МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русский язык
Взрослым
19.12.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»
Методическая разработка предназначена для студентов 1 курса. ЦЕЛЬ: привлечь внимание обучающихся к изучению русского языка, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать чувство товарищества. ЗАДАЧИ: - образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала; - воспитательная: воспитание патриотизма и чувства гордости за русское культурное наследие, осознания необходимости преемственности поколений, любви к русскому языку; - развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания. ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: викторина.
Внекл мероприятие для 1 курса.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык» Разработчик:  преподаватель русского языка и литературы  Самоварова Татьяна Витальевна Новочебоксарск ­ 2017 1 Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык». ПРЕДМЕТ: русский язык. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 1 курс. ЦЕЛЬ: привлечь внимание обучающихся к изучению русского языка, формировать умение   пользоваться   знаниями   в   нестандартных   ситуациях,   развивать   чувство товарищества.  ЗАДАЧИ:  ­   образовательная:   повторение   ранее   изученного   материала,   систематизация изученного материала; ­   воспитательная:   воспитание   патриотизма   и   чувства   гордости   за   русское культурное   наследие,   осознания   необходимости   преемственности   поколений,   любви   к русскому языку; ­ развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания. ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: викторина. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование,  творческое задание с презентацией. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ:   технология   коммуникативного   обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.   УЧАСТНИКИ:   три   команды,   ведущие   (обучающиеся   1   курса),   жюри (преподаватели, представители администрации, гости). ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   ЭТАП:  Предварительно   за   неделю   объявляется   время проведения   викторины,   формируются   команды,   участники   придумывают   название команды, готовят эмблему и ее презентацию. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: 45 минут. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: I. Организационно­психологический  этап. 1) подготовка психологического настроя; 2) обеспечение порядка; Музыка:  II. Этап постановки  темы, цели и задач мероприятия:            Задачи: 2 1) организовать и целенаправить деятельность обучающихся; 2) показать значимость мероприятия и участия в нем, важность темы; 3) объяснить обучающимся условия конкурса. Ход мероприятия: Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте, девушки и уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча посвящена русскому языку.  Русским   языком   восхищались,   перед   ним   преклонялись,   его   воспевали     многие писатели и поэты, ученые и философы.  Русский писатель Александр Иванович Куприн говорил: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок,   послушен,   ловок   и   вместителен. Литературный   критик,   публицист   Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения».  Русский  язык  оказывает огромное влияние  на нашу жизнь. Поэтому сегодня мы проведем   соревнования между группами, чтобы узнать, хорошо ли они знают русский язык. Оценивать   работу   команд   будет   компетентное   жюри,   в   составе   которого преподаватели и представители администрации. Команды   готовы,   жюри   работает,   все   в   напряженном   ожидании.   Соревнования начались. Конкурсы будут проводить ведущие – представители вашей группы. Ведущий I.  Семь чудес света… Такое название   во времена античности получили поражающие   своим великолепием, размерами, красотой, техникой исполнения творения человеческого гения. Это   египетские пирамиды, храм   Артемиды в Эфесе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Фаросский маяк в Александрии, статуя Зевса в Олимпии, Гелиоса в  Родосе.  Ведущий II.  А   самое   удивительное   и   неповторимое   чудо   –   человеческий   язык, позволяющий   нам   выразить   свои   мысли,   чувства,   настроения,   передать   увиденное   и услышанное.  Ведущий I.       Я люблю свой родной язык!                            Он понятен для всех,                            Он певуч,                            Он, как русский народ, многолик,                            Как держава наша, могуч. 3 Ведущий II.      Он язык Луны и планет,                            Наших спутников и ракет,                            На совете за круглым столом                            Разговаривайте на нём:                            Недвусмысленный и прямой,                            Он подобен правде самой. Ведущий I.  Так писал о своём родном русском языке известный поэт Александр Яшин в стихотворении «Русский язык». Ведущий II.  Александр   Иванович   Куприн   нашёл такие   слова   для   описания человеческого языка: «Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу,   как   он   открывает   дверь.   Сейчас   он   войдет,   и   между   нами   произойдет   самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои  мысли, а я буду слушать эти  звуковые колебания воздуха…                                       И его мысли станут моими…»  Ведущий I.  