как из ведра 3. Сесть в галошу 4. Считать ворон  (Команда, показывающая пантомиму, получает 2 балла в случае верного ответа соперника. Команда соперника при правильном ответе получает 1 балл.) 10. Разгадай перевертыши. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.   Мужик на телегу ­ коню тяжелее (Баба с возу­ кобыле легче)  Ближе к полю ­ меньше деревьев ( Чем дальше в лес, тем больше дров)  Отдых­ ягненок, на поля побежит (Работа не волк, в лес не убежит).  Чужие ботинки дальше от ног (Своя рубашка ближе к телу).  Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ).  Собак не страшиться — по городу гулять (Волков бояться – в лес не  ходить).  Борщ сметаной поправишь (Кашу маслом не испортишь).  Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается). 11. Коллективный рассказ.  Дано   начало   рассказа,   далее   каждый   из   участников   продолжает   рассказ   (по одному   предложению).   Команды   получают   от   1   до   4   баллов   по   степени находчивости. Завязка:   Наступило   утро.   Громко   прокричали   во   дворе   петухи.   Из   будки, потягиваясь, вылез пес Барбос. (Должна быть развязка). 12.  Конкурс капитанов.  Фразеологические обороты, несомненно, делают нашу речь ярче, образнее, они являются украшением любого языка.  Вам необходимо узнать слово по фразеологизмам.   За каждое правильное слово – 1 балл.            1. Её заваривают, затевая какое­нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают,   распутывая   это   дело;   её   не   сварить   с   тем,   с   кем   трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников. (КАША) 2. Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (ВОДА) 7 3. Они   не  цветут,  не   вянут;   не  в  ладоши,  а  ими   хлопают,   когда   чего­то   не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (УШИ) 4. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто­нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (ВЕТЕР)  И еще несколько заданий для вас. В зависимости от активности каждый капитан получает от 1 до 4 баллов.  Расшифруйте аббревиатуры: ЧП ­ … (чрезвычайное происшествие), СМИ ­ … (средства массовой информации), ДТП ­ … (дорожно­транспортное  происшествие). Подберите синонимы к словам: бережливый ­ … (экономный) близко ­ … (вблизи, недалеко, рядом) бой ­ … (сражение, битва) век ­ … (столетие) врач ­ … (доктор) помощь ­ … (поддержка)         Замените эти иноязычные слова русскими синонимами: актуальный ­ … (важный) антракт ­ … (перерыв) ситуация ­ … (положение) лозунг ­ …    (призыв) финал ­ … (завершение) эпилог ­ … (заключение) триумф ­ … (успех, победа) пресса ­ … (печать)          Подберите антонимы к словам: Талант ­ … (бездарность) Хаос ­ … (гармония) Разлука ­ … (встреча) Гнев ­ … (милость) Грубость ­ … (нежность) Озноб ­ … (жар) Многословность ­ … (лаконичность) Свобода ­ … (неволя). 13.   С русского на русский.  В русском языке есть слова, ограниченные по употреблению. Они огрубляют нашу речь. Что это за слова? ЖАРГОНИЗМЫ. С такими словами вы сейчас встретитесь.  Попробуйте   перевести их на современный русский язык. За дословный перевод – 3 балла. Время для перевода – 3 минуты.Внимание на экран. Перевод записать на листочке и передать жюри. 8 ­ Хелло, чуваки! Мои родаки сегодня отчаливают на фазенду, и мы можем клёво оторваться на хате.  (–   Привет,   ребята!   Мои   родители   сегодня   уезжают   на   дачу,   и   мы   можем отдохнуть у меня.)                14. Юные художники. Существует   много   разных   знаков,   которые   что­либо   запрещают.   Вам,   юные художники,   предлагается   придумать   знак,   запрещающий   грубую   речь,     и нарисовать его.  Время на выполнение задания – 3 минуты.  За творческий подход – 5 баллов.  15. Подведение итогов. Вручение грамот.  Мы  поздравляем   команду­  победительницу   и   игроков,  которым  сегодня, к сожалению,   не   повезло.   Богатства   русского   языка   неизмеримы.   Они   просто ошеломляют.  Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. Подобно тому как русское слово неотделимо от понятия, которое оно передаёт, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его   истории.   Среди   великолепных   качеств   нашего   языка   есть   одно   совершенно удивительное   и   малозаметное.   