Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология +1
Взрослым
12.02.2017
Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»
Презентация Осень золотая, время урожая
Методическая разработка .doc
учреждение дополнительного образования детей Детский эколого – биологический центр Бугульминского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное Республики Татарстан Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая» Разработала: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Федотова Альфия Нафисовна 1 г. Бугульма,  2016 г. «Осень золотая, время урожая» Цели:   дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена;   рассказать о способах распространения семян;   развить умственную и речевую активность, предполагая описать плоды, дары осени. Задачи:  Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем  времени года, используя средства художественной выразительности (песни,  пословицы, загадки).  Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.  Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство  товарищества и взаимопомощи.  Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное  отношение к хлебу. Оборудование: 1. Клип «Золотая осень»; 2. Мультфильм  «Легкий хлеб»; 2 3. Клип «Карвинг»; 4. Мультимедийная установка; 5. Картинки с изображением овощей и фруктов, тучка и капельки дождя с  заданиями. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Звучит клип «Золотая осень (4 мин 16 сек)». Педагог: ­­   О   каком   времени   года   эта   музыка?   Почему?    (Про   осень;   грустная, печальная …) ­­ Ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями. ­­ А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай) (слайд 1) Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды.  На полях идёт уборка ­ Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.  Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд. 3 Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай ­ Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится… (УРОЖАЙ)(слайд 1) Здравствуйте, дорогие наши юные садоводы. Мы приглашаем Вас на праздник  «Осень золота, время урожая».  (слайд 2) Педагог: Ребята,   нас   ожидает   много   интересных   заданий,   головоломок   и   многое интересного   про   урожай.   За   каждый   свой   правильный   ответ   вы   будете получать фишки.  2. Загадки. 1. Наши поросятки выросли на грядке,  6. Заставит плакать всех  К солнышку бочком, хвостики крючком.  Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ (Огурцы) вокруг,  Хоть он и не драчун, а ...  Ответ (лук) 7. Что за скрип? Что за  хруст?  Это что ещё за куст?  Как же быть без хруста,  Если я ...  Ответ (капуста) 2. Дом зелёный тесноват:  Узкий длинный, гладкий.  В доме рядышком сидят  Круглые ребятки.  Осенью пришла беда ­  Треснул домик гладкий,  Поскакали кто куда  Круглые ребятки. Ответ (Горох) 4 3. Расту в земле на грядке я,  Красная, длинная, сладкая. Ответ (Морковь) 4. Золотая голова ­ велика, тяжела.  Золотая голова ­ отдохнуть прилегла.  Голова велика, только шея тонка. Ответ (Тыква) 5. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) 8. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. (Помидоры) 9.  Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска) 10. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)  Педагог: Осень. Много деревьев и  кустарников  растет в наших садах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру  «Хлопок ­ молчок». Я называю дерево или кустарник. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши,   если   такое   дерево   или   кустарник   не   встретишь   у   нас   в   саду   – молчите.   МАЛИНА.   ВИШНЯ.   ОБЛЕПИХА.  ЛИМОН.  МАНДАРИН.  КЛЕН.   СМОРОДИНА.  БАОБАБ. ЯБЛОНЯ.   ГРУША. АПЕЛЬСИН. КРУЖОВНИК.  ЛИПА. Педагог: 5 Хлеб не падает нам с неба Появляется не вдруг, Чтобы вырос колос хлеба Нужен труд десятков рук. 3. Мультфильм «Легкий хлеб»(9 мин 30 сек) После просмотра мультфильма идет беседа. Педагог: ­ Ребята, почему мультфильм назвали «Легкий хлеб?»; ­ Какой порядок получения хлеба? 4. Кроссворд с ключевым словом(слайд 3) 4. Б А К Л А Ж А Н 5. С Л И В А 6. А Й В А 2. П Е Р Е Ц 3. О Г У Р Е Ц 1. К У У К У Р У З А 1. В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных (слайд 4). (Кукуруза)(слайд 5) 6 2. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (слайд 6) (Перец)(слайд 7) 3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (слайд 8) (Огурец) (слайд 9) 4. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (слайд 10) (Баклажан)(слайд 11) 5. На сучках висят шары, Посинели от жары (слайд 12). (Слива)(слайд 13) 6. Как камень были тверды груши. Их не грызут и их не сушат. Но приготовь из них варенье ­ И выйдет просто объеденье! (слайд 14) (айва) (слайд 15) 7 Итак, ключевое слово у нас получилось «УРОЖАЙ» (слайд 16) Педагог: 5. «РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ» (На доске весит корзина, а по бокам корзины фрукты и овощи. Надо в корзину положить исключительно только   овощи. Для определения кто выйдет к доске, можно загадать загадку). Осень заготовила немало овощей и фруктов. Только надо разобраться, что куда положить.          Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) Педагог: А сейчас мы с вами посмотрим, какие интересные произведения искусства можно сделать  из овощей и фруктов. 6. Клип «Карвинг» (4 мин 37 сек) Педагог: 7. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. 1.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых 8 Меня узнаешь за версту Зовусь я …  (подосиновик) 2.На пенечке, ровно вряд В шапках молодцы стоят. (опята) 3.Стоят желтые сестрички А зовут все их… (лисички). 4.С белой юбочкой на ножке В красной шляпе, весь в сережках. Но красе его не верь Страшен этот гриб, поверь. (мухомор) 5.Он большой, красивый, статный, С белой ножкой аккуратной В боровом растет лесу Осень вкусен он в супу. (боровик)   8. Игра "Подскажи словечко" 1. Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке – Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, Называется… (горох) 9 2. На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый … (кабачок) 3. Хвост зеленый, красная головка, Это остроносая …  (морковка) 4. Он круглый и красный, Как глаз светофора Среди овощей нет сочней… (помидора) 5. От частой поливки Едва не промокла Мохнатая темно­бордовая … (свекла) Педагог: 9. ( На  доске – тучка  с  капельками  дождя. На  этих  капельках – «осенние»  вопросы. Читают  сами  учащиеся. Для определения кто первый выйдет к доске, можно загадать загадку). Кто всю  ночь  по  крыше  бьёт, да  постукивает, И  бормочет, и  поёт, убаюкивает? (дождь) Вопросы на капельках дождях: 1. Листья  каких  деревьев  осенью  краснеют? ( рябины, осины, клёна) 2. У  какого  зверька  осенью  детёныши  родятся? ( у  зайца, называют их  «листопадничками»)  3. Это  явление  природы  бывает  только  осенью. Деревья  наряжаются  в разноцветные     уборы,   а     затем     сбрасывают     листву.   Что     это? (листопад) 10 4. Осенью  птицы  собираются  улетать  в  тёплые  края. Они  собираются в  большие  группы. Как  называют  эти  группы? (косяк) 5. Верная   примета   этого   явления – лёд   на   лужах. Чаще   всего   это бывает  осенью  и  весной. Что  это? (заморозки) 6. Приказало  солнце: стой, Семицветный  мост  крутой! Тучка  скрыла  солнца  свет –  Рухнул  мост, и  щепок  нет. (радуга) Итоги занятия                      Используемая литература 1. http://vk.com/video141713630_166179160; 2. http://vk.com/video?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD %D0%B3§ion=search&z=video­18555556_161073717; 3. http://viki.rdf.ru/; 11 4. «Юный эколог», 1­4 кл.: программа кружка, разработка занятий,  методических рекомендаций. Александрова Н.Ю., из­во: Учитель. 12

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия:  «Осень золотая, время урожая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017