Сегодня,   дорогие   друзья,   мы   проводим   лингвистический   поединок «Мой любимый русский язык», где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость. Первый конкурс. «Представление команд, презентация эмблемы».           Задачи: 1. продемонстрировать творческие способности; аргументировать выбранное название; провести презентацию эмблемы. 2. 3. Ведущий  II.  Сегодня   соревнуются   3   команды.   Домашнее   задание   команд   – придумать   название   команде,   аргументировать   его,   провести   презентацию   эмблемы. Начнем соревнование с проверки домашнего задания. Каждой команде выделяется по 2 мин. Ведущий I. Наше первое сегодняшнее соревнование ­ конкурс красноречия «Зачем я учу русский язык». Второй конкурс. Конкурс красноречия «Зачем я учу русский язык». Конкурсантам   необходимо   было   подготовить  выступление   на   заданную   тему продолжительностью 1,5 мин. 4 Критерии оценки:    соблюдение времени; раскрытие темы; владение литературным языком. По   результатам   предварительной   жеребьевки   первым   будет   выступать команда…                 После выступлений всех команд идет подведение итогов за этот конкурс. Ведущий II. Слово уважаемому жюри. Ведущий I.  Итак,   второй   конкурс   прошел   успешно,   продолжаем   конкурсную программу. Проверим, как конкурсанты владеют орфоэпическими нормами. Сейчас команды получат листы со словами, нужно в них правильно расставить ударение. На выполнение задания отводится 2 минуты, за каждый правильный ответ 1 балл. Третий конкурс «Конкурс знатоков ударения».                             Алфавит;                                              Квартал;                             портфель;                                             документ;                             магазин;                                                эксперт;                             каталог;                                                каламбур;                             бармен;                                                 свекла;                             арахис;                                                  феномен;                             баржа;                                                   творог Четвертый конкурс. «Конкурс скульптурных групп». Ведущий  II.  Ваша   задача   ­   изобразить   скульптуру,   воплотив   в   неё   следующие афоризмы: 1 команда. Красота требует жертв. 2 команда. Любви все возрасты покорны. 3 команда. Есть женщины в русских селеньях. На выполнение задания – 2 мин. Ведущий  I.  А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. «Ведь пословица   недаром   молвится»,   «Без   пословицы   не   проживёшь».   Мы   вправе   гордиться пословицами,   которые   создал   наш   народ,   и   продолжаем   употреблять   пословицы   и 5 поговорки в своей речи. Конкурс будем проводить в 2 этапа, за каждый правильный ответ – 1 балл. На выполнение – 5 мин. Пятый конкурс. «Конкурс знатоков поговорок и пословиц».                                                                                     1 этап 1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес золота? (Узнать, почём фунт лиха.)  2. на полку.) 3. Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы Какая поговорка говорит нам о каком­либо событии, которое неизвестно, когда было, да и было ли вообще? (На воде вилами писано.) 4. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.) 5. Плеваться   вообще   некрасиво,   но   когда   из­за   плевка   можно   умереть   от жажды? (Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.) 6. О   какой   пословице   вспоминают,   когда   хотят   сказать,   что   рано   вставший успевает больше сделать за день? (Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.)                                                                                 2 этап    К предложенным пословицам разных народов нужно подобрать соответствующие по   смыслу   русские   пословицы.   Например,   удмуртская   пословица:   «Слово   не   стрела,   а сердце пронзает». Ей соответствует русская: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». 1. Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Семь раз отмерь, один раз отрежь.) 2. Киргизская:  «Потихоньку  далеко  пойдёшь, а  пляской  – устанешь».  (Тише едешь – дальше будешь».) 3. Таджикская: «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, а удачу без труда». (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.) 4. Каракалпакская: «Если кривы дерева, то и тень от них крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.) 5. Украинская: «И живи до старости и учись до старости». (Век живи – век учись.) Малайская: «Кончил шить – оборвал нить». (Кончил дело – гуляй смело.) 6. (Каракалпаки — тюркский народ.) 6 Ведущий II. Слово уважаемому жюри. Конкурс капитанов.  Ведущий I. Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов. 3 мин. на выполнение. 1 команда Водить за нос  Льёт как из ведра  2 команда  Засучить рукава  Дело в шляпе  3 команда Намылить шею  Пальчики оближешь  Шестой конкурс. «Чёрный ящик». Ведущий I.  Теперь   участникам   предстоит   проявить   себя   в   конкурсе   «Чёрный ящик». Сейчас появится «чёрный ящик» с неким предметом. Мы постараемся намекнуть вам на то, что в нём находится. Ваша задача – угадать этот предмет. Итак, приступим. Ведущий II.  Задание 1. Имя   апостола   Петра   в   переводе   с   древнееврейского   обозначает   именно   то,   что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (Камень.)  (Пословица: Нашла коса на камень.) Ведущий I. Задание 2. Она   очень   маленькая,   но   с   её   помощью   можно   прервать   жизнь   отличающегося чрезмерной худобой человека. Глупый человек будет искать её среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка.) Ведущий II.  Задание 3. Он   бывает   Александрийский,   исполнительный,   больничный   и   обходной.   С   него можно петь, играть или читать без предварительной подготовки. Иногда он пристаёт или 7 дрожит, как у известного дерева, на котором, по преданию, повесился предатель Иуда. Что это? (Лист.) Ведущий I. Задание 4. Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда   его   можно   потрогать,   а   иногда   это   всего   лишь   средство   для   разгадки   или понимания чего­либо. Что же находится в этом «чёрном ящике»? (Ключ.) Ведущий II.  Задание 5. Он может подкатиться к горлу и застрять в нём. В него сплетаются противоречия. А в   народных   сказках   он   указывает   путь   Ивану­царевичу.   Что   же   это   за   фольклорный помощник? (Клубок.) Ведущий I. Задание 6. Она   обладает   странной   способностью   воспламеняться   на   том,   кто   участвует   в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку, ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (Шапка) Седьмой конкурс «Найди фразеологизм». Ведущий II.  Русский язык богат фразеологизмами. Я уверена, что вы узнаете много устойчивых выражений. Какие можете назвать? (ответы девушек)  Ведущий I. Большую помощь в изучении фразеологии вам может оказать вышедший в 1967 г. под редакцией А.И. Молоткова «Фразеологический словарь русского языка». В 2007 году словарю исполнилось  40 лет. Ведущий II. Следующий наш конкурс  «Найди фразеологизм». Нужно выписать из текста все фразеологизмы. 5 мин на выполнение задания. Глупые сороки. Нашли сороки в лесу кусок сыру. Не помня себя от радости, стали держать совет, где его припрятать, чтобы от ворон уберечь. Вороны – известные любители сыра, об этом ещё дедушка Крылов писал. Уже, видно, нюхом почуяли   находку, вот одна кружится, другая, третья… Того и гляди утащат средь бела дня сыр из­под носа. 8 Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом   лежал. Откуда ни возьмись лиса. Съела  сыр  под  шумок и  ушла  как  ни  в чем  не бывало.  Удалилась  подальше  от греха. Хватились сороки,  а её   уже и след простыл. И поделом сорокам:  не надо было ворон считать.  Восьмой конкурс. «Театральный». Ведущий I. Вот и настало время продемонстрировать ваши актерские способности. В этом конкурсе нужно изобразить походку человека: 1 команда: ­ который только что хорошо пообедал; 2 команда: ­ у которого жмут ботинки; 3 команда: ­ у которого начался острый приступ радикулита; Девятый конкурс. Домашнее  задание. «Классики о русском языке». Ведущий  I.  У наших команд было еще одно домашнее задание. Они должны были подготовить высказывания о русском языке.  Давайте послушаем команды.  Ведущий II. Читать надо выразительно, обязательно называть автора. За каждый ответ – 1 балл. игры. Команды читают высказывания о русском языке наизусть. Ведущий  I:   Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет Ведущий II. Дорогие друзья! Вот и подходит наша встреча к концу. Многие из вас показали блистательные знания, умения владеть удивительными законами русского языка, проявили любовь к нему. Более того, вы, наверное, испытывали радость от того, что узнали что ­ то новое, интересное. Слово жюри Слово преподавателя: Мы с вами убедились, что мы знаем наш язык и любим его. Так какой он, наш язык?  Все участники команд говорят по очереди по одному слову: сильный, нежный, яркий,   разноцветный,   великий,   могучий,   добрый,   сложный,   легкий,   прекрасный, могущественный, красивый, точный, неповторимый, эмоциональный, самый лучший. РЕФЛЕКСИЯ: ­ Что нового вы узнали на занятии? ­ Какие задания оказались наиболее трудны? ­ Какие задания вызвали ваш интерес? 9 ­ Хотели ли бы вы  в дальнейшем принимать участие в интеллектуальных играх? Преподаватель: Так  давайте уважать, ценить, любить, беречь наш язык – великий русский язык! Стихотворение читает студентка. Дорожите Родным, милым словом! Многоликим – Большим языком! Нашей жизни Он – первооснова, Всем народам планеты – знаком! Берегите его от цветистых Иностранных и чуждых нам слов, Чтоб поток – от наречий ручьистых­ Не затмил родника родников! В нем черпайте живящую силу: Русских  говоров, песен, стихов… ­  Все, что дорого сердцу, чтоб слилось В языке ­ как основе основ!  (Денис Коротаев) Список использованной литературы: 1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся /  Под ред. Л.П.Крысина; Худож. О.С.Василькова. – М., 1995. 2. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать…(нетрадиционные уроки по русскому  языку и литературе) 5­11 классы. – Волгоград, 2002. 3. Русский язык. 5­9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры,  турниры, викторины, уроки знаний) / Авт. – сост. Т.А.Курушина, В.А.Басистая,  Л.В.Авдощенко, Н.Ю. Кадашникова, А.И.Жданова, Т.А.Батракова. – Волгоград,  2009. Интернет­источники: https://infourok.ru/plan­vneklassnogo­vospitatelnogo­meropriyatiya­po­russkomu­ yaziku­moy­rodnoy­yazik­russkiy­1409496.html http://www.teacherjournal.ru/attachments/2944_сценарий%20''Знатоки%20рус. %20яз.''.doc 10

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок: «Мой любимый русский язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Лингвистический поединок:  «Мой любимый русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017