Оно   состоит   в   том,   что   по   своему   звучанию   он настолько   разнообразен,  что   заключает   в  себе  звучания   почти   всех   языков   мира. Любите наш русский язык ! Заканчиваем мероприятие стихотворением  узбекского поэта С.Абдуллы «Выучи русский язык» Выучи русский язык Если ты хочешь судьбу перестроить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаянных мир необъятно велик. Друг мой, работай, будь людям полезен, Но прежде – выучи русский язык! 9 Список использованной литературы и интернет­ресурсов 1. Брякин В. В. Лингвистическая игра: теория и практика: Учебно­методическое пособие   /   В.   В.   Брякин,   Л.   А.   Разаева,   Л.   Н.   Седова,   Е.   Б.   Скриплюк.   – Балашов: Весы. Альманах гуманитарных кафедр БФ СГУ – 2002. 2. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад. Автор:  Шаульская Н.А.­ Ростов­на –Дону: «Феникс», 2005 3. Бабкин А. М. Фразеология и лексикография: Задачи рус. фразеологич. словаря // Проблемы фразеологии. М., 1964 4. Ожегов С. И. О структуре фразеологии: (В связи с проектом фразеологич.  словаря рус. яз.) // С. И. Ожегов. Лексикология, лексикография, культура  речи. М., 1969. 5. http://www.frazeologiya.ru/ 6. http://ulin.ru/riddle.htm 7. http://jujina.beon.ru/24951­065­sbornik­russkih­skorogovorok.zhtml 10 Оценочный лист Команда             (1 за   каждый 1.Представление (от 1 до 4 баллов) 2.Разминка  (1   балл   за каждый правильный ответ) 3.Лексический   бой  балл   правильный ответ) 4.Орфоэпическая   дуэль (1   балл   за   каждое правильно   поставленное ударение) 5.«За   кем   последнее слово?»  (от   1   до   4 баллов в зависимости от порядка выбывания команд) 6.    «Противопоставление» (от   1   до   4   баллов   за быстроту и правильность) 7.  Конкурс   скороговорок (1 балл за безошибочное прочтение скороговорки) 8.  Конкурс   актёрского   мастерства  (команда,   показывающая пантомиму, получает 2 балла   в   случае   верного   ответа соперника.   Команда   соперника   при правильном ответе получает 1 балл) 9.Разгадай   перевертыши (1   балл   за   каждый правильный ответ) 10.Коллективный   рассказ (от   1   до   4   баллов   по степени находчивости) 11.Конкурс   капитанов (от 1 до 4 баллов). 12. С русского на русский (за дословный перевод 3 балла). 11 13.  Юные   художники (максимум 5 баллов). ИТОГО: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после   весеннего   ливня,   меткий,   как   стрелы,   певучий   и богатый,   задушевный,   как   песня   над   колыбелью.   Что такое Родина? Это весь народ. Это  его культура, его язык». Алексей Николаевич Толстой   в   усвоив возможном   совершенстве «Лишь первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии   будем   в   возможном   же   совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде».    Федор Михайлович  Достоевский «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей   родины,   ­   ты   один   мне   поддержка   и   опора,   о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя ­ как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»  Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык ­ это 12 это   достояние, клад,   переданное   нам   нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным   орудием:   в   руках   умелых   оно   в состоянии совершать чудеса».                                                            Иван  Сергеевич Тургенев             торты,   щавель,   знамение,       торты,   щавель,   знамение,   Свекла,     углубишься, обеспечение,   банты,     квартал,       балованный,       дремота, отчасти,   жалюзи,   завидно,   закупорить,   запломбировать, заржаветь,   избаловать,   простыня,   черпать,   каталог, умерший,   оптовый,   туфля,     баловать,   диспансер,   договор,   звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.  Свекла,     углубишься, обеспечение,   банты,     квартал,       балованный,       дремота, отчасти,   жалюзи,   завидно,   закупорить,   запломбировать, заржаветь,   избаловать,   простыня,   черпать,   каталог, умерший,   оптовый,   туфля,     баловать,   диспансер,   договор,   звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.  Свекла,     углубишься, обеспечение,   банты,     квартал,       балованный,       дремота, отчасти,   жалюзи,   завидно,   закупорить,   запломбировать, заржаветь,   избаловать,   простыня,   черпать,   каталог, умерший,   оптовый,   туфля,     баловать,   диспансер,   договор,   звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.    