учреждение
дополнительного образования детей
Детский эколого – биологический центр
Бугульминского Муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Республики Татарстан
Методическая разработка
внеклассного мероприятия:
«Осень золотая, время урожая»
Разработала: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Федотова Альфия Нафисовна
1 г. Бугульма,
2016 г.
«Осень золотая, время урожая»
Цели:
дать детям представление об осени как времени года, когда созревают
овощи, фрукты, грибы, семена;
рассказать о способах распространения семян;
развить умственную и речевую активность, предполагая описать плоды,
дары осени.
Задачи:
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем
времени года,
используя средства художественной выразительности (песни,
пословицы, загадки).
Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую
используют для уборки хлеба.
Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство
товарищества и взаимопомощи.
Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное
отношение к хлебу.
Оборудование:
1. Клип «Золотая осень»;
2. Мультфильм «Легкий хлеб»;
2 3. Клип «Карвинг»;
4. Мультимедийная установка;
5. Картинки с изображением овощей и фруктов, тучка и капельки дождя с
заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Звучит клип «Золотая осень (4 мин 16 сек)».
Педагог:
О каком времени года эта музыка? Почему? (Про осень; грустная,
печальная …)
Ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей
красотой, золотыми листьями.
А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай) (слайд 1)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
3 Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится… (УРОЖАЙ)(слайд 1)
Здравствуйте, дорогие наши юные садоводы. Мы приглашаем Вас на праздник
«Осень золота, время урожая». (слайд 2)
Педагог:
Ребята, нас ожидает много интересных заданий, головоломок и многое
интересного про урожай. За каждый свой правильный ответ вы будете
получать фишки.
2. Загадки.
1. Наши поросятки выросли на грядке,
6. Заставит плакать всех
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ (Огурцы)
вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ (лук)
7. Что за скрип? Что за
хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Ответ (капуста)
2. Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ (Горох)
4 3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ (Морковь)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
9. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)
10. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Педагог:
Осень. Много деревьев и кустарников растет в наших садах, но не все есть в
наших краях. Сейчас мы поиграем в игру
«Хлопок молчок».
Я называю дерево или кустарник. Если оно растет в наших краях – хлопайте в
ладоши, если такое дерево или кустарник не встретишь у нас в саду –
молчите.
МАЛИНА.
ВИШНЯ.
ОБЛЕПИХА.
ЛИМОН.
МАНДАРИН. КЛЕН. СМОРОДИНА. БАОБАБ.
ЯБЛОНЯ.
ГРУША.
АПЕЛЬСИН.
КРУЖОВНИК.
ЛИПА.
Педагог:
5 Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
3. Мультфильм «Легкий хлеб»(9 мин 30 сек)
После просмотра мультфильма идет беседа.
Педагог:
Ребята, почему мультфильм назвали «Легкий хлеб?»;
Какой порядок получения хлеба?
4. Кроссворд с ключевым словом(слайд 3)
4.
Б
А
К
Л
А
Ж
А
Н
5.
С
Л
И
В
А
6.
А
Й
В
А
2.
П
Е
Р
Е
Ц
3.
О
Г
У
Р
Е
Ц
1.
К
У
У
К
У
Р
У
З
А
1. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных (слайд 4).
(Кукуруза)(слайд 5)
6 2. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (слайд 6)
(Перец)(слайд 7)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (слайд 8)
(Огурец) (слайд 9)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (слайд 10)
(Баклажан)(слайд 11)
5. На сучках висят шары,
Посинели от жары (слайд 12).
(Слива)(слайд 13)
6. Как камень были тверды груши.
Их не грызут и их не сушат.
Но приготовь из них варенье
И выйдет просто объеденье! (слайд 14)
(айва) (слайд 15)
7 Итак, ключевое слово у нас получилось «УРОЖАЙ» (слайд 16)
Педагог:
5. «РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ»
(На доске весит корзина, а по бокам корзины фрукты и овощи. Надо в
корзину положить исключительно только овощи. Для определения
кто выйдет к доске, можно загадать загадку).
Осень заготовила немало овощей и фруктов. Только надо разобраться, что
куда положить.
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Педагог:
А сейчас мы с вами посмотрим, какие интересные произведения искусства
можно сделать из овощей и фруктов.
6. Клип «Карвинг» (4 мин 37 сек)
Педагог:
7. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы
знаете грибы.
1.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
8 Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
2.На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
3.Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
4.С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь. (мухомор)
5.Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу. (боровик)
8. Игра "Подскажи словечко"
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
9 2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)
3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)
5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темнобордовая … (свекла)
Педагог:
9. ( На доске – тучка с капельками дождя. На этих капельках –
«осенние» вопросы. Читают сами учащиеся. Для определения
кто первый выйдет к доске, можно загадать загадку).
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Вопросы на капельках дождях:
1. Листья каких деревьев осенью краснеют? ( рябины, осины, клёна)
2. У какого зверька осенью детёныши родятся? ( у зайца, называют
их «листопадничками»)
3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в
разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
(листопад)
10 4. Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются
в большие группы. Как называют эти группы? (косяк)
5. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это
бывает осенью и весной. Что это? (заморозки)
6. Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (радуга)
Итоги занятия
Используемая литература
1. http://vk.com/video141713630_166179160;
2. http://vk.com/video?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD
%D0%B3§ion=search&z=video18555556_161073717;
3. http://viki.rdf.ru/;
11 4. «Юный эколог», 14 кл.: программа кружка, разработка занятий,
методических рекомендаций. Александрова Н.Ю., изво: Учитель.
12
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Осень золотая, время урожая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.