Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
16.02.2018
Данная методическая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия как в музыкальной школе , так и в общей школе на уроке музыки.Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню «Посвящение в музыканты» первоклассников в музыкальной школе. Приобщение детей к музыке и прекрасному, эстетическое и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты при помощи их старших товарищей по учебе в музыкальной школе.
Волшебные приключения в музыкальном царств6.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Волшебные приключения в музыкальном царстве
«Звукландия»
Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна
МБОУ ДОД им М. Хисматуллина села Иглино, Иглинского района
Республика Башкортостан
Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню «Посвящение в музыканты»
первоклассников в музыкальной школе. Приобщение детей к музыке и прекрасному, эстетическое
и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты при помощи их старших товарищей
по учебе в музыкальной школе.
Оформление : зал празднично украшен . На столе стоят 4 сундучка, в них находятся отгадки на
вопросы.
Звучит Чайковский «Вальс цветов» )
Диана: Мир, в котором мы живем, полон звуков.
И троллейбус, и трамвай затянули песню.
Ты им тоже подпевай, станет мир чудесней.
Вслушайтесь весь мир поет шорох, свист и щебет...
Музыка во всем живет, мир ее волшебен.
Выходит Даша.
Даша: Я хочу видеть музыку
Я хочу услышать музыку
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей...
(М. Пляцковский)
Диана: Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отправиться в путешествие в музыкальное
царство «Звукландию». В этой удивительной стране дружно живут 7 веселых ноток, музыкальные
знаки и инструменты, ритм, тембр, песня...
Но однажды там произошло чтото ужасное.
Звучит музыка Трубадура (Полет валькирий. Вагнер)
Диана: Королем Звукландии стал Трубодур человек, который терпеть не мог музыки. Он издал
указ о том, что в его королевстве не должно быть ничего, музыкального. Тут же хлопнул по указу
своей королевской печатью. И как только хлопнул кругом стало очень тихо. Все кругом замерло.
Всю музыку ураганом разнесло в разные стороны..
Посмотрите, что нам принесли от жителей страны Звукландии;
Достать телеграмму, зачитать ее содержимое.Телеграмма:
«Мы ,жители страны Звукландии попали в плен в трубадурово царство! Ребята, спасите
нас! Вед. Скрипичные ключ указывает нам дорогу в Трубодурство царство, где висят 4 сундука, а в них
пленники.
А теперь ребята в путь. Чтобы легче было идти, разделимся на две команды МАЖОРИКИ и
МИНОРИКИ.
Мажорики сядут на одну сторону, а минорики на другую сторону зала.
Чтобы узнать, что же спрятано в 1 сундуке, мы должны послушать музыкальный номер
Вед. Сейчас перед нами выступит победитель районного конкурса юных музыкантов Регина
Гареева с песней «Серенький денек».
Регина Гареева «Серенький денек».
Вед. О чем была песня?
Какие слова подходят к описанию песни? (медленно, быстро, печально, радостно, душевно)
(ответы детей)
Вед. Хорошо, с заданием мы справились. И ПЕСНЯ вышла из Трубодурова плена. Достать слово
« песня» из 1 сундука.
И перед вами прозвучит еще одна песня в исполнении победителя, лауреата Гранпри
районного конкурса юных музыкантов Романа Петряшова, песня «Вот тогда ты пожалеешь,
Кулакова!».
Роман Петряшов «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова!».
Вед. Спасибо, нашему исполнителю. А нам надо идти дальше.
Показать 2 сундук.
Я раздам двум командам шифр от замка, который необходимо разгадать.
Раздать таблички — щелк, хлоп, топ, шлеп.
Ребята, нам необходимо расшифровать шифр и узнать, какой помощник песни томиться в
сундуке.
Выполняем ритмическое упражнение и догадываемся, чт6 здесь находится РИТМ. Достать
слово «РИТМ» и повесить на доску.
Вед. Ребята, ритм это одна из основ музыки. Особенно он чувствуется в четких маршах. Сейчас
мы послушаем наших юных музыкантов, они очень волнуются, давайте встретим их бурными
аплодисментами.
1. Кускилъдина Энже и Гареева Регина «Маленький марш».
2. Альбиони «Адажио», в исполнении Григорян Анаит.
Вед. Большое спасибо нашим музыкантам, которые показали нам, что ритм в музыке, ну просто
необходим.
А мы продолжаем наше путешествие по спасению пленников.
Показываем 3 сундук.
Следующее задание поможет освободить из Трубодурова плена наших друзей, без которых
тоже не могла бы жить музыка.
Раздать таблички пауза, громко, скрипичный ключ и т.д.)
Ребята, каждая команда должна стрелками соединить названия знаков и их изображение, а в
это время мы послушаем песню «Синий платочек» муз. Петербургского, в исполнении Гайсиной
Дианы 2 кл.
3. Гайсина Диана — муз Петербургского «Синий платочек».
Вед. А в это время наши первоклассники выполнили задание и освободили из Трубодурова плена
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ! Без них тоже не может быть музыки.
Достать табличку МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ и повесить на доске
Вед. Ребята, в следующем, 4 сундуке Трубодур спрятал не менее важное для нас свойство музыки. Сейчас мы с вами послушаем замечательные музыкальные фрагменты из золотого фонда
классической музыки. Ваша задача найти названия этих инструментов на доске и прочитать их.
На доску повесить таблички с названиями инструментов флейта, фортепиано, труба,
скрипка и др.).
Звучат фрагменты классической музыки:
1)Бах Токката (орган)
2) Моцарт. Турецкий марш(фортепиано)
3)Паганини каприччио(скрипка )
4)Рахманинов. Итальянская Полька.(фортепиано)
5) Бах . Шутка(флейта)
Вед. Как вы, определили звучащие инструменты?
По голосу:
Да, у каждого инструмента свой голос, как у каждого человека, и называется это свойство ТЕМБР
и музыкальные инструменты.
Вот и ТЕМБР на свободе!
Все средства музыкальной выразительности на свободе! А помогли нам в этом наши
первоклассники.
Теперь мы можем ответить на вопрос. Что такое музыка?
Даша:Птичьи трели это музыка
И капели это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
И у ветра, и у солнышка,
И у маленького зернышка,
Тоже музыка своя.
И у птички, и у дождичка,
Диана: Жители страны Звукландия благодарят вас за помощь и хотят предложить вам вступить в
музыкальное Братство и произнести слова Торжественного обещания.
Включить Шопен «Полонез».
Первоклассники читают слова торжественного обещания. Вед. Дорогие наши, юные музыканты!
Ученики нашей школы с радостью принимают вас в свое Братство и дарят вам свои
музыкальные подарки:
Камалова Айгуль «Маленький Джигит» Касимов,
Яруллин Рамазан Савельев «Настоящий друг».
Абраров Артур и Алмаев Тимур Фортеа (обр. Зубченко) Вальс,
Вокальный ансамбль под руководством преподавателя
песня «Журавушка»
песня «Поменяться бы местами с педагогами».
Вед. Слово для поздравления директору.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.