углубишься, Свекла,   обеспечение,   банты,     квартал,       балованный,       дремота, отчасти,   жалюзи,   завидно,   закупорить,   запломбировать, 13   торты,   щавель,   знамение,       торты,   щавель,   знамение, заржаветь,   избаловать,   простыня,   черпать,   каталог, умерший,   оптовый,   туфля,     баловать,   диспансер,   договор,   звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.  14 Заполните вертикальные строчки антонимами к  словам:  1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший.  5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон  (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья.  13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17.  Увезти. 18. Плакать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 18 п р о т и в о п о с т а в л е н и е ___________________________________________________ Заполните вертикальные строчки антонимами к  словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4.  Отдохнувший.  5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон  (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья.  13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17.  Увезти. 18. Плакать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 18 п р о т и в о п о с т а в л е н и е 15 Заполните вертикальные строчки антонимами к  словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4.  Отдохнувший.  5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон  (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья.  13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17.  Увезти. 18. Плакать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 18 1 5 1 6 1 7 п р о т и в о п о с т а в л е н и е ___________________________________________________ Заполните вертикальные строчки антонимами к  словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4.  Отдохнувший.  5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон  (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья.  16 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17.  Увезти. 18. Плакать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 18 п р о т и в о п о с т а в л е н и е В   четверг   четвертого   числа   в   четыре   с четвертью   часа   четыре   черненьких чумазеньких   чертенка   чертили   черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.  Петр Петрович, по имени Перепелович,  поймал перепелку, понес по рынку,  просил полтинку, подали пятак, а он  продал и так. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел  Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе  кипел укроп, так и без Прокопа кипел  17 укроп. Сшит колпак не по­колпаковски. Вылит  колокол не по­колоковски. Надо колпак  переколпаковать, перевыколпаковать.  Надо колокол переколоковать,  перевыколоковать. Вставлять палки в колеса  Льет как из ведра Сесть в галошу 18 Считать ворон                             Награждение  команд  по номинациям : 1.Самая дружная команда 2. Самая активная команда 3. Самая любознательная команда 4. Самая  интеллектуальная команда 5.Самая  предприимчивая команда 6.Самая  оригинальная  команда 7.Самая  весёлая команда                                                                                                  1.Раздел языкознания,   изучающий части речи. 2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? 3. Предложение, в котором нет второстепенных членов. 4. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления. 5. Слова с противоположным значением.                                             6. Что изучает синтаксис? 19 1. Новые слова, возникающие в языке. 2. Раздел языкознания, изучающий расстановку знаков препинания? 3. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы где? Куда?  Как? 4. Слова, имеющие два корня. 5. Слова, имеющие одно лексическое значение. 6. Что изучает фонетика? 1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных  падежей. 2. Слова, вошедшие в русский язык из других  языков. 3. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности. 4. Раздел языкознания, изучающий правильное написание слов. 5. Что изучает морфемика? 6. Слова, имеющие несколько лексических значений. 20

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Лишь слову жизнь дана..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018