Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
16.02.2018
Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Данная методическая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия как в музыкальной школе , так и в общей школе на уроке музыки.Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню «Посвящение в музыканты» первоклассников в музыкальной школе. Приобщение детей к музыке и прекрасному, эстетическое и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты при помощи их старших товарищей по учебе в музыкальной школе.
Волшебные приключения в музыкальном царств6.docx
Методическая разработка  внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»  Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД  им М. Хисматуллина села Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан    Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню «Посвящение в музыканты»  первоклассников в музыкальной школе.  Приобщение детей к музыке и  прекрасному, эстетическое   и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты    при помощи  их старших товарищей   по учебе в музыкальной школе.  Оформление : зал празднично украшен .  На   столе стоят 4  сундучка, в них находятся отгадки  на  вопросы. Звучит Чайковский «Вальс цветов» ) Диана: Мир, в котором мы живем, полон звуков. И троллейбус, и трамвай затянули песню. Ты им тоже подпевай, станет мир чудесней. Вслушайтесь ­ весь мир поет ­ шорох, свист и щебет... Музыка во всем живет, мир ее волшебен.  Выходит Даша. Даша: Я хочу видеть музыку Я хочу услышать музыку  Что такое это музыка? Расскажите мне скорей... (М. Пляцковский) Диана:  Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   нам   нужно   отправиться   в   путешествие   в   музыкальное царство «Звукландию». В этой удивительной стране дружно живут 7 веселых ноток, музыкальные знаки и инструменты, ритм, тембр, песня... Но однажды там произошло что­то ужасное. Звучит музыка Трубадура (Полет валькирий. Вагнер) Диана: Королем Звукландии стал Трубодур ­ человек, который терпеть не мог музыки. Он издал указ о том, что в его королевстве не должно быть ничего, музыкального. Тут же хлопнул по указу своей королевской печатью. И как только хлопнул ­ кругом стало очень тихо. Все кругом замерло. Всю музыку ураганом разнесло в разные стороны.. Посмотрите, что нам принесли от жителей страны Звукландии;                 Достать телеграмму, зачитать ее содержимое.Телеграмма: «Мы ,жители страны Звукландии попали в плен в трубадурово царство! Ребята, спасите  нас! Вед. Скрипичные ключ указывает нам дорогу в Трубодурство ­ царство, где висят 4 сундука, а в них ­ пленники. А теперь ребята в путь. Чтобы легче было идти, разделимся на две команды МАЖОРИКИ и МИНОРИКИ. Мажорики сядут на одну сторону, а минорики ­ на другую сторону зала. Чтобы узнать, что же спрятано в 1 сундуке, мы должны послушать музыкальный номер Вед.  Сейчас перед нами выступит победитель районного конкурса юных музыкантов Регина Гареева с песней «Серенький денек». Регина Гареева «Серенький денек». Вед. О чем была песня? Какие слова подходят к описанию песни? (медленно, быстро, печально, радостно, душевно) (ответы детей) Вед. Хорошо, с заданием мы справились. И ПЕСНЯ вышла из Трубодурова плена. Достать  слово « песня» из 1 сундука. И   перед   вами   прозвучит   еще   одна   песня   в   исполнении   победителя,   лауреата   Гран­при районного   конкурса   юных   музыкантов   Романа   Петряшова,   песня   «Вот   тогда   ты   пожалеешь, Кулакова!». Роман Петряшов «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова!». Вед. Спасибо, нашему исполнителю. А нам надо идти дальше. Показать 2 сундук. Я раздам двум командам шифр от замка, который необходимо разгадать. Раздать таблички — щелк, хлоп, топ, шлеп. Ребята, нам необходимо расшифровать шифр и узнать, какой помощник песни томиться в  сундуке. Выполняем ритмическое упражнение и догадываемся, чт6 здесь находится ­ РИТМ. Достать слово «РИТМ» и повесить на доску. Вед. Ребята, ритм ­ это одна из основ музыки. Особенно он чувствуется в четких маршах. Сейчас мы   послушаем     наших   юных   музыкантов,   они   очень   волнуются,   давайте   встретим   их   бурными аплодисментами. 1. Кускилъдина Энже и Гареева Регина «Маленький марш». 2. Альбиони «Адажио», в исполнении Григорян Анаит. Вед. Большое спасибо нашим музыкантам, которые показали нам, что ритм в музыке, ну просто  необходим. А мы продолжаем наше путешествие по спасению пленников. Показываем 3 сундук. Следующее задание поможет освободить из Трубодурова плена наших друзей, без которых  тоже не могла бы жить музыка. Раздать таблички ­ пауза, громко, скрипичный ключ и т.д.) Ребята, каждая команда должна стрелками соединить названия знаков и их изображение, а в  это время мы послушаем песню «Синий платочек» муз. Петербургского, в исполнении Гайсиной  Дианы ­ 2 кл. 3. Гайсина Диана — муз Петербургского «Синий платочек». Вед. А в это время наши первоклассники выполнили задание и освободили из Трубодурова плена МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ! Без них тоже не может быть музыки. Достать табличку  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ и повесить на доске  Вед. Ребята, в следующем, 4 сундуке Трубодур спрятал не менее важное для нас свойство музыки. Сейчас   мы   с   вами   послушаем   замечательные   музыкальные   фрагменты   из   золотого   фонда классической музыки. Ваша задача найти названия этих инструментов на доске и прочитать их. На доску повесить   таблички   с названиями инструментов   ­ флейта, фортепиано, труба, скрипка и др.). Звучат фрагменты классической  музыки: 1)Бах Токката (орган) 2) Моцарт. Турецкий марш(фортепиано) 3)Паганини каприччио(скрипка ) 4)Рахманинов. Итальянская  Полька.(фортепиано) 5) Бах . Шутка(флейта) Вед. Как вы, определили звучащие инструменты? ­ По голосу: ­ Да, у каждого инструмента свой голос, как у каждого человека, и называется это свойство ТЕМБР ­ и музыкальные инструменты. ­ Вот и ТЕМБР на свободе! Все средства музыкальной выразительности на свободе! А помогли нам в этом наши  первоклассники. Теперь мы можем ответить на вопрос. Что такое музыка? Даша:Птичьи трели это музыка                    И капели ­ это музыка.                    Есть особенная музыка                    В тихом шелесте ветвей.    И у ветра, и у солнышка,   И у маленького зернышка,    Тоже музыка своя.     И   у   птички,   и   у   дождичка, Диана: Жители страны Звукландия благодарят вас за помощь и хотят предложить вам вступить в музыкальное Братство и произнести слова Торжественного обещания. Включить Шопен «Полонез». Первоклассники читают слова торжественного обещания. Вед. Дорогие наши, юные музыканты! Ученики нашей школы с радостью принимают вас в свое Братство и  дарят вам свои  музыкальные подарки: Камалова Айгуль «Маленький Джигит» Касимов,  Яруллин Рамазан ­ Савельев «Настоящий друг». Абраров Артур и Алмаев Тимур ­ Фортеа (обр. Зубченко) Вальс, Вокальный ансамбль под руководством преподавателя  ­ ­ песня «Журавушка» песня «Поменяться бы местами с педагогами». Вед. Слово для поздравления  директору.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018